• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Farworld Pioneers | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Farworld Pioneers

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Успех Terraria породил огромное число клонов и подражателей. Всякие Crea, Cursed Island, MoonQuest, Growtopia и прочие. Где-то сбоку стоит Starbound – духовное продолжение, которое за столько лет так и не вышло на консолях. И сегодня перед нами очередной последователь Terraria, а точнее, Starbound, ибо действие Farworld Pioneers (ранее известной как Outworlder) происходит в далёком будущем, и игра обещает нам целую вселенную для исследования с космическими полётами и боссами.

    Как уже было сказано, проект выглядит как типичный клон своего прародителя. Местами создаётся ощущение, что часть элементов срисовывали под копирку. Музыка также очень напоминает композиции из Terraria и Minecraft. При этом, несмотря на достаточно слабую по современным меркам графику, игра умудряется тормозить и лагать даже на PS5 и Xbox Series X. Временами зависает на 2-3 секунды, а затем продолжает работать. Про то, как Farworld Pioneers ведёт себя на платформах прошлого поколения, даже не стоит упоминать. Кроме того, существует вероятность потерять сохранение – очень весёлая перспектива, особенно после десятка часов игры.


    Есть локализация на русский язык, выбирается в главном меню. Перевод в целом нормальный, хотя спорные места имеются, но на фоне всего остального это мелочи. Набор трофеев/достижений достаточно простой и не сильно долгий. 100% можно без проблем выбить за пару часов, но версия для платформ PlayStation осталась без платинового трофея, что в 2023 году выглядит как минимум странно. Зато можно забрать два набора, для PS5 и PS4.

    В плане игрового процесса перед нами типичный проект про выживание без какой-то предыстории и завязки. Вместе со своим верным товарищем вы очнулись на неизвестной планете возле разбитой спасательной капсулы в окружении агрессивной фауны и не менее опасных погодных условий. Утром жара под +40, днём ливень со снегом, а вечером мороз -40. Небольшая завязка всё же присутствует в виде диалогов с этим самым товарищем, но она настолько ненавязчивая, что, считай, её и нет.







    Использую универсальную кирку, вам предстоит добывать базовые ресурсы и создавать из них различные инструменты. Позже вы сможете производить предметы для ускорения и упрощения сбора ресурсов. Всё в лучших традициях жанра, бредовость которого отлично показана в серии роликов Survival Logic от Viva La Dirt League. В целом, всё максимально стандартно – срубили пару деревьев, собрали верстак, дверь, факел, костёр и базовые строительные блоки. Добавили к доскам немного хлопка и получили кровать и т.д. Ничего нового и необычного. Не будем же мы называть уникальным очередной набор рецептов? Зато есть сомнительный реализм – факелы через какое-то время выгорают. Осветили пещеры – через пару игровых минут извольте снова расставлять их, то же самое касается и костров. Больше ничего интересного тут нет, разве что возможность построить космический корабль и отправиться на другую планету немного выделяет проект.

    Единственное, что действительно отличает Farworld Pioneers от множества аналогов, – вы не один в этом мире. И я тут не говорю про кооперативное прохождение, а имею в виду неигровых персонажей. Погуляв по округе, можно найти десяток колонистов. Причём если у вас была капсула и какой-то набор для выживания, то эти господа в большинстве своём просто гуляют. Как они там выживали до вашего прихода – вопрос, на который ответа вы не получите. Но сами персонажи здесь не являются декорациями, это ваши помощники. Выделите область – и они будут выкапывать её; разметьте контуры дома – они начнут строить стены, ставить двери и окна; наметите грядки – будут выращивать овощи и готовить их. Колонисты также способны помогать в обороне базы от различных агрессивных жителей планеты. У персонажей даже есть ветки развития. Выполняя какие-то действия, они будут повышать свои навыки и получать специализации. В целом, идея прямиком заимствована из RimWorld и похожих проектов. Разница в том, что в колонии, помимо непрямого управления, у вас есть прямой контроль над вашим героем, который может взять на себя часть задач.


    Это могла быть та изюминка, которая сделала бы проект интересным и достойным внимания. Однако идея реализована настолько поверхностно и криво, что особого смысла в ней нет. Функционала для нормального управления не завезли, есть только возможность запретить заниматься чем-то. То немногое, что сделано нормально, портит максимально тупой искусственный интеллект колонистов. Им требуется слишком много контроля с вашей стороны. Если не следить за каждым шагом, люди очень быстро вымрут. Самый простой пример – вы прикажете им копать глубоко вниз, и они выкопают себе могилу. Если не построите лестницы, они так и останутся там, пока не помрут с голода. Но даже если построите, удалившись достаточно далеко от базы, ваши персонажи просто потеряются и не смогут найти дорогу назад. При этом у вас нет даже базовых возможностей по управлению колонистами. Так, например, каждому человеку нужна кровать, но у вас не получится назначить её. Они выберут её сами из свободных. Также вы не можете назначить колониста на какую-то конкретную работу, они будут хвататься за любую свободную. И вполне возможна ситуация, когда повар будет заниматься исследованием, а учёный работать на кухне. Да, как было сказано выше, вы можете запретить непрофильным персонажам заниматься не своими делами, но в этом случае, пока учёный спит, никто не подменит его на посту.

    Проблем добавляет и чудовищное управление. Я, честно, не знаю, насколько нужно ненавидеть игроков, чтобы сделать настолько неудобное и кривое управление. Я говорю только про консольную версию игры. На PC оно в целом нормальное, разве что интерфейс сделан программистами для программистов, но это обычная проблема подобных проектов. А вот на консолях его явно делали люди, которые о существовании контроллеров слышали от сына лучшей подруги. Другого объяснения, почему всё настолько плохо, у меня нет. Управление максимально запутанное и интуитивно непонятное, но, самое главное, одна и та же кнопка выполняет различные действия в зависимости от контекста. Например, когда у вас в руках кирка,
    отвечает за её использование, а
    – за прыжок. Но стоит взять факел, и
    начинает отвечать за размещение факела, а прыжок перемещается куда-то на
    . Добавьте к этому тот факт, что факел можно установить «поверх» кровати или любого другого полезного объекта, и получите следующую картину. Пытаясь подпрыгнуть, вы ткнёте факелом в кровать, на которой спал ваш «колонист». Кровать будет снесена, а «колонист», лишившись спального места, обязательно пойдёт спать в канаву на улице, где посреди ночи будет съеден бешеными инопланетными белками…


    Некрасиво обстоят дела и с «целой вселенной» для исследования. После постройки космического корабля вы обнаружите, что в игре всего две планеты – стартовая и ещё одна. Это выглядит как-то странно, и по факту материалов здесь наберётся часов на десять, не более. В целом, список проблем проекта можно перечислять очень и очень долго. Задумка у Farworld Pioneers неплохая, но вот реализация подкачала. На текущий момент игра воспринимается как проект из раннего доступа, своеобразный двухмерный аналог No Man’s Sky. У разработчиков где-то в социальных сетях даже есть дорожная карта, которая обещает новые механики, планеты и т.д. Однако у меня есть большие сомнения в том, что они смогут всё реализовать, довести до ума и повторить путь No Man’s Sky.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции издателем
     
    Вверх Снизу