• Thread starter Games
  • Start date
  • " /> Games - Обзор Layers of Fear | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Layers of Fear

    Games

    Staff member
    Редактор
    Messages
    18,478
    Points
    5,293
    Offline
    #1

    Layers of Fear 2016 года запомнилась как «нестандартный симулятор ходьбы». Вроде всё это уже видели, но необычный стиль, холодящая кровь драма семьи художника и обоснованный градус психоделики привлекли внимание любителей хорроров. Всё-таки живописцы – люди творческие, а гений и безумие сочетание хоть и нездоровое, а интригующую историю обеспечить способно. Layers of Fear 2 продолжила тему людей искусства, поведав игрокам о тяготах актёрской профессии. Однако во многом уступила предшественнице, да и не имела с ней сильной связи. Расшевелить серию было решено не сиквелом и даже не классическим ремастером-ремейком, а коктейлем сразу из обеих игр, объединённых новой историей про писателя. Вдобавок студия Bloober Team решила перенести франшизу на движок Unreal Engine 5 – с обязательным рейтрейсингом и прочими техническими наворотами.

    Впечатления от Layers of Fear окажутся тем ярче, чем хуже вы помните первоисточник. Незнакомы с оригиналом – тем лучше! К тому же, не считая пролога и дальнейших интерлюдий, посвящённых писателю, хронология событий проведёт вас чётко от первой до второй игр серии, а именно изначальная Layers of Fear обеспечила команду Bloober Team фанатами и дальнейшими перспективами. Вы же помните, кто делает ремейк Silent Hill 2?







    Пролог стартует на изолированном от внешнего мира маяке – идеальном месте для написания романов в жанре хоррор. Именно такую возможность выиграла безымянная писательница (все персонажи серии лишены имён) в литературном конкурсе – с дорогой и проживанием за счёт организаторов. От победителя требовалось только одно – поскорее сесть за печатную машинку. А о ком конкретно решила написать наша героиня догадаться нетрудно – о том самом художнике, жизнь и судьбу которого она предварительно неплохо изучила. Но Layers of Fear не была бы собой, если бы вокруг не начала твориться всякая дичь. Стоит также отметить, что центральное место снова отведено Крысиной Королеве – антагонисту, демонической сущности или коварной музе местных героев (в зависимости от того, как видит её игрок). А значит, знатоков серии едва удивит такой поворот, но они наверняка захотят что-нибудь узнать о её происхождении. Но вот узнают ли на этот раз…?

    Создатели Layers of Fear обещали не только перенести визуальную сторону хоррора на новый уровень, но и переосмыслить геймплейные механики. Однако большую часть запала Bloober Team приберегли именно на историю художника – непрозрачно намекая, на какую часть они больше всего рассчитывали. И действительно, первая игра выглядит и ощущает себя на новом движке хорошо. Но, говоря откровенно, визуальный шок и отвал челюсти вы едва ли получите – освещение было хорошо поставлено в Layers of Fear и в 2016 году. Однако чтобы действительно поразить зрителя, разработчикам следовало собрать игру с нуля и добавить ей куда большей глубины, а не собирать модель из новых деталей по всё тем же знакомым чертежам.















    Стоит признать, скриншоты в Layers of Fear получаются отменные – и да, это не рендеры и не постановочные кадры

    Иди, убегай, читай, смотри, ходи, ходи, ходи – а теперь ещё и дерись при помощи лампы!

    Геймплейные же изменения проще всего искать, сверяясь с находящимся где-то поблизости оригиналом. Самое важное отличие – возможность отбиться от потусторонней сущности при помощи переносной лампы. Вы не ослышались, за прошедшие c выхода оригинала 7 лет протагонист научился давать сдачи призраку! Однако эту механику сбалансировали таким образом, что защитному режиму светильника нужно время на «перезарядку», а дух выбывает из игры лишь на пару секунд. С лампой также связана свежая система поиска скрытых предметов и решение некоторых загадок. А ещё в геймплей вплетены логично отсутствовавшие в 2016 году связки со сквозной историей писательницы. Остальные нововведения ещё более точечные и требуют очень хорошего знания первоисточника, чтобы их приметить.


    С переосмыслением Layers of Fear 2 в составе данного релиза всё гораздо неоднозначнее. На первых порах веришь, что это та же самая игра из 2019 года! Словно, Bloober Team и помогавшие им Anshar Studious потратили куда меньше сил и времени на воссоздание сиквела – да ведь и времени с выхода оригинала прошло не так много. К том же, начальная глава вторых «Слоёв Страха», по моему скромному мнению, никогда и не блистала ни мощными эффектами, ни цепляющими событиями. К счастью, дальше история набирает обороты, а местная эстетика психоделичного круизного лайнера начинает показывать себя с более выгодных сторон – достаточно скромно усиленных при помощи пресловутого Unreal Engine 5. Однако именно геймплейных изменений на этом отрезке игры почти нет, что немало удивляет. Ну разве можно считать чем-то оригинальным то, что монологи из вступительных роликов между главами отныне зачитываются писательницей, вместо мужского голоса из оригинала?

    Но это вовсе не значит, что Layers of Fear 2 плоха – просто она была интересна в своё время, но теперь ты замечаешь, что проект всё-таки успел состариться, а глубинных изменений в него почему-то не привнесли. Однако немалое количество секретов, большой простор для трактовок и домыслом со стороны игрока и кое-что, что можно увидеть только в «Новой игре +», всё-таки делают его любопытным. И да, тут множество отсылок к классике хорроров, и именно здесь полноценно дебютирует демоническая сущность – Крысиная Королева.










    Кстати о Королеве. Как я уже говорил, каждые несколько глав истории художника или актёра прерываются интерлюдиями про писательницу. Сперва она создаёт роман о протагонисте первой части, затем о втором, и разработчики ожидаемо наполнили данные эпизоды отсылками и даже некоторой самоиронией! Так по маяку разбросаны заметки героини, в которых она фиксирует ещё не положенные на бумагу идеи – и даже делает пометку не злоупотреблять хаотично меняющимися комнатами дома художника (видимо, об этой идее она благополучно забыла, учитывая, в каком горячечном бреду трансформируется жилище живописца). Ещё у писательницы есть сын, и в какой-то момент с ним происходит что-то неприятное, а сама она пытается вернуть его и одновременно бороться со своей тёмной музой – Королевой. И вот здесь я должен обойтись без спойлеров, но концовка этой сюжетной линии вызывает полнейшее недоумение. Такого не позволяли себе даже сценаристы The Callisto Protocol, если вы понимаете о чём я! Не говоря уже о том, насколько коротко в совокупности приключение на маяке. Ах да, если верить трофеям, эта история имеет только одну концовку – что удивительно, учитывая, что первая и вторая игры получили по 3 эпилога.

    К слову, 3 отныне взаимосвязанные истории – это ещё не всё, что может предложить новая Layers of Fear. Из главного меню или из комнаты с печатной машинкой на маяке можно запустить дополнительный контент – DLC к 1-й части «Layers of Fear: Наследство» и совершенно новую сюжетную добавку из трёх глав о жене художника – бывшей талантливой пианистке. Причём её история неплохо дополняет скоротечные интерлюдии на маяке. А после прохождения любой главы, каждый эпизод можно переиграть, принимая иные сюжетные решения и собирая пропущенные коллекционные предметы.





    Layers of Fear также получила текстовый перевод на русский язык – большую часть его логично взяли из оригиналов и дополнили локализацией новых фраз, текстов и сюжетных эпизодов. Здесь подкопаться особо не к чему – опечатки едва встречаются, и перевод оставляет в целом приятное впечатление.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Top Bottom