• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор JETT: The Far Shore | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор JETT: The Far Shore

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 448
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    JETT: The Far Shore с самого анонса был странным и загадочным проектом от небольшой инди-студии Superbrothers, известной исключительно по игре Superbrothers: Sword & Sworcery EP, которая вышла десять лет назад. Игра позиционировалась как история про космос и его исследование, а также про трудности, которые предстоит проделать цивилизации на пути к звездам. К сожалению, пытаясь добавить мистики и оригинальности, разработчики запутались в своих желаниях. В итоге раскрыть потенциал игры им не удалось.

    Игра рассказывает историю Мэй. Избранной. Причём не просто избранной, а избранной дважды. Она является не только одной из немногих, выбранных для участия в космической экспедиции в поисках нового дома для своего народа, но и мистиком – представителем местной религиозной общины. Небольшая группа людей отправляется в путешествие длиной в тысячу лет, оставляя большую часть населения на умирающей планете в безнадежном состоянии. Вообще, первые полчаса игры очень мощные в плане насыщенности событиями, новыми идеями, возможностями и эмоциями. Прощания Мэй с родными, полёты над океаном умирающей планеты и финальная сцена на космодроме – самые сильные части этой игры.


    Практически сразу после этого становится понятно, что разработчикам хватило запала именно на эти 30 минут. Ибо по прибытии на новую планету всё становится достаточно грустно и предсказуемо. Нет, какое-то время игра ещё пытается поддерживать атмосферу, но удаётся ей это с трудом. Более того, сам сюжет является незаконченным. Если проводить параллели с миром сериалов, то сюжет игры очень напоминает «Звездные врата: Вселенная». Вас здесь тоже ждут поиски сложноструктурированного сигнала, который скрывает в себе тайну, и скомканная конфорка, оставляющая больше вопросов, чем ответов. Во «Вселенной» это получилось из-за того, что отменили полнометражный фильм, а вот что тут помешало закрыть сюжет, непонятно. И это очень печалит, так как у игры есть хороший потенциал для создания отличного сеттинга с проработанным миром, прекрасной инопланетной атмосферой с налётом постсоветских отсылок в культуре народа Мэй и эзотерическими схемами, на которых построена религиозная система этой цивилизации.

    Сразу после получения управления кораблём на просторах новой планеты становится заметна самая большая проблема игры – она очень медленная и местами откровенно затянутая. Разработчики решили разделить игру на две независимые составляющие – полёты на корабле и повествовательные части, где вам предстоит передвигаться на своих двоих. Причём переходы между этими элементами сделаны настолько неудачно, что создаётся впечатление, будто разработчики специально реализовали их таким образом, дабы отпугнуть от игры любого, кто не готов её принять. Отсутствие баланса между этими секциями и сильное различие в игровом процессе между ними портит не только само повествование, но и общее впечатление от игры.


    Повествованию вредит, прежде всего, подход разработчиков к элементам, которые они используют в качестве спусковых крючков для продвижения сюжета. Рассмотрим пример. В рамках одной миссии перед вами сначала поставят задачу долететь до какой-то точки, при этом вас никак не ограничат в том, как и сколько вы будете добираться до места. Но как только вы долетите, появится таймер, который заставит вас заниматься ничегонеделанием в течение 20 минут, дожидаясь «заката». С наступлением заката у вас опять же пропадёт таймер в явном виде и вы сможете потратить пару часов на то, чтобы найти место для ночлега. Главное – периодически давать кораблю «остыть» от пагубных воздействий местного «светила». Такие ситуации будут повторяться несколько раз по мере прохождения сюжета, но только в паре мест они привязаны к сюжету, в остальных таймер будет ради таймера.

    При этом стоит отметить, что сам процесс пилотирования корабля – собственно, JETT – очень приятный и отзывчивый. Особенно на открытых просторах, когда у вас есть много места для манёвра. При игре на PS5 ощущения от управления усиливаются за счёт правильного использования тактильной отдачи и курков. Вы чувствуете свой корабль, его скорость, и без труда можете понять, когда надо отпустить ускорение, чтобы не перегреть движок, или наоборот, добавить газа, чтобы вырваться из турбулентности.


    К сожалению, нормально управление работает, только когда вы идёте на большой скорости и у вас есть просторы для манёвров. Но из-за того, что перед нами игра про исследование, большую часть времени вы будете лишены этих просторов. Точнее не так, игровой процесс будет состоять из небольших полётов от точки А к точке Б, в ходе которых вы сможете получать удовольствие, и длительных кружений в районе точки Б, где вам предстоит страдать. А страдать вы будете из-за необходимости перемещаться на ограниченном пространстве. И тут есть два варианта – летать с выключенным двигателем, когда ваш кораблик превращается в черепаху, которая при этом постоянно пытается приклеиться к земле, либо пытаться летать с включенным двигателем, но на минимальной тяге. В обоих случаях вас ждут страдания, ибо против вас будет работать всё – местная физика, из-за которой корабль будет прилипать к земле и цепляться за любой куст, местная камера, которая постоянно пытается держаться где-то не там, где вы ожидаете её. Как результат, большая часть вашего путешествия по миру превратиться в бесконечное изматывающее сражение против управления в попытках выполнить сюжетное задание. Есть масса игр с аналогичными механиками парения над землёй, в которых получать удовольствие можно лишь от процесса: Flower, Journey, Haven, The Pathless… даже в Starlink вы получите больше удовольствия от процесса «полёта», чем в этом продукте команды Superbrothers.


    Визуальный стиль игры также на любителя. Такой своеобразный космос, выполненный в стилистике старых фантастических фильмов, с громоздкими и угловатыми скафандрами. А вот к чему в игре не придраться, так это к прекрасному саундтреку. Композиции для него подобраны качественно, и они всегда соответствуют моменту, пытаясь спасать атмосферу там, где она рушится из-за откровенных проблем дизайна. Чего нельзя сказать об озвучивании игры. В своих интервью разработчики радостно рассказывали, что придумали для игры уникальный язык, который насчитывает более 2000 слов. Но лучше бы они сделали нормальную озвучку. Ибо то, что получилось, не привносит атмосферы, а скорее рушит её, при этом добавляя проблем. Ибо в «выдуманном» языке слишком много настоящих английских слов, которые откровенно мешают восприятию игры. Особенно сильно это мешает, когда диалоги происходят во время интенсивных игровых моментов. Мозг цепляется за них, но сразу после этого получает невнятный набор звуков. Не добавляет атмосферы и то, что местами для научных терминов разработчики используют совсем не подходящие слова. Получается такой разговор с трёхлетним ребёнком, когда он пытается сказать вам что-то сложное, а вы это не понимаете. Наверное, кому-то такой подход понравится, но нужно обладать очень сложным складом ума. Зато игра должна хорошо зайти человеку со слабым знанием английского языка. Ибо это тот редкий случай игры без перевода, когда знание языка не сильно поможет понять, что же хотели донести до вас разработчики. Более того, оно скорее может помешать насладиться красотами и атмосферой. Да, в игре отсутствует какая-либо локализация на русский язык.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленным редакции издателем.
     
    Вверх Снизу