Games Несправедливо обвинённый – обзор Back to the Dawn

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 254
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Удивительно, но при огромном разнообразии RPG и JRPG события почти всех таких игр разворачиваются или в научно-фантастических, или в фэнтезийных мирах. Значимые исключения вроде исторической Kingdom Come и шпионской Alpha Protocol можно пересчитать чуть ли не по пальцам, и потому они запоминаются на долгие годы. Вот и вышедшую недавно ролевую игру Back to the Dawn я тоже явно забуду нескоро, хотя посоветовать её каждому всё-таки не могу.
Back to the Dawn – RPG сразу с двумя полноценными сюжетными линиями и главными героями, чьи истории разворачиваются в одной и той же тюрьме, но преимущественно параллельно, почти не пересекаясь. Если вы решите играть за лиса по имени Том, то вас ждёт сюжет об умном, но чересчур самоотверженном журналисте-правдорубе, которого подставил коррумпированный кандидат в мэры. При прохождении же Back to the Dawn за пантеру по имени Боб вы станете глубоко внедрённым в криминальные слои федеральным агентом под прикрытием.

Во времена «раннего доступа» единственным главным героем был Том

В обоих случаях играть предстоит за положительного персонажа, но в условиях, в которых порой нужно и воровать, и избивать слабых, и заниматься контрабандой, и врать. Впрочем, сценарии в Back to the Dawn столь разветвлённые и возможностей до такой степени много, что вы можете сами решать, до каких непотребств опускаться, а которых избегать – ангелом вы не станете, но достоинство сохранить при желании можно. К тому же параметры и задачи у Тома и Боба неодинаковые, что тоже влияет на стиль игры и ход сюжета, соавтором которого вы становитесь. Имеет значение и выбор предыстории: если тот же лис когда-то работал военкором, это отразится на его характеристиках.
В продолжение темы надо похвалить Back to the Dawn за великолепную подборку NPC – чуть ли не каждый из полусотни заключенных и сотрудников тюрьмы обладает уникальными чертами характера, интересами и биографией, с каждым из них хочется пообщаться, и почти все их реплики заслуживают внимания. На протяжении большей части игры и несмотря на отсутствие локализации я жадно глотал все разговоры NPC друг с другом – просто подслушивал, стоя в сторонке, тем более что полученная информация порой оказывалась полезной.
Одни антропоморфные животные соответствуют стереотипам о своём виде, другие же, напротив, намеренно опровергают их. На каждого медведя-борца с русскими корнями в Back to the Dawn есть пренебрегающий баскетболом жираф. Ящер-сатанист, лемур-хакер, пёс-надзиратель, панда-адвокат – все они запоминаются, не оставляют равнодушным. Ну и конечно, общаться стоит не только ради отличных текстов, но и с целью выгоды – кроме уже упомянутой информации, так можно получить крупные скидки, редкие предметы, ценных союзников и уникальные навыки.

Каждый день в тюрьме заранее распланирован. Сперва заключённых пересчитывают по головам и сообщают им разные новости, влияющие как на сюжет, так и на рутинный геймплей – расширение ассортимента библиотеки или подорожание обедов, например. Все анонсы делает пёс-надзиратель, у которого можно за специальные очки послушания приобрести всякие поблажки и даже доступ к работе на кухне. Соответствующая валюта же является наградой как за честный ежедневный труд, так и за стукачество или иные поручения администрации.
Следующие четыре часа – время работы. Поначалу можно трудиться лишь в прачечной, но с развитием сюжета или выполнением условий открываются и другие локации, вроде крыши с опасным для здоровья битумом или почтового склада с лазейками для контрабанды. В каждом месте есть как базовая вакансия, так и продвинутая (столь востребованная, что дело доходит до драк) – все с уникальными мини-играми. Трудиться в Back to the Dawn в целом нескучно, но постепенно процесс приедается и его можно автоматизировать, пожертвовав частью зарплаты. Именно в первой половине дня вы будете получать если и не основной, то уж точно самый стабильный доход – бокс, покер, рэкет, ставки, инвестиции, торговля и квесты менее надёжны и предсказуемы.

Еду в тюрьме выдают в 12 и 17 часов, и приём пищи очень важен – голодный персонаж накапливает штрафы к параметрам. Стандартными порциями сыт не будешь, но можно покупать закуски у стражи, оплачивать особо нажористые блюда в столовой, торговать с заключенными и даже намекать за обедом соседям, что они не особо хотят есть – в ход идут дружеские отношения или запугивание. Если же приём пищи ещё далеко, а в животе урчит, то на выручку приходит стакан воды – всё как в жизни, – хотя долго так не протянешь. И не забывайте своевременно ходить в туалет (даже если в некоторых помещениях он платный) – постепенно пища переварится, и даже высокий параметр физической силы не гарантирует, что вы сможете долго держать сфинктер сжатым. Когда от героя воняет фекалиями, это раздражает многих NPC.
После обеда наступает самая интересная часть дня – обитателей тюрьмы выгоняют из основного корпуса. На протяжении четырёх с половиной часов заключенные могут гулять, молиться в часовне (латая дыры в своей психике), зависать в местном культурном центре, упражняться на спортплощадке или же страдать ещё какой-то фигнёй вроде общения, воровства и сбора грибов. Для доступа к некоторым зонам, например к мольберту или штанге, надо дать денег соответствующей банде либо же заслужить её уважение. Но и бесплатных занятий тоже достаточно, тем более что на каждое тратится время – чуть ли не главный ресурс в Back to the Dawn.
Наконец, после ужина можно посмотреть телевизор (тоже не за просто так), поотжиматься в камере, поиграть в заведомо приобретённый Game Boy (пока не сядут батарейки), заняться крафтом и сходить в душ. Если вы купили или сами сделали мыло, то водные процедуры будут особенно эффектными. Определённая польза есть также от зубной пасты и улучшающих сон таблеток – интересных мелочей в Back to the Dawn предостаточно. Но одной из самых первых ваших покупок должно всё же стать хорошее одеяло – под ним и не замерзнёшь, и муляж создать можно, чтобы безнаказанно ускользать на разведку в канализацию через дыру позади унитаза.

Релизный же трейлер, как видите, посвящён пантере Бобу

Постоянно движущиеся основные и побочные сюжетные линии, хитросплетения десятков квестов, лавирование между интересами банд и администрации, дружеские отношения, романтические потуги и финансовые махинации – всё это делает каждый день в Back to the Dawn уникальным. Но ещё более захватывающей игра становится благодаря сочетанию всего упомянутого с системой навыков и параметров.
Во-первых, исход многих событий – от взлома замков до сопротивления вражескому запугиванию – в Back to the Dawn определяется броском костей. Так при попытке вытащить что-то из чужого кармана на шанс успеха влияют характеристики NPC и вид предмета – формируется целевая сумма значений на кубиках. Далее при броске уже ловкость героя, временные состояния (вроде опьянения), уникальные навыки и экипировка способствуют достижению хорошего результата. В случае неудачи можно сделать одну повторную попытку, но на это тратятся очки внимания – восстанавливаемый при отдыхе расходуемый ресурс, нужный для подслушивания чужих разговоров и ряда других задач.

Во-вторых, в Back to the Dawn есть огромное по меркам скромной и относительно короткой (около 20 часов на одного героя) игры разнообразие уже упомянутых уникальных навыков. Связанные с силой, например, могут открыть вам доступ к контратакам, режиму берсерка и увеличенному здоровью, а ещё «замораживать» параметр сытости на время ночного сна! Ловкость позволяет вдвое быстрее и комфортнее ходить в туалет, обчищать карманы, хранить контрабанду, бережно обращаться с инструментами и первым атаковать в бою. Интеллект даёт брать по несколько квестов сразу, создавать лекарства, мастерить взрывчатку и быстрее читать книги. Обаяние же чудесным образом разрешает забывать ненужные умения, лечить разум удачным бросками кубиков, медитировать в карцере и впаривать людям ненужные им подарки. Я успел открыть 76 разных навыков (и около 65 из них Том изучил), а всего их в Back to the Dawn более ста.
Четыре основные характеристики персонажа прокачиваются в том числе через совершение самых обычных действий – сбор сорняков, работа, подслушивание, упражнения со штангой, рисование и так далее. Существуют и более экзотические способы: например, если повесить над кроватью один из фуррёвых пинап-постеров, то во время сна будет расти соответствующий картинке параметр. Однако по-настоящему поражает воображение то, за какие неожиданные вещи герой получает доступ к новым навыкам.
Каждой книге, фильму и видеоигре в Back to the Dawn соответствует уникальное умение – вы не просто хорошо проводите время, но и разблокируете новый виртуальный товар для покупки за очки прокачки. Пройдя платформер о водопроводчиках, например, вы получите шанс научиться восстановлению здоровья при помощи обычных грибов. Также навыки предусмотрены за завершение рисунков и построение дружбы с каждым из NPC – ловкая рысь откроет дорогу к улучшению умений карманника, а лемур научит взламывать электронные шифры. Мало того что все книги, фильмы и игры (а также персонажи) полны всевозможных классных отсылок и тонких пародий, так они ещё и очень полезны!
Из-за невероятного обилия возможностей в Back to the Dawn глаза разбегаются – хочется освоить все навыки и узнать тайны каждого NPC, на 100% поглотить не имеющую аналогов игру. Но это неверный подход – он приведёт героя к провалу. Время на выполнение основного квеста в Back to the Dawn ограничено, и если чересчур много отвлекаться на каждую интересную мелочь, то вы не успеете выполнить необходимые для успеха условия, а также не прокачаетесь должным образом. Путей к победе в игре предостаточно – по несколько на героя, но всё равно надо следовать какому-то плану, а не восторженно метаться между ними, как это сделал в первый раз я. Взятые на всякий случай боевые умения моему Тому, например, вообще не пригодились – он участвовал в пошаговой мини-битве лишь дважды.
Свобода в играх бывает излишней, и если первые часов 20 я искренне наслаждался ей в Back to the Dawn, то далее мне начало не хватать невидимой руки геймдизайнера, которая бы подталкивала в нужном направлении. Чем дальше, тем меньше уверенности у меня оставалось в правильности избранного пути и принятых решений – размывался фокус, возникало чувство фрустрации. На протяжении двух третей прохождения я был в восхищении от Back to the Dawn, но затем впечатления испортились и осадок остался не самым приятным. Впрочем, лучше уж такие игры, конечно, чем просто хорошие, но невыразительные.
Напоследок отмечу ещё один недостаток Back to the Dawn – даже на среднем уровне сложности ролевую систему (и особенно карманные кражи) можно «абьюзить» через быстрые сохранения и загрузки. Ничто не мешает кидать кубики по 20 раз ради нужного результата. Соблазн слишком велик. Я считаю, что дизайнерам стоило расставить побольше чекпойнтов, но запретить ручные сохранения.
P.S. Разработчики обещают, что в 2026 году Back to the Dawn выйдет на Switch и PlayStation, но детали консольного релиза не раскрывают.



Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу