Games Обзор Baby Steps

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 212
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Devolver Digital не нуждаются в представлении. Эти ребята роют носом землю в поисках инди-алмазов не первый год. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно они решили издать самобытный проект Baby Steps. Эту диковатую приключенческую игру разработали три человека: Беннет Фодди — создатель стримерской содомии Getting Over It with Bennett Foddy, а также Гейб Кузилло и Макси Боч, известные по джазовому экшену Ape Out. Последнюю из упомянутых, к слову, тоже издавали «Девольверы». Именно эта троица решила сделать свой необычный симулятор ходьбы, который на вид кажется просто забавным мемом. На деле же в нëм скрывается куда больше смысла, чем может показаться.
Главный герой игры — Нейт, скуф 35-ти лет. Всë, чем он занят — это создание пролежней. Целыми днями увалень бездельничает на диване в подвале родительского дома. Но цикл тотального разгильдяйства прервался. Нейта ни с того ни с сего закинуло в непонятный мир. В одной пижаме детина оказался посреди дикой местности. Тут-то нам и преподносят сюрприз: протагонист настолько ленив, что управлять его ногами будем мы. На правый и левый курки геймпада привязана возможность сгибать колени героя, а левый стик меняет положение его тела. Если ступня Нейта задрана, то нам позволяют двигать ею, выбирая, куда поставить нижнюю конечность. И с этими знаниями игрок вынужден с нуля учиться ходить вместе с тучным неряхой.

Первые метры — это агония, страдания и ненависть. Носом в землю, затылком об пол, задницей об камни... Таков путь ленивого самурая. Куда идти? Нам открыты все пути. Впереди гора, и очевидно, что нужно шагать туда. Как только получается хоть немного освоиться с управлением, начинаешь осознавать: перед тобой настоящая головоломка с физикой. Персонаж и его путь — это два бесконечных препятствия, которые придётся преодолевать. Но не стоит думать, что нас заставят только беспомощно взбираться к неведомой цели...
Мир Baby Steps населяют странные герои всех мастей. На их счёт хочется начать строить теории уровня Silent Hill. Похоже, все местные обитатели очутились здесь из-за своих грехов. Ни одного нормального человека вы не найдёте. Более того, в окрестностях полно антропоморфных ослов и ишаков, гуляющих с огромными детородными органами наголо... Они свыклись с жизнью в новом мире, большинству в этой «Нарнии» даже нравится. И многое намекает на то, что раньше они были людьми.

Разработчики активно и неприкрыто троллят игрока. Местные квесты и точки интереса бросают Нейту вызов. Мимо них не хочется проходить, однако в награду за изыскания мы ничего не получаем. Например, в некоторых местах Нейт находит сияющие фрукты, до которых крайне непросто добраться. Однако если ему удаётся заполучить райский плод, то нас награждают лишь глупой кат-сценой. Или представьте: вы приходите на футбольное поле. В конце ворота, а в начале лежит мяч. Хочется забить! В процессе выясняется, что область перед воротами наклонена, поэтому закатить чëрно-белый шарик в сетку — та ещë задачка. Награда за труды – сдавленный крик радости Нейта «Ура!». И так почти везде...
В Baby Steps хардкорность управления на редкость удачно смешивается с жаждой исследования. Что даст шапка, которая висит на столбе в отдалении (спойлер: ничего)? Что будет, если отнести мороженое к пожарной вышке на холме (об этом настойчиво требуют плакаты)? Сможет ли наконец-то сходить по-маленькому страдающий от комплексов Нейт, если достичь вон того туалета в низине? Разные места и герои манят нас. Однако результат постоянно оказывается не таким, каким мы его себе представляем.

Наш персонаж — это протагонист и антагонист в одном лице. Играя за него, мы боремся с ним же. Он асоциален, отказывается от помощи окружающих, несëт ерунду и стесняется. Такое ощущение, что мир намеренно представляет ему крутых героев в виде животных с большими репродуктивными органами. Словно это отражает его взгляд на человечество. Изначально он никому не доверяет. Все вокруг выглядят вульгарными и порочными. А Нейт, словно сама невинность, детскими шагами идёт в неведомое будущее. На деле этот поход — метафорическое отражение его движения в никуда...
Надеюсь, вы не пошли открывать форточку из-за того, что стало душно. Ведь если сядете играть, вас не будут постоянно накрывать эти подтексты. Наоборот, Baby Steps постарается развеселить пошлыми и откровенно безобразными диалогами, а также страданиями Нейта. Его объëмная стонущая туша, постоянно катящаяся вниз после падений, вызывает улыбку, а не жалость. Сатиры и иронии здесь полно, хотя под ними прячется едва прикрытая вуалью безумия драма одного человека.

Приключение Нейта практически лишено музыкального сопровождения, а визуальное оформление довольно скромное. Но мы пришли сюда не за ними. Цель — самобытный геймплей. Стоит заметить, что Baby Steps — игра далеко не для всех. Только представьте, вы порядка десяти часов будете безостановочно нажимать на курки геймпада, наблюдая, как каждая ошибка стирает ваш прогресс. Эта та категория игр, в которой очень приятно наблюдать за страданиями других. Если не нравится преодолевать трудности, то вы быстро сгорите. Как в Jump King, Only Up или Getting Over It with Bennett Foddy. Однако для поклонников сложных проектов здесь полно испытаний.
На это намекает и платиновый трофей. Чтобы получить хотя бы кубок за прохождение, придëтся уложиться в определённое время или добраться до финала, сделав менее 10 000 шагов. Остальные ачивки завязаны на необязательных квестах. Например, в одном из них нужно вернуть вазу еë владельцу. Но стоит упасть с хрупким изделием в руках, и оно разобъëтся... И можно начинать прохождение сначала. Это только один пример, а таких задачек тут с десяток.



Обзор написан по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу