- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 151
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Маленький мальчик по имени Кроха, страдающий от тяжёлой болезни и годами лежащий под наблюдением в больницах просыпается от ночного кошмара, но в отличном настроении. И его можно понять – у ребёнка День Рождения! И это значит, что его ждут не только подарки и поздравления, но ещё и внеочередной визит мамы, по которой Кроха очень скучает, пускай она и старается как можно чаще его навещать.
Но время идёт, близится вечер, часы для посещения истекают, и мальчик так никого и не дожидается. Волнуюсь за маму, Кроха решается на смелый, опасный и отчаянный шаг – он вынужден сбежать из больницы, и сам разобраться, что произошло. Так начинается игра Antioma – короткий, но эмоциональный квест, созданный российскими авторами из West East Studio. Нам предстоит помогать Крохе в его путешествии – использовать подручные предметы и взаимодействовать с персонажами, чтобы юный герой достиг цели.
Внешний вид Antioma напоминает о классических представителя жанра – двухмерная рисованная графика кажется простоватой и немного гротескной. Авторы явно сделали ставку на стилизацию, а не реализм. Красивой новинку назвать тяжело, и восторгаться её картинкой – значит серьёзно польстить разработчикам. Однако выглядит Antioma в целом неплохо, и её внешний облик гармонирует с содержанием, что тоже важно.
Основной геймплей также лишён особых сюрпризов. Больше того, квестовая составляющая тут чуть ли не аскетичная – предметов немного, комбинировать их дают крайне редко, и в большинстве случаев они применяются через несколько минут после получения. Ломать голову над использованием предметов в Antioma не приходится – самый сложный момент был связан с тем, что персонаж обозвал игрушечную машинку «ненужной», вместо того чтобы сообщить об отсутствии в ней батареек.
В качестве компенсации в Antioma есть разнообразные и достаточно интересные мини-игры. Среди них, например, вычисление кода от замка по мелодии, которую формируют последовательные нажатия на кнопки. Есть и менее оригинальные задачки – требующие сформировать хитросплетения труб, прокрасться мимо дежурного или правильно уместить вещи в ящики. Наконец, каждый раз когда Крохе нужно проявить ловкость, геймер разбирается с простеньким QTE. Примитивным даже, если уж честно. Но надоесть QTE не успевает.
В наличии и нелинейность. Уже в начале игры одну из задач дают решить двумя способами – наградой за менее очевидный станет «ачивка». Также есть возможность провалить пару мини-игр или отказать персонажам в мелких услугах - это повлияет в том числе на концовку игры. Разработчики предусмотрели четыре потенциальных финала, среди которых есть как счастливые, так и трагичные. Причём дороги к этим концовкам непредсказуемы – в Antioma нет обязательного благословения для праведников и мгновенного возмездия грешникам.
Судя по декорациям, события Antioma разворачиваются в небольшом городе в начале 00-х, либо в мегаполисе в конце 90-х - на это намекает и общая атмосфера, и конкретные предметы, вроде видеомагнитофонов. Для сюжета всё это едва ли значимо, однако во многом идёт на пользу игре. Даже не особо чистые подъезды и занятые хулиганами детские площадки вызывают приятный отклик в душе. Ностальгия – страшная сила, заставляет романтизировать что угодно!
Впрочем, в приключениях Крохи хватает эпизодов с самым разным настроением. Мальчик делает подарки девочке, которая ему нравится и убегает от бродячих собак, путешествует по глубинам собственного сознания и становится жертвой похитителей – сценарий Antioma никак не назовёшь однообразным. Пожалуй, история в этой игре мне понравилась больше основного геймплея, который всё-таки чересчур монотонен, лёгок и прост. Взаимодействие с предметами тут редко бывает интересным.
Напоследок расскажу про таинственную сущность под названием Тень, которую активно рекламируют в промо-материалах. Именно она уговорит мальчика на побег из больницы, и за Тень даже дают чуть-чуть поиграть! Но в основном сущность будет лишь советчиком мальчика и малозначимым персонажем. Когда же в финале игра поведала о происхождении Тени, я вообще испытал разочарование, а также усомнился в уместности геймплейных фрагментов с ней. Короче говоря, на роль ключевой особенности новинки Тень точно не тянет.
С другой стороны, а какие ещё яркие отличительные черты есть у Antioma? Положа руку на сердце, никаких. У неё далеко не самый захватывающий и трогательный сюжет и уж тем более не особо-то выразительный геймплей. Но зато её можно пройти за три-четыре часа и получить некоторое удовольствие от законченной и цельной истории. И я неиронично нахожу это достоинством.
P.S. Хотя у Antioma заявлена поддержка геймпада и в настройках есть даже соответствующий режим, поиграть из кровати, глядя на большой экран телевизора, не получилось. Antioma часто игнорирует кнопки контроллера, причём делает это бессистемно и непредсказуемо – порой ключевые предметы удаётся использовать только с пятого раза, если ты не сдался раньше и не счёл их бесполезными или декоративными. С худшей поддержкой контроллера я не сталкивался уже много месяцев, хотя почти во всё возможное играю именно на ПК и геймпадом.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Но время идёт, близится вечер, часы для посещения истекают, и мальчик так никого и не дожидается. Волнуюсь за маму, Кроха решается на смелый, опасный и отчаянный шаг – он вынужден сбежать из больницы, и сам разобраться, что произошло. Так начинается игра Antioma – короткий, но эмоциональный квест, созданный российскими авторами из West East Studio. Нам предстоит помогать Крохе в его путешествии – использовать подручные предметы и взаимодействовать с персонажами, чтобы юный герой достиг цели.
Внешний вид Antioma напоминает о классических представителя жанра – двухмерная рисованная графика кажется простоватой и немного гротескной. Авторы явно сделали ставку на стилизацию, а не реализм. Красивой новинку назвать тяжело, и восторгаться её картинкой – значит серьёзно польстить разработчикам. Однако выглядит Antioma в целом неплохо, и её внешний облик гармонирует с содержанием, что тоже важно.
Основной геймплей также лишён особых сюрпризов. Больше того, квестовая составляющая тут чуть ли не аскетичная – предметов немного, комбинировать их дают крайне редко, и в большинстве случаев они применяются через несколько минут после получения. Ломать голову над использованием предметов в Antioma не приходится – самый сложный момент был связан с тем, что персонаж обозвал игрушечную машинку «ненужной», вместо того чтобы сообщить об отсутствии в ней батареек.
В качестве компенсации в Antioma есть разнообразные и достаточно интересные мини-игры. Среди них, например, вычисление кода от замка по мелодии, которую формируют последовательные нажатия на кнопки. Есть и менее оригинальные задачки – требующие сформировать хитросплетения труб, прокрасться мимо дежурного или правильно уместить вещи в ящики. Наконец, каждый раз когда Крохе нужно проявить ловкость, геймер разбирается с простеньким QTE. Примитивным даже, если уж честно. Но надоесть QTE не успевает.
В наличии и нелинейность. Уже в начале игры одну из задач дают решить двумя способами – наградой за менее очевидный станет «ачивка». Также есть возможность провалить пару мини-игр или отказать персонажам в мелких услугах - это повлияет в том числе на концовку игры. Разработчики предусмотрели четыре потенциальных финала, среди которых есть как счастливые, так и трагичные. Причём дороги к этим концовкам непредсказуемы – в Antioma нет обязательного благословения для праведников и мгновенного возмездия грешникам.
Судя по декорациям, события Antioma разворачиваются в небольшом городе в начале 00-х, либо в мегаполисе в конце 90-х - на это намекает и общая атмосфера, и конкретные предметы, вроде видеомагнитофонов. Для сюжета всё это едва ли значимо, однако во многом идёт на пользу игре. Даже не особо чистые подъезды и занятые хулиганами детские площадки вызывают приятный отклик в душе. Ностальгия – страшная сила, заставляет романтизировать что угодно!
Впрочем, в приключениях Крохи хватает эпизодов с самым разным настроением. Мальчик делает подарки девочке, которая ему нравится и убегает от бродячих собак, путешествует по глубинам собственного сознания и становится жертвой похитителей – сценарий Antioma никак не назовёшь однообразным. Пожалуй, история в этой игре мне понравилась больше основного геймплея, который всё-таки чересчур монотонен, лёгок и прост. Взаимодействие с предметами тут редко бывает интересным.
Напоследок расскажу про таинственную сущность под названием Тень, которую активно рекламируют в промо-материалах. Именно она уговорит мальчика на побег из больницы, и за Тень даже дают чуть-чуть поиграть! Но в основном сущность будет лишь советчиком мальчика и малозначимым персонажем. Когда же в финале игра поведала о происхождении Тени, я вообще испытал разочарование, а также усомнился в уместности геймплейных фрагментов с ней. Короче говоря, на роль ключевой особенности новинки Тень точно не тянет.
С другой стороны, а какие ещё яркие отличительные черты есть у Antioma? Положа руку на сердце, никаких. У неё далеко не самый захватывающий и трогательный сюжет и уж тем более не особо-то выразительный геймплей. Но зато её можно пройти за три-четыре часа и получить некоторое удовольствие от законченной и цельной истории. И я неиронично нахожу это достоинством.
P.S. Хотя у Antioma заявлена поддержка геймпада и в настройках есть даже соответствующий режим, поиграть из кровати, глядя на большой экран телевизора, не получилось. Antioma часто игнорирует кнопки контроллера, причём делает это бессистемно и непредсказуемо – порой ключевые предметы удаётся использовать только с пятого раза, если ты не сдался раньше и не счёл их бесполезными или декоративными. С худшей поддержкой контроллера я не сталкивался уже много месяцев, хотя почти во всё возможное играю именно на ПК и геймпадом.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.