• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Cookie Cutter: метроидвания по-тарантиновски | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Cookie Cutter: метроидвания по-тарантиновски

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    С популяризацией инди-игр у них сразу же появились свои лидеры в жанрах. Помимо симуляторов ходьбы и «рогаликов» (rogue-like), игрокам стали предлагать огромное количество метроидваний.

    Их число уже давно перевалило за сотню, и даже в прошлом году вышло с десяток подобных проектов. И в этих сотнях работ, мне кажется, перепробовали уже практически всё, начиная от пиксельной графики, где герой представляет собой несколько пикселей, заканчивая максимально реалистичными играми размером несколько десятков гигабайт.

    Жанр пытались смешивать со слэшерами, добавлять RPG-элементы, героев отправляли в далёкий космос или заставляли превращаться в курицу. Сейчас что-то действительно новое придумать было бы очень тяжело. Поэтому для того, чтобы тебя заметили, нужно либо сделать что-то уж совсем оригинальное, либо выпустить игру без каких-либо серьёзных проблем, но с изюминкой.


    Когда никому не известная компания Subcult Joint LTD начала выпускать первые ролики по новой игре Cookie Cutter, единственное, чем она заинтересовала, это своей стилистикой. А также обещаниями, что вся графика выполнена вручную, как будто бы кто-то признается в обратном.

    Мы играем за киборга по имени Черри, которую создала учёная Синдзи, но вместо того, чтобы сделать из неё очередного солдата, влюбилась и начала жить с ней. Злодей по имени Раз похищает создательницу, полностью уничтожив главную героиню. Через некоторое время с помощью друзей Черри восстанавливают, и она начинает свой путь, дабы спасти создательницу. Об остальном сюжете можно узнать из диалогов, а также многочисленных записок, разбросанных по игре.


    Хочется сразу предупредить, что в игре достаточно, если можно это так назвать, перехода границ. Фаллические символы и прочие пошлости встречаются практически на каждом шагу. А главную помощницу Черри зовут Регина, которая на самом деле её… ну, думаю, вы догадались.


    Конечно, отдельно эти непристойности могут оттолкнуть, но в Cookie Cutter они полностью соответствует антуражу. Здесь очень и очень много крови и жестокости. Каждая стычка напоминает месиво, где мы выдираем позвоночники, разрываем врагов пополам в лучших традициях Mortal Kombat, но с мультяшной графикой. Посмотрите на трейлер в конце этого обзора, чтобы лучше понять, что я имею в виду, ибо скриншоты не передают общей атмосферы и динамики этой игры.

    Вторая приятная часть после очень своеобразной графики и атмосферы – это боёвка. Она сделана в лучших традициях beat 'em up. Очень много врагов, широкий выбор приёмов и оружий, увороты, парирования и добивания – всё это на месте.

    У главной героини есть на выбор слабый удар, наносящий мало урона, но накапливающий полоску энергии, а также сильный, который эту полоску расходует. Энергия тратится на лечение и некоторые спецприёмы. Для каждого врага, в том числе и босса, есть отдельное добивание, которое мы можем выполнить, уменьшив почти до конца полоску жизней либо парируя удары и уменьшая тем самым жёлтую полоску стамины.


    Что касается всего остального, это максимально крепкий классический представитель метроидваний. Есть несколько локаций, часть из которых недоступна. Проходя дальше, мы открываем различные улучшения, такие как двойной прыжок или рывок в воздухе. Платформенные секции с пропастями и шипами сменяются комнатами, в которых нужно убить всех, а в конце перед улучшениями нас обычно встречают боссы. У игры есть максимально подробная карта всех локаций, которая позволит всегда вернуться назад к недоступным ранее местам и секретам.


    Как я уже упомянул, у разработчиков Subcult Joint LTD это первый опыт в подобном жанре, поэтому недостатки у игры тоже имеются. Система лечения от энергии напрочь ломает динамику боёв. Мы только что сочно нарезали врагов, добивая их, а затем приходится очень быстро убегать в укромный угол, чтобы вылечиться. Некоторые чекпойнты расположены уж слишком неудобно и далеко друг от друга. Пока вы не наловчитесь с механикой прыжков и рывков, будете проходить одну и ту же локацию несколько раз. Ну и изюминка – абсолютно беспомощные и скучные боссы, которых, к счастью, здесь не так уж и много.


    По трофеям всё стандартно. Пройти игру и собрать все улучшения. Если не оттолкнёт какой-нибудь уж особо замороченный участок, к финальному боссу у вас будет практически всё собрано.


    Краткий обзор для тех, кто не читает обзоры:
    - поджанр метроидваний является одним из самых популярных в инди-играх, в год выходят десятки представителей направления;
    - в этом поджанре было множество экспериментов, поэтому очень сложно чем-то сейчас удивить, лучше просто сделать всё хорошо;
    - в игре сюжет развивается вокруг киборга по имени Черри, которая хочет спасти свою создательницу Синдзи;
    - графика, которая нарисована, по заверениям разработчиков, вручную, выглядит очень хорошо и стильно;
    - в игре много кровавых сцен, которые смотрятся в рамках заданного стиля органично;
    - боёвка здесь очень динамичная и подходит скорее для игр жанра beat 'em up, чем для метроидваний;
    - из-за отсутствия у разработчиков большого опыта в данном поджанре в игре имеются некоторые неприятные, но не фатальные недостатки;
    - трофеи максимально классические – пройти игру, собрать всё.






    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу