Games Обзор демо-версии The Adventures of Elliot: The Millennium Tales

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 212
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Стилизация HD-2D — визитная карточка Square Enix, которую обычно связывают с продюсером Томоей Асано и пошаговыми JRPG, выпущенными под его чутким руководством: дилогией Octopath Traveler, тактической Triangle Strategy и ремейками Live A Live и Dragon Quest III. Однако всё вышеперечисленное — проекты с оглядкой на классику. The Adventures of Elliot: The Millennium Tales — эксперимент, ломающий привычные устои. Это полноценная экшен-RPG с акцентом на исследование и динамичную боевую систему. Игра находится в разработке для актуальных платформ, поэтому превью основано на впечатлениях от небольшой демо-версии, вышедшей в день анонса. Впрочем, даже столь короткого погружения оказалось достаточно, чтобы сказать: перед нами потенциальный хит.
События разворачиваются в фэнтезийной Филабиэльдии, где завершившиеся в Эпоху Мифов войны привели к условному поражению человечества. Мир застыл в хрупком равновесии: люди укрылись в защищённых крепостях, а звериные племена сражаются за окружающие их территории. Главный герой — искатель приключений Эллиот, которому королевская семья поручает исследовать руины в поисках древней магии. Глобально о сюжете говорить пока рано и сложно, так как в демо-версии он представлен в виде пары десятков диалогов. Как результат — персонажи кажутся одноплановыми, но хочется верить, что к релизу они получат больше экранного времени и мотивации. Предпосылки к этому имеются.
По части геймплея The Millennium Tales — классический "зельдоид" эпохи SNES и Game Boy, приправленный современными RPG-системами. В демо Эллиот орудует мечом, луком и бомбами, которые можно использовать как в ближнем бою, так и на средней дистанции. У него есть щит для блокирования и парирования, а сопровождающая нас фея Фэй помогает добираться до сложнодоступных мест при помощи системы телепортов и рывков. Ключевой элемент прокачки — магициты. Это модификаторы, привязанные к конкретному типу снаряжения и радикально меняющие его поведение. Стрелы начинают рикошетить или пронзать врагов, а те же бомбы — отскакивать или взрываться с увеличенным радиусом. Имеются тут и более простые бонусы: повышение урона, дальности и скорости зарядки. Выбор билда стоит за игроком, а разнообразие магических камней делает бои динамичными и гибкими. В полной версии разработчики обещают семь видов оружия и максимально вариативные сражения.
Радует и бестиарий, разнообразный как в плане внешнего вида, так и с геймплейной точки зрения. Лягушки вылезают из болот и прикрывают союзников. Зверолюди кидаются минами, после чего прячутся под землю и улепётывают со всех ног. Механические автоматоны оживают после смерти, если не успеть уничтожить ядро, а пауко-машины скрывают уязвимые части за мощными щитами. Расстановка противников и состав групп постоянно меняются, вынуждая подстраиваться под окружающую обстановку. Стоять не месте здесь не получится. По ощущениям геймплей — причудливая смесь классических Ys, The Legend of Zelda и Pocky & Rocky, где важны реакция и чтение паттернов, а не монотонное нажатие кнопки атаки. Особенно остро это чувствуется в боях с боссами: схватки кажутся честными и по-настоящему напряжёнными, а залог победы — внимательная и своевременная смена билда в зависимости от поведения монстров. Впрочем, никто не отменял и явные заимствования, как, например, бомба, закинутая прямо в пасть лягушачьему “главгаду”.
Исследование мира — отдельное удовольствие, ведь даже в небольшой демо-версии хватает скрытых сундуков, дополнительных подземелий и испытаний. Данжи — это не просто цепочки комнат, а многоуровневые лабиринты со своими правилами: в одних мы прыгаем по кувшинкам и обходим ловушки, в других — падаем в песчаные ямы в попытке найти один-единственный путь, ведущий к сокровищу. Сложности добавляют и "святилища", в которых победа над целой ордой противников вознаграждается бонусами к характеристикам или новыми доспехами.
С технической стороны демо-версия "Приключений Эллиота" оставляет в целом положительное впечатление. HD-2D-стилизация здесь ощутимо шагнула вперёд: если раньше в проектах этого направления пиксельные спрайты просто соседствовали с 3D-объектами, то The Millennium Tales строит окружение из пиксельно-воксельных "кирпичиков". В статике игра напоминает Octopath Traveler, тогда как в динамике выглядит заметно богаче и детальнее. Из придирок: слегка странный баланс оружия, небольшие просадки частоты кадров на открытых пространствах, редкие мерцания, затяжные загрузки, неудобная "быстрая" смена экипировки и динамическое разрешение. Из объективных минусов — Фэй чересчур активно подсказывает, мешая решать головоломки самостоятельно. Впрочем, к релизу всё это можно отшлифовать.


Обзор написан для stratege.ru по демо-версии игры для Nintendo Switch 2. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу