Дистрибьютор кинокартин Universal Pictures International и руководители крупнейших сетей кинотеатров в России (Формула кино», «Синема парк», «Киномакс» и «Каро») не смогли договориться об условиях проката будущих релизов — об этом информационному изданию «Коммерсант» сообщил источник, тесно связанный с рынком кинотеатров. Причина конфликтной ситуации заключается в том, что издатель хочет получать половину прибыли (50%) от проката кинокартин даже по окончанию двух недель с момента премьеры, тогда как сети кинотеатров отдавать прибыль не желают. Из-за этого, с большой долей вероятности, фильмы Universal и Warner Bros. в России будут показывать всего две недели.
Дело в том, что на текущий момент распространена практика, когда в первые две недели проката кинотеатры и издатель получают по 50% с показов. По завершению двух недель процент прибыли издателя обычно падает — до 45%, то есть становится на 5% меньше. Вот только сотрудники Universal Pictures International, став единственным партнёром Warner Bros. по прокату фильмов в кинотеатрах на территории России, заявили крупным сетям, что издатель хочет получать 50% от прибыли на протяжении и третьей недели показов. Сразу после данного заявления крупные сети сняли с расписания третью неделю показов «Годзиллы против Конга» и «Мортал Комбата».
Олег Березин, руководитель Ассоциации владельцев кинотеатров, заявил, что дополнительные 5% от прибыли является довольно важными для кинотеатров из-за того, что на третью неделю показов посещаемость обычно ниже, чем в первые две недели. Соответственно, при меньшем количестве зрителей за счёт дополнительного процента с показов кинотеатры не теряют прибыль:
Дело в том, что на текущий момент распространена практика, когда в первые две недели проката кинотеатры и издатель получают по 50% с показов. По завершению двух недель процент прибыли издателя обычно падает — до 45%, то есть становится на 5% меньше. Вот только сотрудники Universal Pictures International, став единственным партнёром Warner Bros. по прокату фильмов в кинотеатрах на территории России, заявили крупным сетям, что издатель хочет получать 50% от прибыли на протяжении и третьей недели показов. Сразу после данного заявления крупные сети сняли с расписания третью неделю показов «Годзиллы против Конга» и «Мортал Комбата».
Олег Березин, руководитель Ассоциации владельцев кинотеатров, заявил, что дополнительные 5% от прибыли является довольно важными для кинотеатров из-за того, что на третью неделю показов посещаемость обычно ниже, чем в первые две недели. Соответственно, при меньшем количестве зрителей за счёт дополнительного процента с показов кинотеатры не теряют прибыль:
«Если зрителей меньше, чем в первые две недели, то новая пропорция позволяет кинотеатрам сделать эти сеансы более экономически привлекательными»,— заявил Березин.