• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Jagged Alliance 3 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Jagged Alliance 3

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,477
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Давайте сразу обозначим подход к обзору. Вторую Jagged Alliance я видел разве что из-за плеча, и то это было давно. Поэтому детальное сравнение с классическими частями полностью пропустим. К тому же я не вижу никакого смысла делать обзор с прицелом на ветеранов серии. Они все равно найдут, до чего докопаться: пропала какая-то механика, нет любимого персонажа или у определенного оружия неправильный тип патронов. Ну и, разумеется, главный аргумент всякого ностальгирующего фаната — пропала та самая атмосфера, и теперь настала сплошная бездуховность. Против такого аргумента средства нет, и поэтому Jagged Alliance 3 я буду разбирать без оглядки на прошлые части, как любую тактическую игру, которая вышла здесь и сейчас. А теперь — за работу.

    Сюжет JA3 исполнен в духе серии. В вымышленной африканской стране вовсю бурлит: президент пропал, а власть пытается захватить некий Майор со своей армией, именуемой Легионом. Дочь главы государства собирает деньги и вызывает группу наемников, чтобы навести порядок. В этой истории мы занимаем роль безликого командира, который возглавит команду бойцов по найму.






    Про сюжет в подробностях расскажу чуть позже, а пока разберемся с тем, как устроена игра. Jagged Alliance 3 делится на два слоя:
    - карта страны. Здесь идет стратегическая работа: гоняем отряды по секторам, заключаем контракты с бойцами и занимаемся прочей организационной работой;
    - тактический режим, где мы напрямую ведем сражения, общаемся с местным жителями, торгуем и выполняем задания.

    Здесь определенно есть, что обсудить, и начнем с битв. В целом они выглядят узнаваемо и ожидаемо для пошаговой тактики: бойцы разбегаются по укрытиям и начинают перестреливаться, а шанс каждого выстрела определяется рандомом. Однако у Jagged Alliance 3 в запасе есть множество интересных нюансов. Взять те же выстрелы. Игра никогда не указывает конкретный процент шанса на поражение цели. Вместо этого выкатывается список модификаторов, которые так или иначе влияют на успешность выстрела. Факторов много, например:
    - показатель меткости бойца;
    - условия видимости: ночь, туман, дождь или песчаная буря;
    - состояние оружия и его эффективная дальность;
    - тип стрельбы: одиночный выстрел или очередь;
    - положение цели: стоит, лежит или сидит;
    - часть тела, куда стреляем. Очевидно, что в торс проще попасть, чем в голову.
    Звучит пугающе, однако на деле эта система построена по понятным правилам, и вы вскоре научитесь на глаз определять шансы очередного залпа. К тому же есть возможность «вливать» очки действий, чтобы увеличить вероятность успеха.






    Система действий в JA3 тоже полна нюансов. У каждого бойца есть в наличии несколько очков, которые тратятся на каждое движение в бою: перемещение, стрельба, перезарядка, смена положения и прочее. По незнанию можно растратить запас на бесполезные телодвижения, но после освоения эта система кажется логичной и органичной. Вот выбор: сделать три выстрела без всякого прицеливания или же один, но с хорошим шансом на попадание.

    Если говорить в целом, то сражения в Jagged Alliance 3 по-хорошему сложны. Противники всегда в большинстве, а выстрелы далеко не всегда летят в цель. Но тактическая часть всё равно решает многое. Пара бойцов во вражеском тылу и снайпер на вышке — это аргументы сильные. Еще сильно помогает тяжелое вооружение. Правильно размещенный боец с пулеметом запросто скосит половину вражеского отряда. Ну, а эффект, производимый кумулятивным зарядом на толпу легионеров, вы можете представить сами. Понятно, что самые мощные вещи просто так не добудешь.




    Пора уже поговорить про бойцов. К нашим услугам предоставляется каталог наемников, и мы можем из них набрать маленький, но грозный отряд до шести человек. Персонажи различаются по специализации, характеристикам и наглости количеству денег, которые они просят за свои услуги. Как минимум, рекомендуется взять медика и механика, потому что ранения и сломанное снаряжение — ваша головная боль до конца игры. Ах да, еще важно учитывать: наемники работают только за деньги и контракты они подписывают на определенный срок, например на неделю. Но и тут всё непросто. Бойцы могут поднять свою цену или вовсе отказаться от сделки. Вот у меня ушел дед-подрывник Фидель, потому что он долго ни с кем не сражался. Еще некоторые бойцы на дух друг друга не переносят, как Бобби «Анаболик» Гонтарски и Иван Долвич (думаю, фанатам JA2 эти имена знакомы).

    Между делом: есть персонажи, которые будут служить без всяких контрактов, но они редки. В начале игры можно создать своего наемника, а потом при выполнении некоторых заданий к нам примкнут новые бойцы.

    Еще пару слов стоит добавить про характеристики персонажей и снаряжение. Да, показатели определяют многие возможности бойцов. У кого здоровья больше, и, значит, он может выдержать больше ударов. А кто-то отличается меткостью, и снайперская винтовка в его руках превращается в страшное оружие. Вдобавок, у каждого есть разные черты - либо уникальные, либо приобретенные. Например, у девушки-механика есть специальная атака, игнорирующая броню. Или наемник Гризли может дать очередь из пулемета от бедра, не получая никаких штрафов к точности. Кроме того, бойцы обзаводятся чертами с повышением уровня. Например, ответный выстрел или бонус к точности при стрельбе с возвышенности.






    Звучит это всё как ролевая игра, но всё же Jagged Alliance 3 — игра скорее тактическая. Персонажи потихоньку повышают свои показатели, но полубогами к концу игры они не станут, как бывает в RPG. Так что даже легендарному наемнику понадобятся пушки посерьезней базового «Кольта». И куда больше на возможности бойцов влияет снаряжение. Прибывают они на остров без брони и с дохлыми пистолетами, а затем по ходу освободительной кампании обзаводятся кевларовой броней и внушительным вооружением. Вдобавок, пушки можно улучшать, причем это сделано удобно. Разламываем ненужный автомат на запчасти, а затем собираем прицелы, приклады и прочие полезные вещи. И занятие это доступно в любое время вне боя. Никакая мастерская не понадобиться. Впрочем, учитывайте, что чем дальше в страну, тем у врагов толще броня и тяжелее пушки.

    Пора уже обратиться к глобальной карте. Здесь тоже придется постоянно ломать голову над всякими задачками. С одной стороны, нужно быть в движении. Наемники требуют денег, а потому необходимо захватывать алмазные прииски и прочие прибыльные места. С другой - останавливаться тоже надо. Бойцов нужно лечить, снаряжение чинить, да и просто всем требуется отдых. Кроме того, следует заморочиться с ополчением. По карте бродят разные вражеские отряды, и они не прочь забрать всё, что плохо лежит. Поэтому встаем в населенном пункте и обучаем отряды, которые потом в режиме автобоя будут отражать налёты. В целом получается интересный стратегический слой, где нужно планировать и принимать сложные решения.






    Вернемся к сюжетам и квестам. В этом плане Jagged Alliance 3 — штука хитрая. Игра не отличается особым литературным слогом, но она аккуратно играет с ожиданиями и даже простые повороты у нее получаются интересными. Например, мы начинаем с двумя вводными: президент пропал, а всем заправляет Майор. Складываем два и два — глава государства в плену у злодея. И игра в самом начале сюжета прямо и без лишнего драматизма говорит: да, так и есть. Но при этом следующий важный поворот оказывается внезапным, хотя игра намеки подкидывает. Кроме того, JA3 полна любопытных зарисовок. Например, мы отправляемся разыскивать мужика и находим его посреди минного поля, окруженного легионерами. После спасения он рассказывает, что сдал соседа, надеясь отвести неприятности от деревни, и просит не раскрывать его постыдного действия. А в поселении между тем хотят повесить другого человека за сотрудничество с врагом. Вот и встает вопрос: отдать суду истинного виновника? И в игре такого полно. Невидимый страж брошенного особняка, раздача листовок местных коммунистов, поиски паспорта возмущенной туристки, разборки мафии и многое другое. Повторюсь: квесты сделаны так, чтобы не сильно отвлекать от тактических сражений, но при этом они выдают всякие занятные истории.





    Если говорить в целом, то Jagged Alliance 3 — хорошая, интересная тактика. Однако у нее есть ряд, пусть ситуативных, но минусов.

    Начнем с обучения. Игра на старте вбрасывает несколько экранов, объясняющих основные механики, но дальше — разбирайтесь сами. И это тот случай, который не получается назвать совсем плохим. Мне, например, подход скорее понравился. Здесь нет типичного затянутого обучения, где каждый шаг прописан в сценарии. Карты в руки — и вперед! Впрочем, скрытое обучение здесь есть. Нас не забрасывают сразу на материк, а предлагают разобраться с проблемами на маленьком острове. Однако такой подход не идеален. В Jagged Alliance 3 хватает моментов, где можно по незнанию испортить себе жизнь: поиск снаряжения для второго отряда, создание своего наемника и так далее. Вместе с тем, мне удавалось из всех неприятностей выкарабкиваться без особого надрыва. Если сократить размышления, то можно сделать вывод: Jagged Alliance 3 хорошо подходит для ветеранов жанра, но не для новичков.







    Есть еще особенность игры, связанная с темпом
    . Как я упоминал ранее, в какой-то момент происходит важный сюжетный поворот. Суть вам не расскажу, а вот последствия раскрою. Дело в том, что враги устраивают одновременный набег на ВСЕ ваши шахты и поселения, а потому их приходится по-новой отбивать. Причем ополчение дело не спасает. В каждую локацию прилетает по три отряда, так что даже если один разобьется об защиту, следующие пройдут. В итоге пришлось сражаться в старых локациях, на которые я смотрел последние часов тридцать. А впереди еще половина страны, напичканная врагами. Тут мне открылась еще одна грань игры: Jagged Alliance 3 — вещь для терпеливых и очень методичных игроков. Да, это хорошая тактика, но на покорение карты и захват поселений уходит много времени. А если еще где-то ополчение не справится, то придется опять всё отбивать.




    Напоследок еще один момент, который изредка портит впечатления от JA3. Как я уже упоминал, в игре полно всяких условий, вроде времени суток и погодных условий. Обычно они жизнь усложняют, но не сильно. Впрочем, определенная локация в сочетании с погодой может превратить битву в долгое и мучительное занятие. Например, стычка ночью в порту во время тумана. Во-первых, темнота накладывает штраф на точность. Во-вторых, мгла «срезает» наносимый урон. А в-третьих, локация может быть построена так, что у противника есть хорошее укрытие и он там накрепко окопается. При этом перед ним пустое, хорошо простреливаемое пространство, поэтому подходить к нему рискованно. В итоге сражение становится испытанием то ли удачи, то ли терпения. Пули летят мимо, а если и попадают, то урон получается мизерный. Хорошо, если у вас окажется лишняя граната. Повторюсь, такое случается далеко не в каждой битве, но иногда все условия играют против вас.





    Ладно, пора уже заканчивать и подводить итоги с Jagged Alliance 3
    . Что сказать? Это отличная тактика со множеством продуманных мелочей. Стрельба полна нюансов, но она интуитивно понятна. Бои сложны, но правильное размещение бойцов и тяжелое вооружение приблизят победу. Стратегический режим заставляет постоянно принимать решения: когда наступать, а когда зализывать раны. У игры есть ряд недостатков, но они всплывают лишь время от времени. Однако игру не получится советовать прям всем подряд. Jagged Alliance 3 в большей степени заточена под опытных стратегов, и это, как по мне, скорее особенность, чем недостаток. Во-первых, обучение здесь краткое и объясняет только базовые вещи, а остальное придется осваивать, набивая шишки. Вместе с тем, свобода действий вручается вам практически сразу. Во-вторых, это просто большая игра, где нужно методично перекрашивать карту. А если где-то не позаботились об обороне, то готовьтесь отбивать локацию снова. Впрочем, если вы искали игру, в которой можно провести двухнедельный отпуск, то африканские саванны Jagged Alliance 3 ждут вас.

    Плюсы:
    - пошаговые сражения с детальными, но понятными системами;
    - стратегический режим, который постоянно заставляет принимать решения;
    - разнообразные наемники на выбор;
    - неплохие побочные задания.

    Минусы:
    - короткое и не особо подробное обучение;
    - всегда есть шанс потерять часть прогресса в глобальном режиме;
    - иногда встречаются особо затянутые битвы (например, перестрелки ночью в тумане).




    Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
     
    Top Bottom