• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Helldivers 2: безумная демократия | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Helldivers 2: безумная демократия

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 437
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Планету, захваченную воинственной расой пришельцев, окружают десантные корабли. Небольшие группы пулеобразных шаттлов на безумной скорости под эпичную музыку врезаются в небесное тело, давя копошащихся жуков и лязгающих роботов. Отважный адский десант начинает зачистку: вокруг загремели взрывы, металл и ошмётки мяса полетели во все стороны. Потери людей колоссальные, но они и близко не равны числу устранённых противников. Каждая группа вносит свой вклад в общее дело защиты Супер-Земли. Они доставляют демократию лучшими в мире курьерами – пулями и ракетами…

    Шведы из Arrowhead Game за время существования студии сделали всего шесть игр – абсолютно все мультиплеерные и преимущественно кооперативные. В 2011 году они выстрелили с релизом Magicka. Затем была куда менее успешная The Showdown Effect, после – попытка возродить великую Gauntlet. Но, пожалуй, одна из главных игр их карьеры – Helldivers. В 2015 году она появилась на всех консолях Sony и показала, что формулу Magicka вполне реально адаптировать под новый формат, завязанный на противостоянии людей с жуками в духе «Звёздного десанта».


    Helldivers 2, вышедшая в феврале этого года, возводит в абсолют идеи первой игры. И чтобы улучшить оригинальную формулу, Arrowhead Game потребовалось почти восемь лет. Именно столько у них ушло на разработку сиквела. Фактически у игры нет сюжета, лишь любопытный лор, где человечество отбивается от пришельцев во имя свободы. Военный конфликт для жителей Супер-Земли во второй части расширили: теперь адский десант несёт демократию не только гигантским букашкам терминидам, но и роботам автоматонам. Перед нами открывается целая галактика, разделённая на секторы. В каждом театре боевых действий есть несколько планет, которые нужно отвоёвывать и удерживать.

    Любопытно, что курирует всё это противостояние один живой человек из числа команды разработчиков. Он в реальном времени решает, куда продвинутся роботы и жуки. Игроки же могут лишь коллективно влиять на эту суровую войну. Успешные миссии приносят всего 0,0001% прогресса захвата или удержания планеты. Очень хорошая мотивация раз за разом загружаться в капсулы и нести демократию во все уголки галактики.
    Смена формата пошла Helldivers 2 на пользу. Первая часть была top-down шутером, а сиквел – это полноценный трёхмерный экшн. Забавно, что сделана игра на движке Autodesk Stingray, поддержку которого прекратили ещё шесть лет назад. Видимо, разработчики побоялись переходить на другой или сочли это нецелесообразным. Наверное, из-за этого игра местами выглядит неуклюже, но не будем забегать вперёд…


    Helldivers 2 всецело ориентирована на кооперативный мультиплеер. В одиночку играть можно, но лишь на определённых уровнях сложности и с риском потерять львиную долю удовольствия. Миссии на планетах делятся как на одиночные, так и на серии заданий. Чем их больше и чем они хардкорнее, тем солиднее награда. С вылазок можно вынести медали, деньги и образцы. Первые тратятся на покупки из боевого пропуска, вторые позволяют открывать стратагемы, третьи прокачивают отсеки корабля. Разберём всё по отдельности.
    Боевых пропусков два: обычный и премиальный. Награды здесь не только косметические, но и вполне полезные. Например, есть разные типы оружия, броня и перки. Если играть активно, то можно накопить суперкредитов на премиальный, не тратя реальных денег. Также в БП можно найти плащи, шлемы, эмоции и прочие визуальные украшения для десантников.

    Второй важный аспект – стратагемы. Они перекочевали в Helldivers 2 из первой части. Задумка поистине гениальная. Чтобы вызвать огонь артиллерии, запросить оружие или иную помощь, необходимо ввести последовательность из стрелочек (вверх, вниз, вправо, влево). Прямо в бою нужно набивать комбинации в духе файтингов или QTE из других игр. Длина может быть от трёх до десятка символов. То есть представьте: три напарника мертвы, дюжины жуков подступают со всех сторон, а вы истерично долбите по стрелкам, чтобы команда упала на головы врагам и спасла ситуацию. Действует как адреналиновая инъекция шприцем объёмом с пару вёдер. Стратагемы существуют на все случаи жизни. Огнемёты, пулемёты, защитные дроны, автоматические турели, орбитальные удары, джетпаки, щиты, опорные огневые точки и прочее. На покупку этого смертоносного арсенала нужны деньги. И самый простой способ заработать их – успешно выполнять задания.


    С образцами для прокачки корабля всё немного сложнее. Их необходимо искать на поверхности планет, а ещё они разделяются на три уровня редкости. Соответственно, достать самые редкие типы можно только на заданиях с высоким уровнем сложности. Ситуацию обостряет тот факт, что после смерти игрок роняет не только всю свою экипировку, но и эти ценные ресурсы. Благо возвратившийся на поле боя десантник или его соратники могут их подобрать. Но вернёмся к прокачке. Корабль разделён на ряд модулей и отсеков с тремя улучшениями на каждом. Все они дают бонусы к определённым типам стратагем. Хотите, чтобы авиаудары проходили быстрее? Подайте ресурсы! Мечтаете, чтобы турели откатывались шустрее? Раскошеливайтесь на материалы!

    Эти апгрейды и улучшения в Helldivers 2 помогают мотору игры безостановочно работать и мотивировать адских десантников постоянно насаждать демократию всему живому. Правда без местного забористого геймплея это вряд ли функционировало бы так же хорошо. Кооператив – это сердце проекта. Даже вдвоём здесь безумно весело. Эпичные моменты и ситуации происходят сами собой.


    Враги постоянно превосходят нас числом, но в распоряжении адского десанта куча технологий. Нашли норы жуков или заводы роботов? Нет необходимости рисковать. Накройте лазером, ракетами или какой-нибудь ядрёной бомбой всё вокруг, а затем смело закидывайте оставшееся гранатами. Правда, чем выше сложность, тем всё более брутальные образцы противников начинают попадаться. Они обрастают бронёй и получают в своё распоряжение смертоносные атаки, убивающие мгновенно. И это не говоря про то, что появляются такие здоровяки, от которых сразу хочется бежать. Именно поэтому одиночкам тут просто не выжить.

    Как уже упоминалось выше, Helldivers 2, несмотря на весь пафос, перемешанный с юмором и эпиком, кажется несколько неуклюжей. Периодически попадаются небольшие баги. Например, труп огромного жука может перекрыть своей моделькой необходимый для выполнения миссии терминал. Он окажется внутри неподвижной туши и будет недоступен. Пару раз в игре переставали работать аптечки. Физика тоже весело чудит. Десантники цепляются за объекты и падают, как тряпичные куклы. Едва ли не через раз дуркуют анимации при разморозке из криокапсулы на корабле: модельки персонажей там просто телепортируются или застревают.


    На фоне этого ощущаются проблемы с подключением. Сначала Helldivers 2 страдала от нехватки мест на серверах, но теперь это исправили, однако порой происходит так, что не получается подключиться к другим игрокам. Иногда помогает полный перезапуск. При этом, если стартовать в одиночку, люди, скорее всего, придут на помощь. Хочется верить, что такие проблемы в сетевом коде устранят.

    Визуально Helldivers 2 воспринимается не так уж плохо, но это контрастный эффект. В одни моменты поражаешься тому, как завораживающе выглядят некоторые пейзажи планет, в другие не понимаешь, почему так криво обрабатывается освещение во время взрывов. Про низкую детализацию расстреливаемых в упор огромных жуков тоже вспоминать не хочется. В то же время, когда начинается мясорубка с кучей эффектов и бомбардировками в каком-нибудь окутанном миазмами логове жуков, просто дух захватывает. Чистое кино. Холёный и стильный аналог Earth Defense Force, стоящий под светом софитов.


    Миссии в Helldivers 2 регулярно повторяются. Приходится выполнять раз за разом одинаковые цели, но разнообразие вносит непредсказуемость происходящего. Есть ещё ряд переменных, связанных с геймплейной вариативностью. Погодные условия, ландшафты планет и даже время суток влияют на ход выполнения миссий. Игра хороша в разных деталях, от возможности сделать эффектный прыжок и продолжить отстреливаться лёжа до повреждений частей тела десантников, снижающих боевую эффективность бравых воинов. Со сломанной ногой особо не побегаешь.

    Здесь всегда чувствуешь, что ты человек. Могучий, сильный, несущий демократию, но всё-таки смертный. Зажав гашетку пулемёта, через какое-то время слышишь, как персонаж впадает в исступление и самозабвенно орёт: «ЗА СУПЕР-ЗЕМЛЮ!!!». И начинаешь верить, что ему это действительно важно! Это заряжает и веселит! Хочется противостоять опасным инопланетным захватчикам. И такие штуки вкупе с построенным разработчиками лором, объединяющим игроков общей целью, помогают сплотить сообщество. Как ни странно, но в сети вообще не ощущается токсичности со стороны других людей. Все словно слились в единый кулак ради главной задачи – нести демократию на просторы виртуальной вселенной! И это настолько бодрое и яркое развлечение, что недостатки меркнут на фоне получаемых эндорфинов.







    В одиночку выбить платину в Helldivers 2 очень проблематично. Есть трофеи, для которых в идеале нужно минимум два человека. Ряд условий предполагает слаженную работу нескольких игроков. И это не говоря о том, что на высоких сложностях творится настоящий ад. Впрочем, львиная доля проблем решается прокачкой. А если у вас нет постоянной команды, никто не мешает по голосовому чату попросить незнакомых игроков из сети помочь вам. Хотя тут никаких гарантий. Лучше сразу искать единомышленников.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином https://buysub.ru
     
    Вверх Снизу