- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 123
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Часто ли мы задумываемся, о том, как сильно меняется значение слов и восприятие людей с течением времени? Взять хотя бы обыкновенное слово «варвар». Древние греки так именовали чужеземцев с чуждым для них языком и культурным наследием. В Средневековье варварами стали называли племена и народы, вторгавшиеся на территорию Римской империи. Сейчас же значение слова снова исказилось и стало больше ассоциироваться с дикарями и разбойниками — грязными, грубыми и зачастую даже жестокими людьми, не признающими чужих ценностей и устоев.
В Batbarian: Testament of the Primordials речь идет о варваре в его современной интерпретации — циничном и грубом, смеющимся над врагами и собственными неудачами. Нелегкая судьба свела нашего героя с орками, непонятно по какой причине ополчившимися на него. Нет, ну серьёзно, нельзя же считать попытку кражи у них за тяжкое преступление?! Только вот орки на такое поведение почему-то обиделись и решили проучить воришку, скинув его в глубокую яму, из которой уже нам и предстоит выбираться всю дальнейшую игру.
Подобный уровень сарказма и иронии не останавливается на завязке — каждый диалог в игре буквально сочится ими. Главный герой и его спутники переговариваются, шутят и издеваются друг над другом. Доходит порой и до ломания четвертой стены, когда на фоне экрана загрузки павшие члены отряда ругаются на игрока, говоря, что в их истории не было таких нелепостей, как смерть. Схожая подача информации коснулась не только основной истории, но и всяческих записок, разбросанных по всей игре — ведь где еще, можно поднять тему, каким образом герои умудряются каждый раз терять свои дневники.
Геймплейно перед нами классическая метроидвания с большим упором на платформинг. Огромную роль в этом путешествии будет играть верный напарник — волшебная и вечно голодная летучая мышка Пип. Эта озорная зверюшка способна излучать свечение, разгоняя тем самым темноту, а также наполнять своим светом подземные кристаллы, что после этого активируют различные механизмы и платформы. Направление движения ей задают прицельные броски фруктов, причем на разную еду идёт и разная реакция. За одними ягодами маленький нетопырь летит в порыве голода, освещая собой дорогу и темные углы. От иных же плодов мышь приходит в бешенство и с яростью бросается на них, попутно нанося удары и всему вокруг. По мере исследования пещеры развиваются и способности нашего магического питомца — в какой-то момент он овладеет стихиями огня и льда, что не раз и не два понадобится в решении местных головоломок.
Помимо трусливой мыши, в наш отряд может вступить один из трех управляемых компьютером компаньонов. Пользы от них нет никакой — урон они наносят сравнительно небольшой, а способности имеют ограничение по количеству использований, сводя на нет всю помощь в бою. Нужны они здесь скорее как живой двигатель сюжета, комментирующий всё происходящее. Впрочем, некая эстетическая радость от наших напарников всё же может найтись — в игре есть пухлый розовый ящер Ры-ры, радостно бегающий за нами с огромным мечом наперевес. Помощи от него не дождёшься, но шарма он игре прибавляет.
Основной геймплей завязан именно на исследовании подземелья, не настолько большого и запутанного, но всё же способного не раз поставить игрока в тупик молчаливым вопросом: а куда же идти дальше? Местная карта в этом нам никак не поможет — на ней не отображаются никакие подсказки, но зато мы вольны поставить на месте любой комнаты удобный для нас маркер. Нашли сундук, но пока не можете до него добраться - ставим значок сундука. Тернистое растение преградило путь — игра никак не пометит сама это препятствие, значит ставим любой другой значок, чтобы хоть как-то выделить данное помещение и вернуться к нему позже. Сказать, что это неудобно — не сказать ничего.
Истинный мышеварвар
Платиновый приз в Batbarian: Testament of the Primordials непростой и продолжительный по времени — здесь присутствуют как ситуационные трофеи, завязанные на определенные события и ответы в разговорах, так и классические для платформеров задания по сбору и исследованию всей карты. Основным же камнем преткновения станут два трофея, отвечающие за прохождения игры без смертей и спидран за три часа. Крепитесь, исследователи глубин!.
Развитию персонажа хочется уделить особое внимание, ведь оно в какой-то степени номинально и на игровой процесс почти не влияет. Бдительность, которая должна помогать лучше видеть игроку в темноте, не работает должным образом. Улучшения силы атаки и защиты, подбираемые героем из сундучков, никак не ощущаются геймплейно. Прогрессия становится видна лишь с большим скачком одного из параметров, чего можно достичь только при удачном повышении уровня героя. Дело в том, что при наборе уровня появляется аналог слот-машины, в которой рандомно крутятся усиления.
Куда большее влияние на игровой процесс оказывает один из подпунктов основного меню. Сразу скажу, что местный баланс вызывает некоторое недоумение. Обычные враги уничтожаются героем с нескольких ударов и не представляют особой угрозы, но при появлении на арене боссов (между прочим, отлично сделанных в геймплейном плане) или крупного врага всё сразу меняется — противники бьют очень больно, а урона герой наносит непростительно мало. Летающие же монстры — это вообще какое-то издевательство над игроком, который не может нанести нормальный удар по ним, не сбив предварительно на землю. Усугубляется это ещё и темнотой, полностью скрывающей экран и мешающей разглядеть на нём хоть что-то. С одной стороны, я понимаю, что это именно особенность геймплея, но в игре порой просто нету светлых зон, где глаза могут хоть немного передохнуть.
Здесь в дело и вступает меню «помощи», являющиеся по факту набором читов. С их помощью можно увеличить количество падающих монет, включить регенерацию последнего сердечка, уменьшить урон от врагов или осветлить экран. Вкупе со всем выглядит подобное немного странновато, наводя на мысль, что разработчики изначально знали о некоторых проблемах в балансе своей игры и таким образом попытались сгладить часть из них, не меняя при этом общую концепцию проекта.
С технической стороны к игре особых претензий нет. За всё время игры произошел лишь один провал за текстуры, вынудивший меня перезагрузиться. Стилизация, музыка — всё в игре выполнено хорошо, но поругать её все равно хочется. Тут вам и неоднозначное управление, при котором бегающий герой слишком резко реагирует на движение. К этому очень быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание, но первое время радости оно не вызывает. Как не радует и система автосохранений, срабатывающая порой совершенно случайным образом. В какой-то момент игры я вступил в схватку с одним из мини-боссов, одолел его и погиб через несколько комнат после. Так продолжалось несколько раз подряд, но каждый раз сохранение откатывало меня до начала схватки с боссом, вынуждая раз за разом убивать его. Немногим позже уже другой автосейв умудрился сохранить меня в середине схватки, в комнате, полной врагов, со здоровьем на один удар. Решение — либо возвращайся на контрольную точку и теряй прогресс, либо мучайся и пытайся пройти дальше.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.