• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,477
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Стратегии с геймплеем в реальном времени некомфортно чувствуют себя на консолях из-за костылей с управлением. Зато пошаговые тактики – это идеальный формат, особенно когда речь заходит о портативных устройствах. Хотя серия «Wars» зародилась ещё на Famicom в конце 80-х, настоящий успех пришёл к ней в начале нового тысячелетия с первым релизом, появившимся на Западе. На протяжении 90-х вышел ряд проектов «Wars» для всех актуальных платформ Nintendo, но ни один из них не покидал пределов Японии до 2001 года.

    Advance Wars для Game Boy Advance стала первой из трёх наиболее мощных и интересных частей серии. Далее появился сиквел Advance Wars 2: Black Hole Rising, а затем, после выхода на рынок Nintendo DS, последовала мрачная и серьёзная Advance Wars: Dual Strike. После этого у франшизы начались проблемы. Каждую из этой великой троицы, равно как и самую первую игру, создавала команда Intelligent Systems, известная по целому вороху хитовых проектов. Из них Fire Emblem, пожалуй, самая близкая по формату и концепции к Advance Wars.







    В апреле этого года в продажу поступил ремейк первых двух частей — Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, — который создавался силами студии WayForward. Подобное объединение контента вполне логично, ранее по такой же схеме выходил, например, сборник Tony Hawk`s Pro Skater 1+2. Двойной ремейк позволяет поставить издателю хороший ценник, при этом игроки не остаются разочарованными, так как получают две улучшенные игры с бонусными плюшками.

    Сюжет сложно назвать сильной стороной Advance Wars 1+2, так как он представляет собой склейки из диалогов, минимально связывающие нитками истории здешние бои. Мы берём под контроль армию Оранжевой звезды, сражающуюся с войсками Синей луны, Жёлтой кометы, Зелёной земли и коварной Чёрной дыры. И, как несложно догадаться, именно тактические баталии украшают всю эту мультяшную войну с довольно простой и даже инфантильной историей. Сражения разворачиваются на небольших картах, схематично изображающих львиную долю объектов. Это очень роднит серию с Fire Emblem.

    Стратегическая составляющая в Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp берёт в учёт не только тип сражающихся юнитов, в её формулу входят оценка местности, захват объектов и распределение ресурсов. Наша пехота способна оккупировать небольшие города, где можно подлечиться и восстановить технику. Они же позволяют получать ресурсы, на которые заводы производят нам новые отряды. Ещё среди построек есть базы, у каждой стороны конфликта она своя. Захват вражеской штаб-квартиры автоматически приносит победу в матче, но в некоторых миссиях можно просто уничтожить всех юнитов противника.


    Правила ведения боя интуитивно понятны, ведь слабости и сильные стороны боевых единиц подчиняются обыкновенной логике. Простая пехота слаба против большинства видов техники. При этом разные джипы с пулемётами и БТР боятся танков. А почти любой наземный транспорт легко разносит артиллерия, неспособная противостоять вообще никому в ближнем бою. К этому всему добавляются также воздушные и морские силы. На выходе имеем очень сочный геймплей с массой стратегических возможностей.

    У каждого боевого отряда есть десять единиц здоровья, которые тают при любом столкновении с врагом. Стоит отметить, что нападающий отряд всегда атакует первым, но если хотя бы один противник остался жив, он будет вести ответный огонь, нанося урон. Если брать в качестве примера перестрелку танков и пехоты, то один несчастный солдат ответной стрельбой вряд ли хоть как-то навредит бронированной махине. Если же перевернуть ситуацию, то будьте уверены – последний танк унесёт с собой достаточно жизней.

    Очень важную роль в Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp играет планирование и позиционирование. Мы всегда можем посмотреть, как далеко ходят и стреляют любые, даже вражеские юниты. При этом не лишним будет проверить, на каком ландшафте размещаются наши войска. Пехота способна забраться в горы и получить хорошие показатели защиты от местности, в то время как техника может нормально укрыться только в городах.







    Помимо всех упомянутых геймплейных нюансов, в Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp есть ещё одна серьёзная вещь, влияющая на ход боя, — это способности командиров. Командующие не просто мелькают в диалоговых сценах, у каждого из них есть особые умения, дарующие невероятные преимущества. Быстрая починка, увеличение дальности стрельбы, повышение урона и прочие бонусы при грамотном использовании легко склонят чашу весов в нашу сторону. Кроме того, командиры могут иметь перманентное усиление некоторых типов войск. И это тоже индивидуальная черта для каждого.

    Помимо основной кампании, ремейк предлагает дополнительные возможности и другие режимы. За прохождение миссий нам выдают монетки, которые мы вольны потратить в магазине Хачи. Он доступен в меню игры и позволяет закупиться артами, музыкой, картами для битв и прочим контентом. Саундтрек и картинки отправляются в местную галерею, а карты становятся играбельными в режиме «Военная комната», где нас ждут эпичные схватки с врагами под управлением ИИ.

    Про любителей сетевых сражений разработчики не забыли. В Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp есть отличный локальный режим для 2-4 игроков, причём можно играть даже на одной консоли! А вот с онлайновыми баталиями получилась странная ситуация. Помериться силой разрешено лишь с людьми из списка друзей. Та же история с редактором карт: поделиться своими работами и увидеть труды других можно только через список друзей. И это очень странно. Разве не логичнее было сделать классический мультиплеер, доступный для всех и превращающий проект в реиграбельного монстра?







    Локализации на русский язык в ремейке, к сожалению, нет. Однако английский тут довольно простой, поэтому в теории можно справиться даже со школьной базой знаний. А ещё разработчики подумали о новичках и сделали два режима сложности: «Классика» и «Казуальный». Понятно, что ветеранам подойдёт только «Классика», а новоиспечённым тактикам гораздо проще будет освоиться в казуальном режиме.

    Глобально геймплейную формулу никто перерабатывать не стал, поэтому в дизайне остались старые дыры. Например, игра по-прежнему не разделяет воздушное и земное пространство. Вертолёты и самолёты не могут встать на одну клетку с наземными войсками, им приходится их облетать. В кампании первой игры нас очень долго знакомят со всеми типами юнитов в разных миссиях, поэтому она долгое время ощущается как огромный сценарий-обучение.

    Хотя на фоне Advance Wars: Dual Strike две её предшественницы выглядели совсем мультяшно, WayForward смогли сделать Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp ещё более несерьёзной на вид. Вместо пиксельных войск перед нами теперь лаконичные трёхмерные модели, от которых веет карикатурностью. Однако командиры и их анимации получились при этом более приятными, поэтому от прокачки визуальной части остаётся двоякое впечатление. Музыка и звуковое сопровождение переработаны отлично. Вписывающиеся в антуражи звуки стрельбы и взрывов под марши и бодрые мотивы – это то, что нужно подобной игре.




    Обзор написан по физической копии игры для Switch, предоставленной редакции нашими партнёрами из Videoigr.net
     
    Top Bottom