Games Мнение о беспроводной гарнитуре Razer Nari Ultimate for Xbox One

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 037
Баллы
5 053
Offline
#1

В прошлом году мне довелось ознакомиться с гарнитурой Razer Nari Ultimate, способной функционировать в беспроводном режиме на PC и PS4, или же в проводном на любом другом устройстве с аудиоразъёмом 3,5 мм. На этот раз ко мне в руки попал её своеобразный брат-близнец – Razer Nari Ultimate for Xbox One, предназначенный исключительно для беспроводного использования на консолях семейства Xbox One и через USB-адаптер Xbox на PC с Windows 10. Подробный материал о Razer Nari Ultimate вы можете обнаружить по ссылке, и если вас заинтересовал данный продукт, то рекомендую приступить для начала к нему.

Обе гарнитуры на удивление похожи. Фактически, это вообще одно и то же устройство, слегка переработанное под использование с разными девайсами и обладающее рядом уникальных особенностей в каждой из версий. Повторяться смысла не вижу, потому что всё, что касается сборки, эргономики, удобства использования, качества передачи звука и микрофона, уже было описано в предыдущей статье. В данном же тексте остановлюсь на нюансах именно специализированной Xbox One-модели — Razer Nari Ultimate for Xbox One.


Прошлый разбор завершился неутешительными выводами. Любопытная и удобная при своих немалых габаритах гарнитура разочаровывала безобразным микрофоном и отсутствием ряда столь очевидных и действительно необходимых функций, как отсутствием механизмов для регулировки мощности тактильной вибрации Razer HyperSense за пределами фирменной утилиты от Razer – Razer Synapse. Предустановленные же параметры не сохранялись при переподключении гарнитуры к другому устройству и приходилось довольствоваться некоторыми усреднёнными значениями HyperSense, которые далеко не всегда казались комфортными.

Сама технология тактильной отдачи позволяет действительно освежить привычные ощущения от прослушивания музыки или звуковых эффектов в игре, но при длительных сессиях комфортный уровень мощности находится существенно ниже усреднённых значений. Инженеры Razer определили проблемы, и в Razer Nari Ultimate for Xbox One добавили возможность регулировать HyperSense на ходу. Для этого на правом наушнике был размещён переключатель, в одном положении отвечающий за уровень громкости, а в другом управляющий тактильной вибрацией. Свершилось! Это действительно стоило предусмотреть изначально. Но не всё так гладко.


С регулировкой громкости проблем нет – колесо реагирует предсказуемо, сигнализируя звуковым сигналом о предельных низких или высоких значениях. Регулировка мощности HyperSense же происходит со значительной задержкой, иногда в 5-10 секунд. То есть, мы крутим колёсико, и ждём какое-то время, пока настройки будут применены. Задержка, вероятно, объясняется технологией создания уникального эффекта вибрации, но удобной такую запоздалую регулировку можно назвать лишь с трудом.

Это лучше, чем её отсутствие, но порой не всегда очевидно, изменился ли уровень HyperSense, или же стоит крутить колесо дальше. Кроме того, по ощущениям, присутствует всего порядка 5-6 предустановок силы вибрации, и точно подобрать наиболее соответствующий вашим предпочтениям, как это можно было делать в Razer Synapse, не выйдет. Да, ещё один важный момент. Гарнитура Razer Nari Ultimate for Xbox One не поддерживается утилитой Razer Synapse. То есть поколдовать с настройками, детально отрегулировать параметры и настроить цвет Razer Chroma не выйдет. Такая подстава. И ладно подсветка логотипа (по умолчанию он горит здесь традиционным зелёным), но вот в остальном ущерб ощущается.


Подключение гарнитуры к Xbox One происходит посредством прямого соединения. Достаточно лишь нажать кнопку синхронизации на консоли и параллельно включить гарнитуру. В течение нескольких секунд она будет обнаружена. К PC c Windows 10 Razer Nari Ultimate for Xbox One можно подключить при помощи беспроводного адаптера Xbox. Через него же по беспроводу подключаются геймпады Xbox One. Адаптер, само собой, продаётся отдельно. Кабельного подключения не предусмотрено вовсе, ни к PC, ни к Xbox One. При работе с Xbox One, при переходе на гарнитуру, выводимый звук на телевизоре или колонках почему-то не пропадает, приходится его отключать вручную.

Как уже писал выше, качество передачи звука, шумоизоляция и микрофон соответствуют ранней модели Razer Nari Ultimate. Особых отличий выявить при тщательном рассмотрении не удалось. При отсутствии возможности точной настройки микрофона в Razer Synapse, справиться с этим выдвижным змеем теперь попросту невозможно. Он вызвал немало нареканий в прошлый раз, но благодаря широкому функционалу утилиты его как-то можно было привести в рабочее состояние. Теперь это совсем невозможно. Микрофон плох настолько, насколько в принципе может быть плох прибор, преобразующий акустические колебания. Тихий, фонящий, цепляющий любые посторонние шумы и делающий их громче самого голоса. Даже придвинув его максимально к губам, собеседники отчетливо слышат едва различимый шум из комнаты через стену.



Качество беспроводного соединения тоже оставляет желать лучшего. И если в оригинальной Razer Nari Ultimate с USB-адаптером передача сигнала практически не вызывала нареканий, здесь связь с изрядным постоянством пропадает, а при удалении на 2-3 метра и вовсе теряется. Смело заявленными в промо-материалах десяти метрами и не пахнет. Даже находясь в непосредственной близости от консоли (буквально в полуметре) вы постоянно будете слышать щелчки, стуки и прочие звуковые артефакты. Соответственно, при разговоре с собеседником ваша речь будет также передаваться через микрофон обрывисто. А если ещё вспомнить, что он здесь на редкость паршивый, то разговор покажется пыткой. И я не преувеличиваю. Ни один из моих знакомых не выдержал более 10 минут звуковой экзекуции. Стандартная гарнитура из комплекта поставки Xbox One, по их словам, выдаёт «несоизмеримо лучшее качество».


Выводы, как и в прошлый раз, получаются в грустных тонах. Эргономически неплохое устройство с интересной технологией тактильной вибрации, к сожалению, страдает от ряда почти что критических недостатков, самым главным из которых по-прежнему остаётся злосчастный микрофон. Модель Razer Nari Ultimate for Xbox One лишилась поддержки Synapse и проводного соединения, зато регулировать HyperSense можно теперь на ходу. Удобная и действительно необходимая функция, которая пускай и работает неидеально, но позволяет без лишних манипуляций настроить комфортный режим отдачи. А вот качество беспроводного соединения заметно пострадало по сравнению с оригинальной ревизией – даже в непосредственной близости от PC и консоли систематически проявляются разного рода акустические артефакты, а стоит отойти на 2-3 метра от Xbox One, как сигнал насовсем пропадает. Чрезвычайно странно наблюдать подобные недочёты в гарнитуре высокого ценового диапазона. Замечу, что позиционируется Razer Nari Ultimate for Xbox One как продукт премиум-класса, а рекомендуемая цена для российского рынка составляет 16 999 рублей.
 
Вверх Снизу