- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 149
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Сегодня мы возвращаемся к вселенной космической 4X-стратегии Stellaris. Поводом для этого стало новое дополнение, существенно изменившее игровые механики. В последний раз мы писали о Stellaris три года назад, когда было выпущено расширение Overlord для PC. Сегодня вновь обратимся к игре в честь выхода BioGenesis — очередного дополнения и снова для персональных компьютеров. Консольная версия игры отстаёт от PC на те же полтора года. Поэтому, как и прежде, наш обзор будет разделён на две части. В первой рассмотрим BioGenesis, а во второй — текущее состояние Console Edition и изменения, которые произошли с ней за последнее время. По этой причине перед началом прочтения рекомендую ознакомиться с «первой» частью нашего повествования.
Сначала поговорим о последнем дополнении для «старшей» версии Stellaris, доступной на данный момент только на PC. Дополнение BioGenesis — это амбициозная попытка Paradox Interactive переработать фундамент проекта, предложив игрокам стать не просто правителями галактики, но и биоинженерами, способными создавать живые корабли, выращивать мутантов, проектировать новые расы и даже превращаться в чудовище, поглощающее звёзды. Новые механики, такие как три пути генетического преображения, биокорабли с адаптируемыми ролями и уникальные происхождения вроде «Дикой природы» или «Охотников за эволюцией», выглядят многообещающе. Визуально дополнение тоже радует: эволюционирующие портреты лидеров, живые города и атмосферные дипломатические комнаты добавляют проекту свежести. А возможность устроить биологический кризис или возродить древний Улей с тремя противоборствующими личностями открывает простор для ролевого отыгрыша. Эстетика и музыка также получились стильными и подходящими общему атмосферному ансамблю проекта. На бумаге это одно из самых захватывающих дополнений за всю историю Stellaris, но вот в реальности всё не так однозначно.
Перечисленные выше достоинства перечёркиваются техническими проблемами, которые превращают игру в испытание на прочность. Множество багов, от неработающих механик до криво сбалансированной экономики, сводят на нет удовольствие от новых фич. Отдельное разочарование вызывает вышедшее вместе с дополнением обновление 4.0. Оно не только не улучшило оптимизацию, как обещали, но и сломало старые механики. Некрофаги и машинные империи теперь работают криво, а ИИ на высоких сложностях ведёт себя неадекватно. Производительность серьёзно ухудшилась, с ней появились проблемы даже на мощных игровых машинах, которые раньше без проблем запускали галактики на 1000 звёзд. Как следствие, мультиплеер также стал практически недоступен.
В итоге BioGenesis — это типичный пример того, как крутые идеи страдают из-за поспешного релиза. Если вы готовы мириться с лагами, багами и незавершёнными механиками, то дополнение может подарить несколько часов интересной игры. Но если вы цените стабильность и отточенный баланс, лучше подождать, пока разработчики исправят основные проблемы. Они уже выпустили несколько больших обновлений, но до хорошего ещё далеко. Пока стоит играть, только откатившись на версию 3.14. Как результат, на текущий момент оценка дополнения и состояния игры в целом колеблется между «Интересно, но недоделано» и «Зачем это выпустили в таком виде?».
Теперь давайте перейдём к грустной части нашего повествования, к Stellaris: Console Edition. За прошедшие три года для консольной версии вышло три больших дополнения, два мелких и несколько обновлений.
Для тех, кто предпочитает тонкую дипломатию и хитрую политику, появилась возможность управлять вассалами по-новому — назначая специализированные подчинённые государства, строя орбитальные цитадели и нанимая целые флоты (дополнение Overlord, которое подробно разбиралось в прошлом тексте). Если имперские амбиции вам не так важны, можно погрузиться в исследование первых контактов, сталкиваясь с допримитивными цивилизациями — от каменного века до скрытых империй, готовых похищать чужих учёных (дополнение First Contact).
Любители необычных рас могут создать океанические виды, чьи корабли и технологии вдохновлены глубинами морей (дополнение Aquatics), или же токсичные цивилизации, процветающие на отравленных мирах и превращающие загрязнение в оружие (дополнение Toxoids). А если хочется больше персонализации, легендарные лидеры и советы позволят глубже проработать внутреннюю политику, наделяя ключевых персонажей уникальными способностями (дополнение Galactic Paragons).
Каждое дополнение не просто добавляет в Stellaris новые механики, но и раскрывает стратегические и ролевые возможности. Будь то глобальное доминирование, тайные операции или встречи с неизведанным, проект постоянно развивается и предлагает игрокам всё новые вызовы. За три года игра обновилась до версии 3.9.3, добавив множество исправлений.
Однако в середине апреля разработчики объявили о прекращении поддержки консолей прошлого поколения. В этом году игра должна выйти для PS5 и Xbox Series со всеми старыми расширениями на борту. Но пока нет подробностей и сроков, а также неизвестно, будет ли обновление бесплатным и исправит ли отставание по платформам. Возможно, оно выйдет осенью, а может, и зимой.

Это приводит к двум важным выводам. С одной стороны, впервые за шесть лет существования консольной версии можно сказать, что она завершена. Новых дополнений для PS4/Xbox One не будет, и те, кто откладывал игру из-за добавленных механик, теперь могут её пройти. Правда, это будет стоить дорого, так как покупка всех шести наборов обойдётся в круглую сумму.
С другой стороны, текущая ситуация с остановкой поддержки снова заставляет признать, что стратегия на консолях — не лучший выбор. Ожидание обновлений длилось полтора года, а теперь их больше не будет. Так что если вы хотите полноценно наслаждаться игрой, единственный вариант — собрать PC и играть на нём. Впрочем, только Stellaris: Console Edition предлагает бесценный опыт игры в 4X-стратегию, лёжа на диване, «из коробки».
Сначала поговорим о последнем дополнении для «старшей» версии Stellaris, доступной на данный момент только на PC. Дополнение BioGenesis — это амбициозная попытка Paradox Interactive переработать фундамент проекта, предложив игрокам стать не просто правителями галактики, но и биоинженерами, способными создавать живые корабли, выращивать мутантов, проектировать новые расы и даже превращаться в чудовище, поглощающее звёзды. Новые механики, такие как три пути генетического преображения, биокорабли с адаптируемыми ролями и уникальные происхождения вроде «Дикой природы» или «Охотников за эволюцией», выглядят многообещающе. Визуально дополнение тоже радует: эволюционирующие портреты лидеров, живые города и атмосферные дипломатические комнаты добавляют проекту свежести. А возможность устроить биологический кризис или возродить древний Улей с тремя противоборствующими личностями открывает простор для ролевого отыгрыша. Эстетика и музыка также получились стильными и подходящими общему атмосферному ансамблю проекта. На бумаге это одно из самых захватывающих дополнений за всю историю Stellaris, но вот в реальности всё не так однозначно.
Перечисленные выше достоинства перечёркиваются техническими проблемами, которые превращают игру в испытание на прочность. Множество багов, от неработающих механик до криво сбалансированной экономики, сводят на нет удовольствие от новых фич. Отдельное разочарование вызывает вышедшее вместе с дополнением обновление 4.0. Оно не только не улучшило оптимизацию, как обещали, но и сломало старые механики. Некрофаги и машинные империи теперь работают криво, а ИИ на высоких сложностях ведёт себя неадекватно. Производительность серьёзно ухудшилась, с ней появились проблемы даже на мощных игровых машинах, которые раньше без проблем запускали галактики на 1000 звёзд. Как следствие, мультиплеер также стал практически недоступен.
В итоге BioGenesis — это типичный пример того, как крутые идеи страдают из-за поспешного релиза. Если вы готовы мириться с лагами, багами и незавершёнными механиками, то дополнение может подарить несколько часов интересной игры. Но если вы цените стабильность и отточенный баланс, лучше подождать, пока разработчики исправят основные проблемы. Они уже выпустили несколько больших обновлений, но до хорошего ещё далеко. Пока стоит играть, только откатившись на версию 3.14. Как результат, на текущий момент оценка дополнения и состояния игры в целом колеблется между «Интересно, но недоделано» и «Зачем это выпустили в таком виде?».
Теперь давайте перейдём к грустной части нашего повествования, к Stellaris: Console Edition. За прошедшие три года для консольной версии вышло три больших дополнения, два мелких и несколько обновлений.
Для тех, кто предпочитает тонкую дипломатию и хитрую политику, появилась возможность управлять вассалами по-новому — назначая специализированные подчинённые государства, строя орбитальные цитадели и нанимая целые флоты (дополнение Overlord, которое подробно разбиралось в прошлом тексте). Если имперские амбиции вам не так важны, можно погрузиться в исследование первых контактов, сталкиваясь с допримитивными цивилизациями — от каменного века до скрытых империй, готовых похищать чужих учёных (дополнение First Contact).
Любители необычных рас могут создать океанические виды, чьи корабли и технологии вдохновлены глубинами морей (дополнение Aquatics), или же токсичные цивилизации, процветающие на отравленных мирах и превращающие загрязнение в оружие (дополнение Toxoids). А если хочется больше персонализации, легендарные лидеры и советы позволят глубже проработать внутреннюю политику, наделяя ключевых персонажей уникальными способностями (дополнение Galactic Paragons).
Каждое дополнение не просто добавляет в Stellaris новые механики, но и раскрывает стратегические и ролевые возможности. Будь то глобальное доминирование, тайные операции или встречи с неизведанным, проект постоянно развивается и предлагает игрокам всё новые вызовы. За три года игра обновилась до версии 3.9.3, добавив множество исправлений.
Однако в середине апреля разработчики объявили о прекращении поддержки консолей прошлого поколения. В этом году игра должна выйти для PS5 и Xbox Series со всеми старыми расширениями на борту. Но пока нет подробностей и сроков, а также неизвестно, будет ли обновление бесплатным и исправит ли отставание по платформам. Возможно, оно выйдет осенью, а может, и зимой.

Это приводит к двум важным выводам. С одной стороны, впервые за шесть лет существования консольной версии можно сказать, что она завершена. Новых дополнений для PS4/Xbox One не будет, и те, кто откладывал игру из-за добавленных механик, теперь могут её пройти. Правда, это будет стоить дорого, так как покупка всех шести наборов обойдётся в круглую сумму.
С другой стороны, текущая ситуация с остановкой поддержки снова заставляет признать, что стратегия на консолях — не лучший выбор. Ожидание обновлений длилось полтора года, а теперь их больше не будет. Так что если вы хотите полноценно наслаждаться игрой, единственный вариант — собрать PC и играть на нём. Впрочем, только Stellaris: Console Edition предлагает бесценный опыт игры в 4X-стратегию, лёжа на диване, «из коробки».