• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Invincible | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Invincible

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 447
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Адаптация произведения — тема для обсуждения неисчерпаемая. Особенно если мы берем не только привычные экранизации (книга → кино), а вообще все виды перехода сюжета из одного агрегатного состояния в другое. Например, от книги к игре, а следом — сериал. И среди критиков постоянно разгорается спор: насколько очередная адаптация верна первоисточнику? В не самых вдумчивых дискуссиях всё сводится к бессмертному аргументу «Книга лучше». Хотя у каждой формы искусства есть свои особенности и при адаптации неизбежно что-то меняется. А если новое произведение слишком дотошно следует за оригиналом? Именно такой вопрос мне подбросила игра по мотивам «Непобедимого» (Invincible). Только имеется в виду не эти ваши комиксы с супергероями, а одноименный роман писателя-фантаста Станислава Лема. Давайте посмотрим на игру.



    Сюжет отправляет нас в мир старомодной научной фантастики
    , где человечество вдумчиво исследует галактику, попутно размышляя над философскими вопросами. Небольшая команда из шестерых ученых получает задание изучить пустынную планету Регис 3. Четверо из них высаживаются на поверхность, а наша героиня, астробиолог Ясна, вместе с главой экспедиции дежурит на орбите. Но связь теряется и, за неимением лучшего варианта, мы отправляется следом за товарищами.


    Здесь я сломаю привычную последовательность и расскажу сначала про игровую часть. Invincible представляет собой простенькую бродилку-говорилку в стиле Firewatch, What Remains of Edith Finch и иже с ними. То есть мы ходим среди красивых декораций, исследуем всякие детали и слушаем диалоги между Ясной и начальником. Каких-то выделяющихся и выдающихся игровых элементов здесь нет, разве что Invincible предлагает выборы, от которых будет зависеть судьба команды и финал всех странствий. Бедновато...

    Вот теперь перейдем к сюжету. Как я описывал ранее, книга «Непобедимый» представляет собой старомодную «твердую» научную фантастику. То есть размышляет над гипотетическими ситуациями, а не скатывается в бластеры, мистическую энергию и прочую космооперу. Перед героями стоял вопрос: почему на Регис 3 жизнь так и осталась в океанах, хотя у нее были миллионы лет для покорения суши? И если существовала некая угроза, то почему ее не получается обнаружить? Правда, в книге Лем больше внимания уделял роботам и машинам, чем персонажам. Это не делало их плохими, но всё же книге не хватало ярких и глубоких характеров. Автору куда интересней была загадка планеты Регис 3, чем те, кто ее исследовал.


    Как игра Invincible подходит к сюжету книги? Место действия и его тайна почти полностью позаимствованы из первоисточника, а вот странствия героини придуманы разработчиками. Но соотношение старого и нового не в балансе: первое безоговорочно доминирует. А, значит, если вы знакомы с оригиналом, то сюжет игры мало чем удивит. Что досадно, ведь авторы могли иначе расставить акценты и уделить больше внимания персонажам. Но всё же Invincible по-своему интересна. Как я уже говорил, здесь есть вариативность и финал зависит от выборов. Лучшая концовка отталкивается от того, что вы поняли основную идею оригинала: во Вселенной полно самых разных обитателей, и они могут существовать по совершенно иным законам. А человечеству лучше бы хорошо разобраться в ситуации, а не размахивать дубиной. Это, конечно, очень грубый пересказ, но дальше уже идут спойлеры. Так что общий посыл книги игра улавливает хорошо.


    Впрочем, близость к оригиналу вредит и по другому поводу. Авторы подают историю по-книжному, а не как принято в играх или кино. То есть слишком часто бывают ситуации, когда вы стоите и смотрите на декорации, пока героиня со своим начальником обсуждают теорию по радио. Такой «чистый» диалог уместно смотрелся бы именно в литературе, но никак не в игре. Все же в такой интерактивной среде надо занимать не только уши пользователя, но и его беспокойные руки.

    Вот теперь выходим на заключение. Эх, очень противоречивые ощущения вызывает Invincible. Как дань уважения старой научной фантастике в целом и творчеству Лема в частности — отлично. Основную загадку и размышления бережно перенесли и нигде не переврали, а вдобавок обернули всё в ретро-стилистику: красивые пейзажи пустынной планеты и «аналоговая» техника в стиле 50-60-х. Однако Invincible слишком близко держится к литературе, а не к игре. Игровую часть так и тянет обозвать интерактивной аудиокнигой: бродим и слушаем диалоги (иногда можно и глаза закрыть). И здесь зарыт главный парадокс Invincible: игра настолько верна первоисточнику, что это мешает ей быть вещью в себе.


    P. S. И всё-таки мы прикатились к аргументу «книга лучше»? Иронично, но да. Игра едва дополняет оригинал и не предлагает совершенно иной взгляд на сюжет. Тогда читаем оригинал? Я бы скорее посоветовал обратить внимание на другие книги Лема. Лучше всего для начала взять «Звёздные дневники Ийона Тихого». Кратко, остроумно и с хорошей насмешкой над самомнением человечества.




    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу