• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Alan Wake 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Alan Wake 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Разработчики из Remedy раз за разом удивляют нас своим творческим видением и тягой к экспериментам. Все игры студии связаны одной вселенной, а положила начало ей Alan Wake, вышедшая целых 13 лет назад. Спустя долгие годы ожидания мы наконец-то увидели продолжение истории писателя в Alan Wake 2.


    Стоит отдать должное финнам: в то время как многие студии в сиквелах стараются всё сделать максимально аккуратно и без особых изменений, разработчики из Remedy смело идут на эксперименты. Если первая Alan Wake была лёгким триллером, то продолжение стало полноценным психологическим ужасом. Многие вещи в ней призваны нагнетать атмосферу. Игра стала неспешной, а каждое столкновение (даже с одним врагом) может быть смертельно опасным. Кроме знакомого нам писателя, здесь появилась новая героиня – Сага Андерсон, агент ФБР. Ровно через 13 лет после событий первой части она со своим напарником (который подозрительно похож на Макса Пейна) пребывает в глухой городок Брайт-Фоллс для расследования череды оккультных убийств. Обстоятельства последнего случая кажутся особенно странными: жертвой оказался бывший агент ФБР Роберт Найтингейл, который числился пропавшим уже 13 лет. Расследуя это дело, Сага с напарником постоянно натыкаются на загадочные нестыковки и странные обстоятельства. Возникает вопрос: насколько критично знать сюжет первой игры или же Control? Ответ будет неоднозначным. Знакомство с историей этих проектов безусловно даёт намного больше понимания сложившейся ситуации, но при этом не является обязательным условием. Для понимания происходящего агент Андерсон является превосходной протагонисткой. Девушка точно так же не имеет ни малейшего представления о паранормальных силах или тёмной истории городка и постепенно вместе с нами будет постигать все переплетения этой вселенной. Неплохо ей в этом помогают “чертоги разума” – комната в сознании, где можно сопоставлять разнообразные факты и домыслы и делать на их основе выводы о текущем деле. Есть тут и классическая детективная доска, на которой мы будем сводить различные улики и теории, относящиеся к происшествиям. Ошибиться с их размещением невозможно, игра не позволит вам сделать неправильные выводы. А зачем тогда эта механика вообще? Всё очень просто – она помогает нам разобраться в хитросплетениях сюжета, буквально заставляя разложить все по полочкам и побыть при этом в “шкуре детектива”, кем, собственно, и является героиня. Достаточно элегантный метод, призванный помочь незнакомому с серией человеку лучше понять происходящее.


    Играя за Сагу в реальном мире, пытаемся разобраться, что же в действительности творится в этом непримечательном городке и отчего многие жители говорят о героине как о старом друге, хотя здесь она впервые. В то же время при игре за Алана мы погружаемся в тёмную обитель, в которой писатель уже давно заперт и откуда пытается сбежать, постоянно переписывая историю в поисках выхода. Каждый раз Уэйк словно оказывается во временной петле, участвуя в странном телешоу и бродя по мрачной и заброшенной версии Нью-Йорка. Тёмная обитель – действительно жуткое место, которое живёт своей собственной извращённой жизнью и призвана сломать разум любого, кто попадёт в эти чертоги. Здесь всё кажется одновременно заброшенным и в то же время полным жизни, но вместо людей бродят лишь тени, непрестанно шепчущие лишь одно имя – Алан. Они постоянно держат нас в напряжении, ведь никогда не знаешь, которая из теней окажется агрессивным врагом, а кто просто растворится в воздухе при приближении. И если от места, где заперт писатель, всегда ожидаешь какого-то подвоха, то Брайт-Фоллс вначале даёт иллюзию защищенности, а потом начинает постепенно сводить с ума. Городок и происходящие в нём события постоянно заставляют сомневаться, что реально, а что нет. Разработчики умело используют все возможные средства, дабы с головой погрузить нас в запутанную, но от того не менее интересную и ужасающую историю. Визуальная составляющая играет в этом далеко не последнюю роль.


    С графической точки зрения Alan Wake 2, пожалуй, один из самых красивых проектов, виденных мною за всё время. Здесь проделана колоссальная работа над окружением. Локации порой содержат запредельное количество разнообразных мелких деталей, которые в совокупности создают густую правдоподобную атмосферу. И всё это дополняется тем, что временами игра будет переключаться на эпизоды с реальными актёрами, причём подобные переходы почти незаметны. В своё время многие восхищались туманом в первой Alan Wake, и в этом аспекте второй части тоже есть чем похвастаться. Игра света и тени тут превосходная, особенно это заметно в глуши. Такого реалистичного и гнетущего леса я ещё не встречал в проектах подобного толка. Безусловно, всё это имеет свою цену. На PC для комфортной игры вам понадобится видеокарта не ниже двухтысячной серии от Nvidia из-за технологий, которые старые образцы попросту не поддерживают. На PlayStation 5 настройки графики будут примерно средне-высокими, относительно версии для PC. Поэтому увидеть всю красоту смогут, к сожалению, далеко не все.


    С сюжетом и атмосферой разобрались, теперь можно перейти к геймплейной составляющей. Первое, что сразу же приходит на ум после знакомства с боевой системой Alan Wake 2, – это Resident Evil 4 Remake. По сути, они действительно очень схожи, но в то же время имеют значительные различия. Если в похождениях Леона акцент сделан на геймплей, то приключения писателя и агента ФБР, напротив, полностью сюжетно ориентированные. Это неспешный и методичный хоррор, который постепенно нагнетает обстановку, чтобы игрок пребывал в постоянном напряжении. Первая стычка с противником возникает примерно на втором часу прохождения, а между боевыми эпизодами запросто могут проходить десятки минут и больше. В это время мы ходим по живописным локациям, где ищем необходимые нам улики или записки. Исследуем местность на наличие тайников с ресурсами, решаем головоломки или беседуем с персонажами, которые хоть и немногочисленны, но весьма харизматичны. Alan Wake 2 – неспешная игра, и это надо принять как данность. На подобный шаг Remedy пошли явно намеренно. В таком подходе есть свою плюсы. Пока мы изучаем местность, окружение будет постоянно держать нас в напряжении, заставляя сомневаться в собственной безопасности.. Каждая встреча с врагом – это небольшое испытание, в котором нам необходимо выжить любыми средствами. Даже один противник может представлять довольно серьёзную угрозу. Сами сражения с одержимыми проходят по привычной схеме. Вначале необходимо вытравить тени из оппонента с помощью света, и только после этого появится возможность нанести им урон. В этой знакомой формуле появилась пара отличий от первой части. Чтобы разогнать тьму, понадобится усиленный заряд фонаря. Одна батарейка выдерживает четыре подобных “выстрела”. После чего на неприятелях появляется уязвимая точка, попав в которую можно нанести значительный урон. Врагов теперь не так много. Они не страдают бесконечным возрождением, но опасность каждого одержимого значительно возросла. Заражённые стали агрессивнее и живучее. Разнообразие противников тоже несколько увеличилось. Например, появились одержимые волки, и вы их ещё возненавидите. Хитрые бестии, завидев игрока, начинают хищно кружить и выжидать момента для стремительной атаки. После чего убегают во тьму деревьев, устраивая на нас охоту.


    Обосновался тут и ячеистый инвентарь, он заставляет периодически задумываться, что стоит взять с собой, а от чего можно пока отказаться. Система лута в здесь адаптивная. Расходники, которые мы будем находить, зависят от нашего стиля игры и его успешности. Чаще всего нам будут давать ровно столько расходников, чтобы хватило на ближайшую стычку. Моментов, когда нас оставляют наедине с оппонентами без амуниции, не возникает. Импакт от стрельбы неплохой, враги по-разному реагируют на попадания в зависимости от того, чем игрок вооружен. В то же время поведение у них не сильно меняется, а система повреждений хоть и неплоха, но ей далеко до того, что мы видели в Resident Evil 4 Remake. Боёвка, пожалуй, самое слабое место игры, но она не ощущается какой-то недоработанной. Сражения генерируют интересные ситуации и вызывают напряжение, заставляя принимать быстрые решения для выживания.

    Sisu / Сису

    Платина в проекте простая. Всё спокойно можно сделать за одно прохождение, а игра услужливо предупреждает нас, в каком моменте наступает точка невозврата. Здесь нет призов за сложность, нет необходимости разыскивать все страницы рукописи или полностью прокачивать героя, но в то же время есть парочка пропускаемых трофеев, связанных с телевизорами. Последним стоит уделить особое внимание.







    Акценты при игре за Сагу и Алана несколько различаются. Проходя историю агента ФБР, мы чаще будем исследовать местность и сражаться с врагами. В то время как за Алана будем в больше степени сосредоточены на паранормальном сюжете и решении пространственных головоломок. Уэйк, находясь в тёмной обители, пишет свой роман, дабы с помощью него выбраться из этого ада. В особых местах мы имеем возможность добавлять в сюжет новые детали, тем самым преображая локацию, и реализовано это весьма креативно.
    Неужели у проекта нет каких-либо недостатков? На самом деле есть – финал. История вновь обрывается смачным клиффхэнгером, оставляя нас в растерянности и давая ответы лишь на часть вопросов. Разгадки на остальное мы сможем получить только в следующих играх Remedy. Остаётся надеяться, что триквел не придётся снова ждать больше десяти лет.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретённой автором.
     
    Вверх Снизу