- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 217
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
В начале месяца на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС вышла игра Disaster Report 4: Summer Memories. Она прошла очень непростой путь — намеченная к релизу в апреле 2011 года для PlayStation 3, с поддержкой стереоскопического 3D изображения и контроллеров движения PlayStation Move, она была официально отменена после мощного и катастрофического в своих последствиях землетрясения в Тохоку, что на острове Хонсю. Но в 2014-м году Кадзума Кудзё, создатель серии, сумел выкупить права на неё, и вместе с Granzella взялся за возрождение проекта.
Процесс длился несколько лет, и в ноябре 2018 года состоялся релиз Disaster Report 4 Plus: Summer Memories на территории Японии, эксклюзивно для системы PlayStation 4. Ещё через год, после большого числа запросов от поклонников, была разработана версия для гибридной системы Nintendo Switch, которая отличалась лишь отсутствием VR-контента, оставшегося эксклюзивным для системы Sony и PlayStation VR, несмотря на выход западной версии на РС.
Вот такая предыстория, а теперь переходим к основному блюду — обзору игры и её бесплатного дополнения, носящего исчерпывающее название: «Epilogue». Сразу же стоит отметить, что серия Disaster Report, вторая игра которой известна на западном рынке под названием Raw Danger!, является уникальной представительницей в линейке симуляторов выживания. Она не предлагает вам стать героем боевика, защищать слабых и уничтожать злодеев, не сталкивает лбом с ордами зомби и так далее. Здесь игроки довольно реалистично проживают неделю в условиях внезапного природного катаклизма, наблюдая за его последствиями и принимая решения, которые считают правильными.
Приключение начинается с создания персонажа в простеньком редакторе — можно выбрать лицо из нескольких вариантов, настроить причёску и цвет волос. После мы отвечаем на вопрос, о своём поведении в условиях чрезвычайной ситуации, и оказываемся в едущем автобусе. По пути, наблюдая за простенько детализированными улицами, мы выбираем причину своей поездки — собеседование, простая прогулка, поездка на работу — особо ни на что этим не влияя, а затем… всем приходят SMS-сообщения с предупреждением о землетрясении. Спустя несколько минут начинается тот ключевой экшен, который положит начало основным злоключениями героя — автобус переворачивается, дороги рушатся, здания падают.
Мы выбираемся из автобуса на остановке у парка, получаем контроль над персонажем и… никаких конкретных инструкций. Дальше игра, несмотря на свою линейность и ограниченность локаций, не стремится ставить перед игроком какие-то важные цели. Она лишь одна — выжить в незнакомом городе, встречая разных людей, обирая их, сотрудничая или помогая на безвозмездной основе, и найти выход к безопасному месту. Желательно, к аэропорту, откуда можно улететь домой, или городскому убежищу с ресурсами, едой, тёплым душем, медикаментами и, разумеется, туалетной бумагой. Куда же без неё в разгар кризиса?
Игровой процесс в Disaster Report 4: Summer Memories лишён экшена как такового, только в эпилоге появляется крутая пасхалка — отсылка к игре Street Fighter. В ней главный герой вынужден сразиться с двумя противниками подряд, применяя удары руками, ногами и два известных приёма Рю — «Хадукен» и «Тацумаки». Выполняются они так же, как в «Уличном бойце», то есть «четверть круга снизу вперёд + удар рукой» и «полукруг снизу назад + удар ногой». Всё остальное время вы гуляете по городу, ищете предметы, покупаете еду в магазинах, справляете нужду в туалетах, общаетесь со встреченными NPC и принимаете ключевые решения. Важно помнить, что все эти решения не имеют особого влияния на основной сюжет, но могут повлиять на дальнейшее развитие событий, связанных с конкретным персонажем.
Главные ваши действия здесь — своевременная реакция на толчки земли, которые случаются довольно часто и могут привести к летальным последствиям. Например, на голову персонажу может свалиться вывеска магазина или целое многоэтажное здание. Стоять при толчках на ногах или бежать — тоже не самое разумное действие, не зря же разработчики научили героя приседать. Реакцию стоит выработать соответственно: всё трясётся -> приседаем. Впрочем, к вашей виртуальной смерти под обломками игра всегда отнесётся очень лояльно, возродив буквально в нескольких минутах прогресса от точки гибели, с полным здоровьем и актуальным инвентарём.
По мере прохождения, заходя в магазины и бутики, исследуя склады, тоннели метро, улицы небольших кварталов, школу и руины сгоревшего района, вы будете находить три типа предметов: одежду, рюкзаки и компасы. Всё, кроме рюкзаков, чисто косметические вещи, собирать которые нужно ради трофеев и собственного удовольствия. Всегда приятно одеть персонажа так, чтобы за ним было приятнее наблюдать, и поставить какой-нибудь прикольный компас в правом углу экрана. Встреченные персонажи иногда будут обращаться к вам с просьбами, удовлетворить которые можно попытаться на безвозмездной основе, или потребовав какое-то вознаграждение. Или вовсе отказавшись помогать, так тоже можно.
В Disaster Report 4: Summer Memories работает система очков морали, они есть отрицательные и положительные. Вот только никакого решительного влияния эти очки не имеют. В этой игре вы можете быть плохим или хорошим только в отношении какого-то человека, никакой коллективной морали разработчики не изобретали. Содрали с кого-то 100к йен за минутную помощь, а кому-то что-то принесли совершенно бесплатно? Первый поступок принесёт вам отрицательные очки морали, а второй — положительные, особо не повлияв даже отношение этих людей к личности главного героя. Повторюсь, что здесь всё построено линейно, за исключением нескольких решений, способных привести к разным развязкам второстепенных событий. Плюс есть финальная развилка, ведущая к одному из двух завершений игры.
Однако не стоит спешить разочаровываться. Принимаемые решения меняют реплики в диалогах, а именно они — бесценное достояние Disaster Report 4: Summer Memories! Наблюдать за разговорами и событиями здесь чертовски весело и интересно. К тому же, несмотря на лёгкость и даже карикатурность некоторых моментов, что вполне соответствует японской фишке «разбавления» серьёзного повествования чем-то нарочито дурацким, в отдельных ситуациях игра способна сбить ваше дыхание, по-настоящему удивив, рассмешив и огорчив событиями, развивающимися на экране. Неоднократно трещит и ломается четвёртая стена, к персонажам привязываешься и о них переживаешь.
Потратив добрые 30-35 часов на прохождение всей игры с прологом, плюс перезагрузка для второй концовки, я испытал широкий спектр самых разных эмоций. В это же время уложилось и получение платины с дополнительными трофеями. Призы тут все довольно несложные, хотя некоторые их них легко пропустить. Подсказки ко всем уже сегодня появятся в соответстующем разделе профиля игры. Точно не стоит волноваться о собирательных трофеях. Выдаваемых за 15 костюмов и 22 компаса — этого добра в игре гораздо больше (под 40 компасов!), плюс в костюмы считаются и загруженные DLC.
Несколько слов хочется сказать о технической реализации и режиме виртуальной реальности. На PlayStation 4 Pro игра иногда начинает ощутимо раскручивать кулер системы, и появляются лёгкие проседания кадровой частоты. Случается это во время активного землетрясения. Но на протяжении 99% приключения технических проблем и неприятностей встречено не было. В режиме VR исследовать уже знакомые локации приятно, но отсутствие трофеев и интересных внутриигровых призов не очень мотивирует к этому. Право дело, за полученные в VR очки можно купить всего несколько новых элементов одежды, а собрать все фрагменты логотипа, не имея возможности досконально исследовать всю локацию за раз. Утомляет постоянно перезапускать уровень, чтобы «пойти другим путём».
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.