• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Agatha Christie: Murder on the Orient Express. Сыщиком может стать кто угодно! | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Agatha Christie: Murder on the Orient Express. Сыщиком может стать кто угодно!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 440
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Неугасающая популярность детективных романов Агаты Кристи – прекрасный фундамент как для регулярных многосерийных и полнометражных экранизаций, так и для приключенческих видеоигр, иногда именуемых квестами. Относительно камерные локации, яркие персонажи, а также акценты на диалогах, расследованиях и головоломках – всё это идеально, вроде бы, соответствует устоям жанра. Тем удивительнее, что за много лет существования индустрии было создано лишь около дюжины тематических видеоигр и даже культовое «Убийство в Восточном экспрессе» делали интерактивным только дважды – в 2006 и 2023 годах. Как раз про новую адаптацию, вышедшую одновременно для шести разных платформ и доступную, в том числев магазине компании «Бука», пойдёт речь в этом обзоре.


    Предупреждаю: дальше по тексту встречаются спойлеры! Хотя они все лишь о начале игры

    Поезд с безумцами – сойдёт ли он с рельсов?

    Если вы хорошо помните сюжет книги или её экранизаций, то завязка истории, основная интрига и финальные откровения Murder in the Orient Express едва ли смогут вас удивить. Всемирно известный сыщик Эркюль Пуаро садится в дорогой фирменный поезд из Стамбула в Париж, но посередине пути в одном из купе происходит убийство, которое главный герой берётся раскрыть. При этом из-за сошедшей лавины состав оказывается временно изолированным, а потому не только сыщик, но и пассажиры хорошо осознают, что преступник скрывается именно среди них. Приехавшие в Стамбул со всех сторон света они различаются и характерами, и возрастом, и образом жизни, и навыками, но постепенно геймеру и детективу становится ясно, что не все угодили в конкретный поезд случайно.





    Текст локализации кажется складным, относительно хорошим даже

    Каждый пассажир и член экипажа в той или иной степени нервничает, но они вынуждены отвечать на вопросы Пуаро – если не по доброй воле, то уж хотя бы затем, чтобы снять с себя подозрения. Такие условия идеальны для произведений в поджанре «замкнутого детектива», чуть ли не эталоном которых «Восточный экспресс» и является. Причём поначалу Murder in the Orient Express очень близка к тексту первоисточника – вплоть до того, что заимствует из него целые реплики. Декорации и персонажи в целом соответствуют оригиналу – поклонникам творчества Агаты Кристи такой аккуратный и внимательный подход разработчиков наверняка будет в радость.





    На какой же странице был эпизод с оптимизацией пространства в морозилке... Не помните?

    Автор так видит и так творит

    Впрочем, поначалу читавшие роман (ну или смотревшие экранизацию) геймеры могут слегка заскучать из-за предсказуемости происходящего – они же ведь, как уже было сказано, заранее знают даже мотивы и личность преступника! Но разработчики Agatha Christie: Murder on the Orient Express сумели придумать, чем удивить знатоков темы. Во-первых, время действия переместили приблизительно на 100 лет вперёд. Персонажи тут пользуются смартфонами и говорят об электромобилях, а XX век вспоминают только в контексте советских репрессий: среди пассажиров экспресса есть российская аристократка, в молодости пострадавшая от сталинизма. Хотя надо заметить, что пассажиры нашими современниками не выглядят: они и одеваются, и общаются, и в целом ведут себя примерно так же, как и в романе – в отличие, кстати, от членов экипажа, которые в этом смысле более убедительны. Впрочем, игре эти странности и анахронизмы почти не вредят: поезд-экспресс воспринимается этаким самостоятельным сеттингом, существующим чуть ли не в параллельной вселенной. Да и вообще, это мелочи по сравнению с другим смелым и важным решением разработчиков.





    Неоригинальная шутка про вейпы, ужасная моделька смартфона и жуткая улыбка кухарки

    В оригинальном произведении нам лишь относительно кратко давали понять, кем был убитый, за что его так ненавидели, и кто из людей в поезде мог желать ему скорой смерти. Эти детали были важны для детективной составляющей и раскрытия образов персонажей, но им уделяли ровно столько внимания, сколько было нужно, необходимо, чтобы они выполнили свою функцию. В новой игре акценты расставлены сильно иначе – подоплёке убийстве уделено так много времени, что она занимает почти половину хронометража! Причём предыстория разворачивается вовсе не в поезде, и Пуаро в ней вообще нет – мы управляем другим детективом, молодой девушкой-полицейским!

    Вторая сюжетная линия не столь изощрённа, как первая, и содержит меньше сценарных сюрпризов, однако написана тоже неплохо и хорошо дополняет происходящее в поезде. Методы работы полицейского, персонажи и головоломки из этих глав удачно контрастируют с основным содержимым Murder on the Orient Express. Причём герои сменяются неоднократно и строго в предусмотренные разработчиками моменты, что темпу игры идёт скорее на пользу, чем во вред. Однако не каждому геймеру придётся по вкусу подобное дерзкое самоуправство авторов: если не знать о второй героине заранее, можно почувствовать неудовольствие и даже гнев из-за нарушенных планов и ожиданий. Не всем понравится, что на протяжении почти половины игры нужно играть не за Пуаро и даже немного в иной поджанр детектива.





    СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР!

    Подготовьте, пожалуйста, ваши проездные билеты

    При игре за Пуаро основа геймплея Agatha Christie: Murder on the Orient Express – это хождение по вагонам поезда, общение с пассажирами и экипажем (в том числе с поварами и проводником), а также небрежный обыск купе и изучение найденных потенциально важных вещей и улик. Людей в поезде всего около двадцати, да и интерактивных объектов достаточно мало, но детективные игровые механики и связанные с ними головоломки на удивление разнообразны. По крайней мере, я ожидал меньшего. Какими задачами нужно заняться на текущем шаге расследования, игра поясняет в специальном меню, но это не гиперопёка, а необходимость, поскольку геймплей тут почти линейный – пока сценаристы не разрешат, вы даже в двери некоторых купе постучать не сумеете. То есть, вы можете выбирать, в каком порядке опросить первую группу подозреваемых, например, однако сразу же перейти ко второй – запрещено.

    Как только Эркюль Пуаро собрал очередную порцию информации или улик, наступает пора ими воспользоваться. Восстанавливая, к примеру, порядок событий, вы в специальном меню перемещаете таблички, чтобы расположить их правильным образом. Проверяя же алиби персонажей, детектив составляет пары из портретов – выясняет, чьи показания сходятся. Кроме того, иногда нужно вычленять лишнюю информацию из нескольких комплектов фактов, а самое простое занятие Пуаро – отыскивать ошибки и ложь в словах собеседников, чтобы их сразу же упрекнуть. Достаточно интересно и заполнять карточки действующих лиц: вносить в анкету национальность, профессию и возраст пассажиров и членов экипажа.








    В локализованной версии не обошлось без латиницы, а в оригинале из-за сюжета есть кириллица!

    Все геймплейные элементы удачно дозированы и наверняка могли стать увлекательными, однако в «Восточном экспрессе» они реализованы через пень-колоду. Три четверти здешних можно быстро решить методом перебора: раз за ошибки игра никак не штрафует, то иногда просто нет мотивации напрягать мозг – вспоминать диалоги получасовой давности и что-либо анализировать. Метод научного тыка тем более действенен, что логика сценаристов, дизайнеров и локализаторов может банально не совпасть с вашей. Даже обладая всей информацией и полностью зная решение, вы всё равно можете начать собирать условный пазл или выстраивать разговор не с той стороны, с какой хочется авторам. Самыми сложными же эпизодами моего прохождения было два одинаковых случая, в которых я уже догадался обо всём на свете, но прозевал в интерфейсе кнопку, нужную детективу для озарения – пришлось подолгу гадать, что не так, и тратить десятки минут на перепроверку всей информации. Впрочем, зачастую задачки, наоборот, столь просты, что вы их решаете прежде, чем успеваете толком задуматься.








    На самый же крайний случай предусмотрено меню с подсказками

    Напрягать голову в Murder on the Orient Express обычно не за чем или негде. Исключения встречаются, но очень редко – преимущественно в уникальных головоломках и мини-играх, выстроенных вокруг нестандартных механик. Например, тут есть задачка про наполнение соковыжималки шестерёнками, непростой поиск нужного провода в хитросплетениях электросети и запоминающийся пазл с матрёшкой, чьи части надо вращать для составления верной картинки. Поклонники жанра наверняка уже не раз видели в других играх такие механики – никаких инноваций в «Восточном экспрессе» нет (да и у матрёшки в игре есть несколько подражателей), – но в повторении неплохих и не особо затёртых идей лично я ничего плохого не вижу. Беда только в том, что даже в них можно сильно ускориться с помощью метода тыка, хотя целиком их за счёт него всё же не одолеть. Пожалуй, единственное где «брутфорс» бесполезен – это подбор кодов для замков: цифры приходится искать по-честному, пристально изучая всё окружение.





    Заводной унитаз? Нет, вам показалось

    Зубы зловещей долины

    Никто не безгрешен и даже сам Эркюль Пуаро иногда позволяет себе глупое поведение. Например, его поиск владельцев платка – улики, найденной на месте убийства – просто смешон. Детектив упорно спрашивает пассажиров, не они ли потеряли сей предмет, хотя очевидно, что настоящий преступник ни в коем случае не даст на этот вопрос честный ответ. С убедительностью происходящего на экране у Murder on the Orient Express вообще есть довольно большие проблемы – даже несмотря на весьма сильный сценарий в основе.





    Пуаро притворяется Сталины, Пуаро получает по морде, Пуаро хочет фруктов

    Одна из причин тому – устаревшая графика, напоминающая о трёхмерных играх десятилетней давности. Другая – корявые лицевые анимации, превращающие персонажей в немного пугающих кукол с кривыми и порой жуткими даже ухмылками. И ладно бы если актёры озвучки хорошо справились со своими ролями, но большинство из них отработало довольно слабо и даже близко не подошли, к тому чтобы оживить своих персонажей. По сравнению с совсем недавней RoboCop: Rogue City (проектом с отнюдь не огромным бюджетом), которая именно в диалоговых сценах порой казалась интерактивным кино, куда более сюжетно-ориентированная Murder on the Orient Express выглядит совершенно беспомощной. Несмотря на широчайшее разнообразие биографий и образов, персонажи детективного квеста не вызывают особых эмоций – ты им не сочувствуешь и не злишься на них, они лишь обслуживают интриги сюжета и периодически озадачивают Пуаро разными мелкими головоломками.


    Саундтрек ролика местами такой, словно бы для Uncharted. Однако в самой игре музыка едва заметна


    Напоследок отмечу, что «Восточный экспресс» расстраивает низкой детализацией и очень бедным наполнением своих локаций. Рассматривать, что в самом поезде, что за его пределами вообще нечего – тут почти нет каких-либо интересных объектов, кроме тех, что напрямую используются в детективном расследовании. Впрочем, последних тоже немного: улик не бывает больше двух штук и в инвентаре почти всегда пусто. Тут нет ни записок, способных раскрыть и раскрасить сеттинг, ни фоновых разговоров между персонажами, хотя их было бы весьма интересно послушать – их собственные теории о преступлении, например. Несмотря на очень скромные размеры мира, он всё равно мёртв и фальшив – прямо как коллекционные золотые усы, разбросанные по всяким углам и нужные для получения «платины»...

    60

    Преимущественно нудный геймплей с неловким дизайном и чересчур простыми задачками, слабое визуальное оформление и неубедительность как действующих лиц, так и сеттинга – серьёзные недостатки, из-за которых Agatha Christie: Murder on the Orient Express сложно советовать даже поклонникам детективов и приключений Пуаро. На одном лишь отличном сценарии из Стамбула в Париж не уедешь. Иногда игра радует хитросплетениями биографий и интересными головоломками, но её можно пройти почти в полудрёме, лениво шагая по коридорам и полагаясь на метод тыка. С геймплеем всё грустно, и интерактивный фильм тоже не получился. Десять часов, проведённых в экспрессе, едва ли вам чем-то запомнятся.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу