- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 253
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Российский инди-разработчик yeo уже много лет занимается созданием игр разного калибра, начиная с фан-проектов по Nekketsu и вплоть до полноценный коммерческих релизов, подхваченных издательством Circle. Первым из них стала работа The friend of Ringo Ishikawa, рассказывающая о непростой жизни школьных хулиганов. Фактически это калька идей лучших частей серии Nekketsu, приправленных более современными фишками и приятным пиксель-артом. Плюс диалоги, несмотря на японский антураж, очень близки почти любому школьнику из бывших союзных республик. Возможно, просто школьные проблемы и разборки интернациональны!
The friends of Ringo Ishikawa удалась и установила определённую планку ожиданий от следующей работы yeo – Arrest of a Stone Buddha. Однако последняя их совсем не оправдала, хоть и получилась неплохой игрой. На этот раз события развиваются в европейской стране 1970-х годов, а играем мы наёмным убийцей, бывшим военным и ветераном горячих точек. То есть хладнокровия и опыта в обращении с оружием ему не занимать. Вообще герой мне очень напоминает Брендона Хита из анимационного сериала Gungrave, созданного в качестве предыстории для одноимённой игры. Когда Хит становится чистильщиком Синдиката, он ведёт себя столь же флегматично, хладнокровно и профессионально, как герой «Каменного Будды».
Вернее, наоборот…
На что больше всего похожа Arrest of a Stone Buddha — это игра-открытка, в которой разработчик хотел осветить какую-то проблему, собственную или знакомую. Главный герой игры живёт в бесконечной рутине, каждый день для него не отличается от предыдущего ничем, кроме цели, изображённой в переданном заказчиком ликвидации файле. Он ходит в один и тот же кинотеатр, не исключено, что и на одинаковый фильм, посещает единственный бар и, по необходимости, пополняет опустевшую баночку снотворного в близлежащей аптеке. Чтобы ещё больше подчеркнуть атмосферу безысходной рутины, персонаж двигается только простым медленным шагов, а время для него тянется, словно резина.
Игрок оказывается ровно в таком же положении — он вместе с героем переживает постоянную рутину мирного существования. Раскрывается персонаж, становится живее, проворнее и даже будто веселее, только при выполнении заданий. Герой раскрывается, он покидает рутинный мир бесконечно плывущего через одинаковые дни времени, и вновь оказывается в знакомой, простой и понятной обстановке: все вокруг враги, а друзья его — лишь пара пистолетов и дробовик, отбираемые у нападающих.
Возможно, это вопрос субъективного восприятия, но Arrest of a Stone Buddha метафора о тех людях среди нас, которым очень сложно, а часто и не удаётся, найти своё место в мирной и спокойной жизни. Не обязательно они именно убийцы или ветераны горячих точек. Нет, это может коснуться любого — депрессия, апатия, бессонница и многие другие психологические трудности/состояния. Травмы прошлого и обретённый жизненный опыт ложатся тяжким грузом на плечи, не отпуская и заставляя искать утешения в таблетках и действия, которые удаются лучше всего. И это лишь усугубляет рутину, приводя к плачевным последствиям.
Если же не пытаться искать смысл, заложенный в игру автором, то перед нами довольно простенький, но увлекательный экшен. С видом сбоку, мы управляем простецки одетым мужчиной, профессионально обученным убивать. Он умеет ходить из стороны в сторону, отбирать оружие у врагов, стрелять из нескольких положений, и… очень ловко останавливать пули. Преимущественно сердцем. И фатально для себя. Так что лучше убивать всех раньше, чем они успеют прицелиться и совершить выстрел.
Важным элементом игрового процесса «Каменного Будды» является подсчёт патронов, выполнять который игроку нужно самостоятельно. В пистолете 15 патронов, в дробовике 6. В двух пистолетах, соответственно, 30. Пару дробовиков брать нельзя. Чтобы отобраться оружие у врага требуется нажать «вверх» и кнопку выстрела, и тогда персонаж сломает руку супостату. У стрельбы тоже есть несколько вариантов: обычный, быстрый (с удержанием кнопки «вверх») и в приседе (с удержанием «вниз»). Быстрая стрельба отлично подходит для оперирования двумя пистолетами и против большого количества врагов. Дробовик умеет убивать по 2-3 противника сразу, если они находятся неподалёку.
Экшен выполнен здорово и сложно. Первый час-другой в игре может показаться сущим непроходимым адом, но стоит привыкнуть к управлению и войти в ритм — как вы станете ломающим руки монстром, и одолеете все уровни за несколько часов. Игровой процесс и атмосфера игры отлично подчёркиваются крутым музыкальным сопровождением. При всех недостатках проекта, вроде его непонятности, однообразия и малого количества контента, именно музыка — почти безупречное достоинство. И посыл этой маленькой истории — тоже, несомненно, сильная сторона, хоть он и подан очень уж «в лоб».
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
















