- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 048
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Мне кажется, что игру Stay Cool, Kobayashi-san: A River City Ransom Story, сделали просто для того, чтобы франшиза не простаивала. А название «Сохраняй спокойствие, Кобаяси-сан», является отрывком из обращения к главному герою проекта, которое продолжается примерно так: «сейчас мы выпустим про тебя довольно аляповатую и бессмысленную игру, сюжет которой даже не попытается тебя раскрыть, будет иметь мало связи со вселенной Kunio-kun и здравым смыслом… но так нужно поступить, Кобаяси-сан. Не пинайся, пожалуйста! Спокойствие, только спокойствие!».
Шутка, конечно. Но я бы не удивился и такому положению вещей в головах создателей этой игры, стоимость которой выходит за рамки приличия. Возможно, даже хорошо, что она пока не вышла в российском PlayStation Store — я купил её в американском за $13,99, и почувствовал острую необходимость предупредить всех поклонников вселенной Kunio-kun о подставе.
Игра Stay Cool, Kobayashi-san начинается спустя несколько месяцев после событий Downtown Nekketsu Monogatari, где Кобаяси впервые появился. Тогда история приняла довольно мистический оборот — президент студенческого совета старшей школы Рейхо, Таики Ямада, начал влиять на учеников при помощи неведомой силы, манипулируя их сознанием. Его бывший друг и признанный забияка Кунио-кун положил конец развивающемуся беспределу, одолев ответственных за потенциальную катастрофу — членов так называемой «Большой четвёрки Рейхо», во главе с Кобаяси, первым и единственным учеником, к которому все почтительно обращались с суффиксом «-сан».
Кобаяси проиграл Кунио в поединке, но последний обратил внимание, что оппонент явно дрался не в полную силу. Новая игра отталкивается от этого наблюдения и пытается раскрыть его, полагаясь на действия игрока. При этом, история подаётся нам довольно неуклюжим и явно неудобным способом — она зависит от очерёдности побеждённых боссов и скорости прохождения, измеряемой таймером в правом нижнем углу.
Игровой процесс здесь предельно прост. Перед нами двухмерный битэмап старой школы, который играется намного слабее другого проекта в серии River City Ransom, также вышедшего на PlayStation 4 в прошлом году — River City Girls. История девчонок была может и не самой каноничной, но она следовала всем основным идеям франшизы, предлагая игрокам визитное разнообразие боевой системы, прокачку, секреты и прочее. В случае же приключений Кобаяси у нас очень однообразные сражения — удары руками, перерастающие в короткие серии, плюс несколько уровней специального приёма, заряжаемого удержанием кнопки «круг». Прыжок, разумеется, тоже присутствует.
Ещё есть три возможных «паверапа» — исцеление/антидот, призыв соратника(-ов) и временное повышение мощи главного героя. Все они отображаются наверху экрана, треугольником мы переключаем курсор (загорается «+») между усилителями, а квадратом активируем их. Полезные штуки, на самом деле, особенно призыв одного или нескольких соратников — это настраивается в опциях перед началом игры. И здесь я хочу остановиться подробнее, поскольку в Stay Cool, Kobayashi-san неочевидная система прокачки и настройки.
Все мы привыкли, что меню «Options» обычно ведёт в игровые настройки. Здесь же оно более универсальное, и в разделе персонажей можно прокачать героев за полученные при прохождении звёзды (выдаются после победы над финальным боссом, сразу после концовки), повышая их характеристики, и купить новые варианты усилителей. Я прошёл игру 5 раз, получив в общей сложности 43 звёзды, которых хватило на полную прокачку Кобаяси, паверапов и на несколько уровней для друзей. Забавно, но за самое лучшее прохождение — Истинная концовка (убить боссов в порядке возрастания номера в их имени и уложиться в 30 минут) — получаешь всего 8 звёзд, тогда как остальные приносили по 9.
Никто не ошибся, ни ваше зрение, ни мои пальцы — продолжительность игры и правда легко вписывается в 30 минут. Если совсем точно, то я прошёл её за 22 минуты и 14 секунд, несколько раз затупив и потеряв примерно 2-3 минуты. Думаю, что при должном везении и на максимальном уровне прокачки всех персонажей, до концовки можно добраться за 18-20 минут. А всё потому, что в игре лишь несколько простейших локаций, а весь её смысл заключается в… избиении 30 противников каждого типа, после чего прилетают их боссы, чтобы получить собственную порцию тумаков. Вы верно поняли: это, по сути, мобильная игра, которая продаётся по цене хорошего инди-проекта, и эксплуатирует имя великой франшизы.
Ещё раз: вы бегаете по нескольким локациям, на которых появляются одинаковые враги с разными окрасами костюмов, и несколько уникальных противников, которые позволяют быстро заполнить шкалу «паверапов», поправить здоровье или получить бонусный предмет (ради сбора всех придётся пройти игру минимум раз десять, и за это есть трофей). Считаются победы только над этими разноцветными врагами, для фарма которых можно просто выходить и заходить в одну и ту же локацию, пока счётчик побед не достигнет 30 — единственно верная стратегия, если вы желаете уложиться в 30 минут. После, на следующем экране, появится их босс. Победили пять таких видов врагов и их боссов — может появиться промежуточный полу-босс, а вслед за ним и основной антагонист истории.
Появление полу-босса обуславливается концовкой, на которую вы нацелились. Время от времени появляются дружественные персонажи, пытающиеся вам растолковать свои мотивы, как-то раскрыть сюжет или просто несут полную миску чуши, стараясь её не расплескать. В первом-втором забеге их интересно читать, ведь надеешься найти смысл, что-то интересное в истории, казалось бы, любопытного главного героя. Но это не очень получается.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, приобретённой автором в американском PlayStation Store.