• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Fobia – St. Dinfna Hotel | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Fobia – St. Dinfna Hotel

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 388
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    И снова независимые разработчики решили попробовать свои силы в очень непростом жанре хоррор с элементами выживания. Команда бразильских единомышленников из Pulsatrix Studios, скорее всего, черпала вдохновение в таких шедеврах, как Resident Evil, Silent Hill и Outlast. В результате Fobia – St. Dinfna Hotel получилась одним из лучших инди-хорроров (если не лучшим) за последние годы.

    Главному герою, журналисту Роберто Лопесу, предстоит столкнуться с тайнами и загадками мистического городка Трези-Трилиас. Отправной точкой игры становится письмо от местной жительницы, которая просит помощи в своём расследовании. Трези-Трилиас всегда был загадочным местом, где происходили удивительные и пугающие вещи. Случаи массовой гибели шахтеров, призрак девушки в противогазе, которую то тут, то там видели старожилы городка. И в довершение ко всему – загадочная секта «Священная тропа», которая явно играет не последнюю роль в мистических событиях, происходящих в городке.

    Роберто прибывает в город, заселяется в отель St. Dinfna и сразу же все планы летят под откос. В пустующей гостинице нет никаких признаков жизни, кроме очень подозрительного администратора. Местная жительница, которая должна была ввести журналиста в курс дела и помочь с расследованием, бесследно пропадает и не отвечает на сообщения Роберто. Несколько дней самостоятельного расследования не принесли никаких результатов, и главный герой принимает решение покинуть этот богом забытый городок, ведь без помощи старожилов расследование зашло в тупик. Уже собирая свои вещи, незадачливый журналист слышит странные звуки, доносящиеся из ванной. Из открывшегося разлома времени-пространства появляется тот самый загадочный призрак в противогазе, после чего главный герой теряет сознание. Очнувшись, Лопес обнаруживает, что часть отеля лежит в руинах, а некоторые коридоры затянуты таинственной плёнкой, похожей на живую плоть. Бесследно пропали абсолютно все жильцы (а были ли они изначально?), а по коридорам бродят ужасные твари. Что произошло? Реально ли всё происходящее или это лишь галлюцинации? Сколько времени Роберто провёл в отключке? И главный вопрос – как выбраться живым из этого ада?


    Кропотливо проработанный сценарий – очень сильная сторона проекта от начала повествования и почти до самого конца. Сюжет подается через кат-сцены, записки и аудиокассеты, оставленные уцелевшими жильцами. Невольно вспоминается одноименный фильм Silent Hill, в котором горстка уцелевших собралась в последнем оплоте реальности – церкви, где день за днём переживала свой персональный ад… Сценаристам отлично удалось передать ужас и страх немногих выживших, но в то же время обреченных на мучения людей. Некоторым из них удалось оставить после себя краткие истории, которые цепляют до глубины души.

    Геймплей Fobia – St. Dinfna Hotel можно назвать размеренным и неспешным. На пути к спасению главному герою предстоит изучить каждый уголок таинственной гостиницы, попутно решая разнообразные головоломки и периодически отстреливаясь от местных обитателей. Несмотря на то, что основной упор делается на исследовании окружающей обстановки, стрелять всё-таки придется немало. Монстры в игре постоянно держат в напряжении, ведь их поведение зачастую непредсказуемо. Вот, где-то в 10 метрах слышится ворчание очередной твари, неспешно движущейся нам навстречу, как вдруг она делает резкий атакующий рывок и оказывается лицом к лицу с экраном. Иногда эффект внезапности заставляет прямо-таки подпрыгивать от неожиданности. Несмотря на то, что стрельба в плане механики далека от идеала, а столкновения с боссами и рядовыми противниками нельзя назвать динамичными, сражений в игре ровно столько, сколько необходимо для поддержания идеального баланса между исследованием и экшеном.


    Fobia – St. Dinfna Hotel отлично удается напугать за счет прекрасно реализованной гнетущей атмосферы и правильно подобранных звуковых эффектов. Дьявол кроется в деталях. Разработчики уделили очень много внимания мелочам, из которых складывается атмосфера окружающего мира. Коридоры отеля, гостиничные номера и даже ящики всевозможных тумб и шкафов наполнены огромным количеством деталей. Канцелярские принадлежности, картины и прочие уникальные элементы интерьера не только придают каждому помещению индивидуальность, но и зачастую содержат подсказки для решения головоломок.

    Продвигаясь по сюжету, главный герой будет находить всё новые и новые гаджеты, виды вооружения и загадочные артефакты, с помощью которых можно улучшать оружие и предметы экипировки. Например, расширить обойму пистолета, улучшить скорострельность или увеличить огневую мощь дробовика. Среди гаджетов в арсенале главного героя появится необычная камера, которая позволит преодолевать завесы пространства и времени, открывая новые пути и помогая находить дополнительные патроны и аптечки.


    Дополнительный челлендж – ограниченный инвентарь. Каждый найденный предмет занимает определенное количество ячеек. Будь то загадочный ключ, непонятно для чего нужные шестеренки, новое вооружение или бинты для лечения – у всего есть своя “цена”. Зачастую приходится выбирать между “взять побольше патронов и оружия” или “взять побольше аптечек и девайсов для продвижения по сюжету”. К счастью, инвентарь можно расширять, находя специальные сумки. Очередная отсылка к одному из вдохновителей проекта – серии Resident Evil. Например, предмет, найденный в самом начале, может пригодиться лишь ближе к финалу, и носить его с собой на протяжении всего прохождения абсолютно нецелесообразно. Все временно ненужные вещи можно хранить в специальных сундуках, разбросанных по отелю. Для каждого ключевого предмета инвентаря есть “защита от дурака” – нельзя выкинуть, уничтожить или потерять то, что обязательно пригодится для продвижения по сюжету. К патронам и аптечкам это не относится, их по неосторожности, промахнувшись кнопкой, можно потерять навсегда.

    Из минусов проекта стоит отметить слегка топорную стрельбу, местами не очень качественные текстуры и ощущение затянутости геймплея из-зп большого количества беготни по одним и тем же местам. Добежали до закрытой двери на пятом этаже. Получили подсказку, где искать ключ – надо бежать на первый этаж. Нашли ключ. Побежали обратно на пятый этаж. И таких моментов немало. Однако плюсов в игре намного больше.




    Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу