• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Crysis 2 Remastered | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Crysis 2 Remastered

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,485
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Как создать сиквел успешной игры, который угодит и преданным фанатам предыдущих частей, и привлечет к франшизе новых игроков? С таким вопросом рано или поздно сталкивался любая студия, из-под пера которой вышел мировой хит. Ответ же на него будет у каждого свой. Кто-то полностью копирует удачную формулы старой игры, ставя её на поток и меняя лишь время действия и главных героев. Другие идут на большие риски и экспериментируют с геймплеем, стараясь внести в него что-то новое. Но как показывает время, проблемы с принятием игры общественностью могут возникнуть у абсолютно любого проекта. Особенно критично это сейчас, когда разработчики зачастую подстраиваются под фанатов, бойкотирующих их игры за наличие в них неугодных, по их мнению, материалов. И именно поэтому мне любопытна судьба Crysis 2, если бы её релиз состоялся не в 2011 году, а сейчас. Смена места действия и главного героя, кардинальные изменения геймплейных механик, невыполненные обещания разработчиков и утекшая в сеть бета-версия, страдающая от множества багов. Каждый из этих «пунктов» мог бы существенно подпортить продажи и репутацию игры. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, а потому рассматривать мы сейчас будем не историю выхода оригинальной игры, а версию Crysis Remastered Trilogy, в состав которой вошла и обновленная сюжетная кампания Crysis 2 Remastered.


    Прежде чем приступить к обзору, за который меня несомненно еще успеют распнуть, отмечу, что игру я проходил в общей сложности три раза, и каждый раз она ощущалась иначе. На релизе она вызывала в моей душе лишь полное отторжение, что было обусловлено тем, насколько сильно итоговая версия отличалась не только от оригинальных игр, но и от обещаний разработчиков, что своими же словами загоняли себя в угол. Спустя пару лет, во время второго прохождения, углы сгладились, давая увидеть более-менее сносный шутер, делающий ставку не на игровые механики, а на графическую составляющую. Новая Remastered-версия позволила мне еще раз взглянуть на «старого знакомого», разобрать его по частям и понять, насколько противоречивым он был. Также хотелось бы сделать оговорку, что хоть данный обзор и строится на основе оригинальной игры, но общий вердикт будет вынесен Remastered-версии исключительно как переизданию, без учета качества самой игры, её механик и неоднозначных отзывов, которые Crysis 2 получила в момент своего выхода.







    История сиквела начинается спустя три года после событий, произошедших на островах Линг Шан. Конфликт между США и Северной Кореей сошел на нет, а участие в нём цефалоподов (а именно такое название получили инопланетяне) оказалось полностью засекречено. Мир восстановился, но ненадолго, ведь новая угроза возникла прямо в центре Нью-Йорка. Смертельный вирус, по слухам, инопланетного происхождения, а также новости о появляющихся из-под земли монстрах заставил правительство ввести в городе военное положение, которое обязались поддерживать частные военные компании. Город был закрыт, а вместе с ним запертыми в ловушке оказались и ведущие ученые, занимавшиеся исследованием цефов. С миссии по эвакуации одного из них и началась история нашего главного героя Джеймса Родригеса, имеющего кодовый позывной «Алькатрас».

    Во время создания игры разработчики делали немало громких заявлений, одним из которых стало привлечение к работе над сценарием писателя Ричарда Моргана, успевшего к тому времени заработать несколько крупных премий за циклы «Видоизменённый углерод» и «Черный Человек». Фантастика и кибербанк, космические корабли и перемещение сознания из одного тела в другое. Казалось бы, что может пойти не так? Сюжет Crysis 2 стал более цельным и насыщенным, в нём прослеживаются логичные начало и конец, но в то же время кажется, что в нем не хватает множества деталей. Одной такой прорехой стал обезличенный Алькатрас, который за всё время игры не сказал ни слова. Все его действия кажутся нерациональными, ведь он просто идёт на поводу у абсолютно незнакомых людей, которые только и делают, что отдают ему приказы. Зачем он их слушает, если его изначальной задачей было совершенно иное? Что движет его действиями? Игра не даёт ответов, спрятав их в официальной новеллизации, на страницах которой Алькатрас обрел голос, желания и собственный характер. Немалую толику вопросов подкидывает и полная оторванность от событий оригинальной игры, из-за чего первое время игроку абсолютно непонятно, что происходит вокруг.


    Серьезным шагом стал и отказ от эксклюзивности выхода игр серии на PC, что сильно сказалось на некоторых игровых механиках и итоговом качестве проекта. Причиной было слабое железо консолей и отсутствие опыта работы с ними у большинства разработчиков. Компромиссом этого стал новый движок CryENIGINE 3, который имел некоторые упрощения, но был специально оптимизирован под работу на консолях. Как итог — в игре просело качество визуальной составляющей, что выливалось не только в более слабый внешний вид (который, однако, был на голову выше большинства других игр), но и в уменьшенное количество эффектов и почти полное отсутствие разрушаемых объектов. Свободные просторы зеленых островов канули в небытие, уступив место коридорным джунглям огромного мегаполиса. Повлияло это даже на противников, которые теперь не имеют постоянной привязку к определенному месту, а поставляются на поле боя «партиями», следующими друг за другом из-за «пределов экрана».










    Подвергся большой корректировке и нанокостюм, который в Crysis 2 был обновлён до версии 2.0. Первым изменением стал отказ от множества режимов — теперь их всего три (или четыре, если считать местный визор-бинокль за отдельный пункт). «Мощь» стала активной по умолчанию, объединив под собой старую «силу» и «скорость». Бег, прыжки с разбега, усиленные удары и броски предметов — всё это хорошо знакомо тем, кто играл в оригинал. Не стоит заново представлять «Невидимость» и «Защиту», активация которых теперь выделена на отдельные кнопки. Разница здесь лишь в том, что оба эти режима стали более проработанными, давая куда большие возможности и преимущество в бою. В пример можно привести незаметное убийство противника со спины и выстрелы из оружия с глушителем, сильно бьющие по шкале активной маскировки, но не обнуляющие её полностью, как это происходило ранее.




    Существенное влияние на геймплей оказала и модернизация костюма с помощью модулей, значительно упрощающих и без того несложную игру. Их активация происходит за счёт нанокатализаторов — особой «валюты», остающейся на месте убитого цефа в виде облачка нанитов. С ними, кстати, связан любопытный баг, ведь наниты, падающие из «особо крупных особей», почему-то полностью невидимы, что вынуждает героя носиться около места гибели врага в надежде случайно наткнуться на них. Сами же модули, которых всего двенадцать, поделены на четыре группы, соответствующие активным режимам брони. Впрочем, использовать одновременно можно лишь один модуль на группу, поэтому игроку придется самому решать, что именно его больше привлекает. Получить возможность провести мощный удар по земле из воздуха или уменьшить потребление энергии при беге? Включить отображение в визоре маршрута противника или снизить шум, производимый игроком? Выбор остается целиком за ним.

    Суперсолдат
    Охота на платиновый приз Crysis 2 Remastered станет довольно легким делом, которое отнимет у игрока примерно 10 часов реального времени. Вам предстоит пройти игру на максимальном уровне сложности и выполнить несколько ситуационных и боевых трофеев, добить которые можно с помощью перезапуска миссии. Большинство из них вы получите по ходу игры, а потому особое внимание следует обратить лишь на сбор сувениров, нахождение всех камер наблюдения да убийства врагов в скольжении и при помощи микроволнового оружия.









    Однако глядя на все эти изменения, хочется задать логичный вопрос: «Осталась ли в Crysis 2 интерактивность, за которые многие и полюбили первую часть?». И как это ни грустно звучит, но ответ на этот вопрос есть лишь один — нет. Структурное изменение игры на более линейную серьезно повлияло на происходящее на поле боя. Большинство локаций теперь представляет собой условно небольшие арены, которые можно пройти двумя-тремя способами. Это интересно, и было бы отличной заменой открытого мира из первой части, только вот «палкой в колёсах» оказались местные враги, а если быть точнее, то способ их появления. Причина в том, что уничтоженные, казалось бы, враги постоянно получают подкрепления, которые могут появиться в уже полностью зачищенных местах. Кто-то прибежит из-за угла, другие приедут на джипе, а цефы вообще возьмут, да и сбросят с неба капсулы с солдатами раз пять за бой. Стоит ли говорить, что линейное повествование и лишь на самую малость открытый мир не очень хорошо сочетаются с подобными механиками?







    Более плотный сценарий и линейность игры сильно повлияли и на общую насыщенность проекта, в котором теперь явно прослеживается влияние многих шутеров того времени. Crysis 2 не стоит на месте, а постоянно подкидывает игроку яркие моменты, сменяющие друг друга. Поездка на бронетехнике следует за спуском в подземные коммуникации, прыжки по крышам соседствуют с разрушением части города, а оборона центрального вокзала с нападением «Крикунов». Способствует вовлечению и более проработанная механика оружия, которое, как и в оригинале, можно немного модернизировать. Общее количество представленных в игре стволов почти не изменилось, но ощущается каждое оружие куда более целостным. Наконец появилась отдача и разница между образцами одного типа.

    Не обошлось здесь и без новых «игрушек». Новенький пистолет-пулемет K-Volt наносит минимум урона, но способен своими электрическими патронами сбить энергетический щит и парализовать неудачливого противника. X-43 MIKE и его микроволновое излучение даст возможность споро расправляться с цефами, заставляя их взрываться изнутри. Нельзя не упомянуть и станковые пулеметы, которые Алькатрас, как и один бравый спартанец, научился срывать и носить в руках. Портит общее впечатление от стрельбы лишь искусственный интеллект противников, которые даже на максимальном уровне сложности не способны оказать какое-либо сопротивление герою. Доходит порою до смешного, когда враги не замечают смерть соседа, стоящего прямо перед ними.










    Однако настала пора перейти к особенностям переиздания, которое, как и в случае с оригиналом, переехало на новый движок CryENIGINE 5.6. Отличное качество обновленной картинки, теней и освещения вы можете увидеть на скриншотах. Однако обратить внимание в игре можно не только на это. Проваливающиеся сквозь поверхность предметы и бегающие по воздуху враги. Световые гранаты, которые не перестают «работать», и зависания оружия, приводящие к полному отказу системы регистрировать любые нажатия кнопок на контроллере. Прицел не работает, выстрелить или сменить оружие нельзя. Как быть в такой ситуации? Решение довольно забавное – быстрая смена оружия на гранаты и обратно. Почему работает только эта комбинация кнопок? Неизвестно. Присутствуют в игре и более серьезные баги, приводящие к полному отказу взаимодействия с сюжетными предметами – нужные кнопки просто не появляются на экране. Парадокс в том, что это происходит лишь в русской версии игры, так как смена локализации помогает пройти «сломанный момент». Или как вам другой случай, когда игра требует взорвать дверь, которая открыта изначально?


    Добили же меня баги финальной миссии, полностью отключившие агрессию и искусственный интеллект у противников. Что-то подобное уже происходило со мной в ремастере первой части, но если там это касалось лишь одного злосчастного самолета, который отказывался приземляться, то здесь эта болезнь постигла абсолютно всех врагов на локации. Они ходили, прыгали, но не атаковали в ответ. Смешно, но поначалу я даже не заподозрил подвоха, учитывая то, что враги порою не могут увидеть героя и у себя под носом. Как результат — финальная миссия оказалась пройдена на максимальном уровне сложности без получения урона, ведь проблема не исчезла даже после перезагрузки всей миссии.

    Напоследок хотел бы сказать пару слов о местной локализации. Она неплоха, но не лишена некоторых ошибок, самой распространенной среди которых является путаница в словах «нажать» и «удержать». В игре всё также присутствует проблема с липсинком, но наиболее заметна она лишь в самом начале игры. Сами голоса хорошо подобраны и приятны слуху.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
     
    Top Bottom