• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Banishers: Ghosts of New Eden | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Banishers: Ghosts of New Eden

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,471
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Французская команда разработчиков Don’t Nod является достаточно интересной студией, которая не боится экспериментировать. Хотя практически все их игры и были приключениями с очень сильной повествовательной частью, но на этом сходство заканчивается. Каждый их проект — эксперимент в новом для студии жанре со свежими механиками. Исключение составляет Tell Me Why и серия Life Is Strange. Все остальные работы – попытки реализовать что-то уникальное и зачастую с необычным подходом. Результаты оказываются не всегда удачные, и сегодня мы рассмотрим очередную работу именитых французов: Banishers: Ghosts of New Eden.

    Если говорить коротко, то игра является эдаким бюджетным God of War в весьма необычном сеттинге. Здесь вас ждёт такой же псевдооткрытый мир, разбитый на отдельные локации с элементами метроидваний, секретами и открытием коротких путей. С GoW скопированы не только общие механики, но и многие ключевые аспекты: переключение между персонажами для атак; разрывы, вызывающие противников; потусторонний мир для перемещения между локациями; корни, убирающиеся только умением; верёвки со слабыми точками для отстрела, опускающие что-то, и многое другое. В игру даже завезли аналог Левиафана: мушкет, который можно использовать для отстрела местных «каркающих воронов Одина» - клеток с душами.







    Но что-то мы отклонились от темы. Предлагаю начать с одной из самых интересных вещей игры - сеттинга. Действие Banishers: Ghosts of New Eden происходит на параллельной Земле, где ведьмы, призраки и духи – это не просто выдумка, а реальные вещи. Здесь бродят неупокоенные души, питающиеся жизненными силами людей. Вам предстоит играть за пару изгнателей: Реда и Антею, которых в Северную Америку пригласил их друг и наставник. На небольшой городок Нью-Иден, где мужчина последние годы служит священником, обрушилось страшное проклятие, и он не в силах справиться с ним в одиночку. Теперь вы должны помочь ему решить эту проблему. Изгнатели – не только охотники за призраками, защитники живых от неупокоенных и теней; здесь они являются своеобразными представителями власти. В одном лице выступают в роли обвинителей, адвокатов и судий. Ибо способны не только изгнать призраков, но и демонов из людей причём вместе с жизнью. На этом построена основная повествовательная часть игры.

    Текста в Banishers: Ghosts of New Eden много, но проблем с пониманием сюжета не будет даже в том случае, если вы не дружите с английским или французским языками. Присутствует текстовая локализация на великий и могучий. Правда, качество местами очень спорное или, правильнее сказать, топорное и некоторые моменты переведены не совсем удачно, без какой-либо литературной адаптации. Но зато её явно вычитывали и тестировали, так что проблем технического плана в ходе прохождения не возникало. Это очень приятно, ведь бóльшую часть игры вам предстоит расследовать дела о «Присутствии». Разбираться с историями жителей, копаться в секретах и мотивах их поступков, чтобы узнать, почему же упокоенный не ушёл в запределье. Истории написаны хорошо, и их действительно приятно распутывать и докапываться до сути. Сценаристы не зря ели свой хлеб.




    По результатам расследования вам предстоит принимать решение: помочь призраку вознестись, развить его или же покарать живого. От этого зависит финал игры. В первые же минуты повествования Антея погибает и возвращается в роли призрака, и перед Редом встаёт сложный моральный выбор. Спасти свою любовь или отпустить её? Остаться верным клятве изгнателей и помочь душе девушки вознестись или прибегнуть к запретному ритуалу и вернуть Антею к жизни, принеся в жертву других? При этом игра никак не будет ограничивать и карать вас за любые решения. Тут нет какой-то системы кармы, да и жители достаточно лояльно относятся к вашим действиям, пока они не затрагивают их самих. Хотя деяния героев будут влиять на судьбу поселенцев Нью-Идена, как живых, так и мёртвых. Впрочем, этот эффект очень условный. Здесь явно не хватает некой итоговой «подбивки» на манер классических ролевых игр. Никто вам не расскажет, что же случилось с жителями Нью-Идена после вашей «помощи» им.

    Зато в Banishers: Ghosts of New Eden завезли три концовки: две основных и одну «среднюю»‎, которая получается, если решите вернуть Антею к жизни, но будете играть за добряка. Сюжет у проекта достаточно продолжительный: дорога до титров (даже если нестись сломя голову) займёт в районе 25-30 часов, если же вы будете заниматься исследованием мира, выполнением всех побочных заданий, то вполне можете потратить в районе 50 часов на одно прохождение – это очень хороший показатель.


    Ещё стоит сказать, что перед нами типичная игра от студии Don’t Nod последних лет: она максимально пропитана современной повесточкой. Количество представителей экстремистов от меньшинств тут сравнимо с Содомом и Гоморрой. И это в католическом пуританском периоде жизни Северной Америки; неудивительно, что на них ниспослано проклятие. Хотя реальная причина кары совсем в другом – в количестве сволочей и мразот на квадратный километр территории Нью-Идена. Куда ни посмотришь - везде натуральные упыри. На первый взгляд выглядят прилично, но стоит чуть копнуть, а там такой ужас, что о каких-то моральных терзаниях и речи идти не может. По пути найдётся только парочка «нормальный» персонажей, но даже у них хватает скелетов в шкафу.

    Как было сказано в начале обзора, в Banishers: Ghosts of New Eden вас ждёт псевдооткрытый мир, разбитый на отдельные локации с элементами метроидваний. По мере прохождения вы будете получать доступ к способностям, открывающим ранее закрытые участки карты или короткие пути из одной локации в другую. Сам мир приятно исследовать: он красивый, разнообразный и содержит массу вещей, способных занять вас помимо прохождения сюжета. Можно смело сказать, что художники, рисовавшие локации, также, как и сценаристы, не зря ели свой хлеб.







    Чего нельзя сказать о дизайнерах, отвечавших за наполнение локаций. Они отработали на «троечку». Главная претензия к ним – отсутствие даже минимального реализма. Я не говорю про какие-то сложные вещи, хотя… Лифты в шахтах, мельницах и городах, работающие без моторов – прямо сильно. Но их, как и ряд других технических вещей, можно объяснить магией; возможно, в них живут специальные призраки, которые крутят колёса. Но найти рациональное объяснение бесконечному числу аккуратно срезанных камней возле подъёмов и спусков или также скрупулёзно оформленным переходам, где вам предстоит протискиваться, «обдирая» бока, сложно. Особенно учитывая, старательно рассаженую плесень, чтобы их издалека видно было. Но это ещё полбеды, больше поражают расставленные везде факелы и фонарики со свечками внутри. Учитывая, что людей почти нет, они все боятся выйти за пределы поселений, непонятно, кто занимается обслуживанием и обновлением всего этого освещения. Не иначе как у них есть отдельный специальный призрак или отряд ведьм, способный следить за фонарями. Причём разработчики даже никак не акцентируют внимание на этом моменте в диалогах, хотя многие другие условности, такие как сломанные мосты или поиск карт с сокровищами, обыгрывают и очень весело. Вообще, с самокритикой у Don’t Nod всё очень хорошо, но не в случае с вышеописанными ситуациями.

    Создаётся впечатление, что в карту игрового мира в последний момент решили внести существенные изменения по техническим причинам: резко нарезали новые спуски и подъёмы, дабы игроку не пришлось оббегать огромные расстояния; расставили дополнительные источники света, чтобы не было нужды всё время носиться с факелом; обустроили разные переходы, чтобы поправить проблемы с загрузками. У игры какая-то сложная схема работы со светом и, видимо, из-за неё добавили все эти бесконечные переходы. Некоторые из них совсем безумные, ибо ведут на небольшие локации, из которых снова нужно пробираться в лаз. Единственное, что радует – анимация достаточно быстрая, и такие переходы преодолеваются за несколько секунд.


    В процессе исследования мира и изгнания духов вам предстоит биться с различными порождениями мрака. Механика сражений типичная для игр такого плана. У вас есть два персонажа – Ред и Антея. Каждый – со своими навыками, способностями и возможностями для уничтожения противников. Удары Антеи расходуют её здоровье в то время как атаки Реда его восстанавливают. Часть противников получают больше повреждений от призрачных кулаков Антеи, а часть – от реальных мечей Реда. Плюс, у Реда есть мушкет, который позволяет отстреливать врагов на расстоянии. Так что во время схваток вам предстоит постоянно переключаться между персонажами для эффективного уничтожения противников, особенно если вы планируете играть на уровне сложности выше «сюжетного». По мере прохождения истории вам будут открываться дополнительные способности Антеи. Одна позволит уничтожать противников атаками по площади, вторая сможет замораживать их и т. д. Как результат, боевая система получилась достаточно интересная и динамичная. Жалко, правда, разнообразия врагов критически мало и уникальных противников можно перечесть по пальцам одной руки.

    Не добавляет приятных эмоций и система прокачки. Игра позиционируется как экшен-РПГ, а раз есть ролевые элементы, то должно быть развитие персонажей. У них много разных характеристик, но их влияние на силу героев нормально не объясняется. Не лучше обстоят дела и с навыками. С одной стороны, сама система прокачки достаточно необычная и интересная. У каждой способности есть своё древо развития, состоящее из веток с парой умений. Одни отвечают за навыки Антеи, другие - за Реда. Очки за каждого из персонажей вы получаете раз в два уровня: по очереди за обоих героев. В целом, всё достаточно неплохо и можно сделать уникальные сборки, благо скидывать навыки позволено в любой момент и без штрафов. Но расстраивает, что половина веток является откровенно «мусорной» и добавлены в игру исключительно для галочки.




    Помимо возможности развивать умения от классических ролевых игр сюда завезли и смену экипировки персонажей. Всего доступно восемь предметов: по четыре у Реда и Антеи. Их можно улучшать, тратя на это ресурсы, разбросанные по игровому миру. Предметы дают бонусы к разным характеристикам персонажей и каждый имеет свою уникальную способность, так что есть возможность подобрать экипировку под собственный стиль игры. Интересных скиллов на экипировке намного больше, чем навыков у персонажей. Хотя «мусорных» тоже хватает; надо же как-то заполнить 88 предметов…

    Технически игра выполнена неплохо, но есть проблемы с оптимизацией. Даже в режиме «производительность» временами количество кадров падает явно ниже комфортного для глаз. Особенно это заметно в горном районе, когда идёт снежная метель. Если же запустить Banishers: Ghosts of New Eden в режиме «качество», то комфортно насладиться ею не получиться даже в самых пустых локациях.

    В плане трофеев и достижений в игре всё достаточно просто, но времени потребуется много. Куча ачивок на сбор всего, чего только можно: от сундуков и до предметов экипировки. Пугает, что часть собирательных предметов не указывается в статистике на карте, а сама она разбита на слишком большие куски, из-за чего поиск без гидов будет сложной задачей. При этом всё сделать придётся за один забег: режима «Новая игра+» тут нет, и на втором прохождении предстоит всё собирать с нуля. Плюс, есть возможность запороть как минимум один трофей: если убить Хью Бачелера, то не выйдет в текущем прохождении получить трофей за сбор всех Библий. Впрочем, игру в любом случае придётся проходить два раза на трофей с другой концовкой, хотя есть возможность немного сократить второе прохождение, если сделать запасное сохранение на середине сюжета, когда вы подтверждаете свой выбор. Как результат, на получение платины/1000G смело можно закладывать в районе 100 часов.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom