• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Кросс-обзор ELEX II | SoftoolStore.de - Софт,Avid Media Composer,Книги,Новости,News,Windows,Internet news. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Кросс-обзор ELEX II

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,511
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    После двух трилогий Gothic и Risen не было сомнений, что с ELEX команда Piranha Bytes останется верна себе. Они не боятся работать по привычному шаблону, создавая миры с одинаковой концепцией. Их новая вселенная родилась на стыке технологии и магии. Задумка отличная, но с реализацией получилось всё как всегда: играть интересно, если мириться с тоннами багов. Напоминает сочинение с оценкой 5/2, написанное человеком с хорошей фантазией, но плохим знанием правил.

    ELEX II - не просто типичная игра для немецкой студии. По её меркам, это - шаблонный сиквел. Главный герой Джакс, спасший в прошлый раз всех от неминуемой гибели, потерял все свои силы и вынужден восстанавливать их с нуля. На Магалан обрушилась новая угроза из тех же мест, откуда прибыл элекс. Инопланетная раса скиандов решила захватить планету, и ей наплевать на все живое. У пришельцев целая армия воинов, пропитанная новым темным элексом. Сага о спасении мира заходит на новый круг...







    Хотя действие второй части разворачивается в той же точке мира, разработчики не стали полностью копировать карту оригинальной игры. Они сместились западнее и видоизменили различные регионы, оставив массу знакомых мест. За минувшие годы произошло много интересного. Например, у Джакса родился сынишка, а сам герой ушёл в леса, так как люди не хотели слушать его предостережения об опасности. Когда же беда пришла, берсерки, альбы и прочие занимались своим любимым делом – пытались перегрызть друг другу глотки. И даже перед лицом опасности они не хотят объединяться. Конечно же, миссия по убеждению глупцов ляжет на наши плечи.

    ELEX II верна геймплейным традициям Piranha Bytes. Чем должен заниматься истинный спаситель всего сущего? Конечно же, зарабатыванием репутации у разных группировок. Для этого необходимо выполнять десятки поручений, а если захочется - можно нацепить на себя броню конкретной фракции, присягнув на верность её лидеру. Этим немецкая студия не ограничилась! Она решила протащить героя по всем поселениям людей. А как иначе объединить разрозненные города и сёла? Силы новоиспеченной коалиции собираются в отдельной штаб-квартире, именуемой Бастионом. Союз против пришельцев называется «Шестая сила», ведь помимо Альбов, Берсерков, Клириков и Изгоев появилась пятая группировка – Морконы. Это безумные фанатики в коже и шипах, помешанные на разрушении…








    Джаксу постоянно попадаются знакомые по первой части персонажи. И создаётся впечатление, что всем наплевать на его былые заслуги. Уровень эмоционального вовлечения во всё это просто нулевой. Живой? Ну и ладно… Зато плотность событий и количество квестов в новой части приятно удивляют. Их стало больше, хотя пустых мест в мире игры по-прежнему полно. Немцы из Piranha Bytes не боятся замахиваться на большие масштабы, при этом у них просто нет должных мощностей на их реализацию. Конечно, опыт Telltale подсказывает, что огромный штат – это не всегда хорошо, но мир ELEX II создан силами трёх десятков человек! Это не оправдывает технические проблемы, но по результатам четырех лет разработки контента создано более чем достаточно.

    Прогулки по миру игры сопровождаются уничтожением разной живности и бандитов. Попутно выполняются десятки побочных квестов и собираются тонны бесхозного лута. У ELEX II получается дарить незабываемый опыт уровня старых ролевых игр: с этим миром интересно знакомиться, а ещё видна конкретная цель, к которой мы планомерно движемся. Нас никто не подталкивает вперёд, а побочные задания продлевают удовольствие. Среди них есть очень достойные (пару даже к трофеям привязали). При этом креатив разработчиков по основной линии сюжета быстро иссяк. В финальных главах нас буквально забрасывают отвратительными миссиями по уничтожению десятков врагов. Как будто идёшь фармить шкуры кабанов в MMO…


    Боевую систему слегка причесали и сделали более отзывчивой. Расход выносливости теперь в адекватных рамках и зависит от выбранной сложности. Во время схватки даже врага можно измотать, чтобы он рухнул на землю. И хотя выглядят битвы порой очень комично, они приносят гораздо больше удовольствия, чем в первой части. Искусственный интеллект всё ещё безумно плох и чаще надеется на своё богатырское здоровье и подкрученную силу атаки, но с ним вполне можно совладать благодаря щитам и перекатам. Плюс огнестрельное оружие вносит своё разнообразие в процесс. Никто не мешает оттягивать на себя по одному врагу из толпы (что не делает чести геймдизайнерам). Джетпак отныне стал ещё более важной частью серии. Улучшив его, можно сражаться в воздухе! Выглядит всё это сыро и дёшево, однако возможность напрашивалась сама собой. С огнестрельным оружием можно зависнуть, снизив затраты топлива, а с клинками Джакс на скорости врезается во врагов.

    Вряд ли вы удивитесь: с игровым балансом Piranha Bytes в итоге подружиться не смогли. Даже на среднем уровне сложности всегда чувствуешь, когда персонажу недостаёт мощи для конкретного задания. Физически не получается справиться с некоторыми противниками, ведь они сильнее на уровне циферок. Таким образом, разработчики почти силком выпинывают нас идти и набивать уровни. Кроши монстров, делай задания - выкручивайся как хочешь. А самое обидное, что в инвентаре может быстро появиться оружие, которое нельзя будет использовать несколько десятков часов! В то же время менять броню получается очень редко. В мире магии и технологии хочется использовать мощь обеих сфер силы, на практике это не так просто сделать. Прокачка, к слову, как всегда по методичке: герою можно улучшать характеристики и обучаться полезным навыкам у некоторых NPC. Без последних далеко не уедешь. Ни замок вскрыть, ни зелье сварить! Крафт тоже реализован по хорошо отработанной схеме: нужно умение от NPC, рецепт, деньги и материалы. Наследие «Готики» бессмертно…

    Мерцающий элекс

    Без манипуляций с сохранениями спокойно получить платину в ELEX II не выйдет, хотя бы из-за трофеев за присоединение к разным фракциям. Не все собирательные награды работают нормально: действуйте максимально осторожно, чтобы не пришлось начинать сначала. Радует, что нет трофеев на сложность. Её можно менять прямиком из меню, что сильно облегчает жизнь во многих моментах.














    ELEX II обходит первую часть в плане графики, но местами выглядит невероятно устаревшей. Эффекты и модели мгновенно переносят нас на годы назад, хотя иногда появляются вполне приятные виды, которые хочется заскриншотить. С картинкой у Piranha Bytes та же беда, что и с геймплеем: студия не сильна в проработке деталей. Они столько лет делают очень похожие анимации боя, но последние все равно выглядят дико и неуклюже. Даже камеру так и не научили вести себя нормально. Мерцающие текстуры, отплясывающие брейкданс убитые враги, дизайнерские ляпы, NPC, вылезающие во время диалогов... Кажется, что даже эти баги разработчики тащат от игры к игре. Настолько сильно ELEX II близка по духу к своим предшественницам! Про плавающую частоту кадров на PS5 даже упоминать не хочется. Вряд ли кому-то, кроме поклонников подобных ролевых игр, захочется терпеть всю эту кривизну на протяжении 50 часов.

    В отличие от оригинала сиквел получил полноценную локализацию на русский язык. Местами вышло задорно и с матом, а кое-где допущены очевидные ошибки. Например, слово «mine» в значении «добывать руду» тут умудрились перевести как «мина». Стоит герой у точки добычи с отбойником, а тут вдруг «мина». Вы бы ударили инструментом или побоялись? С передачей интонаций актёров озвучки тоже есть вопросы. Текста в игре много, а герои любят поболтать в пути, так что с переводом и озвучкой гораздо комфортнее играть, чем без них.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленным редакции издателем.
     
    Top Bottom