Games Обзор Mado Monogatari: Fia and the Wondrous Academy

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 214
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
История Mado Monogatari — классический пример того, как спин-офф в лице головоломки Puyo Puyo оказался куда популярнее первоисточника. И это неудивительно: за 35 лет лишь одна игра серии — Sorcery Saga: Curse of the Great Curry God — добралась до Запада, и то в далёком 2013 году. Молчание прервалось только с анонсом MADO MONOGATARI: Fia and the Wondrous Academy, призванной мягко перезапустить франшизу и вернуть её на мировой рынок. На бумаге и в рекламных материалах всё выглядело многообещающе: подземелья, магия, школьная рутина, аниме-фарс и колоритные герои. Эдакий бюджетный вариант Persona. На деле же перед нами невероятно обаятельная, но до боли поверхностная поделка. Впрочем, давайте по порядку.
Приключения начинается с классического клише: главная героиня опаздывает на вступительные экзамены в Академию Древней Магии. По правилам девушку должны были развернуть у ворот, но внезапно выясняется, что сам путь до школы считается своеобразным испытанием. Раз уж Фиа его преодолела — значит, заслужила право учиться и постигать азы волшебного ремесла. Вот только сделать это будет непросто: класс состоит из таких же проблемных бездарей, которые, кажется, поставили себе цель свести преподавателей с ума. Но как бы ни были балбесы-новички далеки от идеала, теперь им предстоит ужиться друг с другом, пройти череду нелепых испытаний и разобраться в собственном предназначении.
Сюжетно игра разбита на эпизоды, в каждом из которых постепенно раскрываются персонажи, их предыстории и мотивация. Вместо серьёзного конфликта здесь царит чистой воды фарс: один студент случайно поджигает аудиторию, другой пытается сварить фамильяра Карбункула, а третья — всерьёз мечтает, чтобы её съела Фиа. Завязка максимально дурашливая, а весь сюжет развивается в духе лёгкого школьного ситкома — без философии, но с обязательными анимешными перегибами. Каждый герой — яркий архетип, доведённый до абсурда: от классической цундэрэ до добродушного простака. Юмор, впрочем, на любителя: поначалу вся эта аниме-каша с поджариванием учителей и драконьей одержимостью героиней кажется забавной, но по мере повторения одних и тех же приёмов повествование начинает заметно утомлять. К счастью, сглаживает безумие сам актёрский состав — точнее, их взаимодействие и реплики. Диалоги пусть и не блещут глубиной, но звучат живо и с нужной долей самоиронии.
Не самым однозначным образом обстоят дела и с геймплеем. Формула предельно циклична: Фиа посещает урок, выполняет задание преподавателя, а затем отправляется исследовать очередное подземелье. Локации генерируются случайным образом, но на деле почти не отличаются друг от друга. Структура предсказуемая — узкие коридоры, сундуки с лутом, ловушки и однотипные враги. В роли таймера выступает шкала жизненной силы, которая истощается по мере зачистки этажей и разрушения объектов. По задумке, она должна подталкивать к планированию и бережному использованию ресурсов, но на практике никак не влияет на поведение игрока. Даже при полном обнулении шкалы и последующей постепенной потере здоровья всю локацию можно спокойно зачистить, не меняя тактики.
Невзирая на то, что сражения проходят в реальном времени, они построены на упрощённой версии классической ATB-системы. Персонажи могут свободно перемещаться по арене, однако активировать действия способны только по таймеру, отображаемому на общей временной шкале. В бою постепенно накапливаются различные магические метки, позволяющие активировать ультимативную атаку. Звучит интригующе, но на практике всё гораздо хуже. Стратегической глубины здесь нет: ИИ врагов примитивен, стихийные слабости работают через раз, а спам одного и того же заклинания остаётся самым эффективным методом ведения боя до самого финала. Позиционирование на поле формально имеет значение, но, как и многое в игре, важно лишь теоретически. Остальные аспекты тоже не впечатляют: анимации скромные, прицеливание магией неудобное, а поведение союзников регулируется через примитивные шаблоны.
Прилежный студент
Выбить платиновый трофей в Mado Monogatari: Fia and the Wondrous Academy — задача не из лёгких. Вам придётся пройти сюжет, покорить верхние этажи всех подземелий, заполнить библиотеку знаний, получить звание Великого мага, выполнить побочные задания и справиться с запросами о помощи. Помимо этого, необходимо достичь 50-го уровня, полностью прокачать Гримуар и изучить рецепты крафта, готовки и кузнечного дела. Среднее время получения — 40-50 часов.


Впрочем, куда сильнее раздражает не сама боёвка, а повторяемость и нарочитая медлительность. Абсолютно каждое действие занимает больше времени, чем хотелось бы. Даже банальное подведение итогов после сражения затягивается на семь-восемь секунд — вроде бы мелочь, но уже через пару часов ловишь себя на желании выключить экран и уставиться в потолок. Только вот это, как говорится, ещё цветочки. Главный удар по терпению наносит бестиарий — а точнее, его почти полное отсутствие. Кто вообще додумался сделать разноцветных слаймов основными противниками едва ли не на половину игры? Первое время я даже думал, не баг ли это — может, просто забыли подгрузить остальную нечисть? Позже, конечно, появляются скелеты и прочие формы жизни, но ситуацию они не спасают.

Примерно теми же словами можно описать и набор околошкольных активностей, доступных как на заднем дворе академии, так и на некоторых этажах подземелий. Здесь разрешают готовить карри, выращивать овощи, ловить рыбу и заниматься примитивным крафтом. Формально всё это завязано на “Гримуаре” — системе прокачки, в которой за выполнение заданий открываются новые способности. Но на деле большинство занятий — рутинные и по сути бесполезные действия. Зачем сажать и окучивать условную целебную морковь, если лечебных зелий в инвентаре всегда с избытком? Побочные миссии тоже не радуют разнообразием: чаще это либо кат-сцены без участия игрока, либо дежурные поручения в духе “дойди до девятого этажа, убей трёх кабанчиков и принеси два цветочка и один кусок руды”.
С технической частью здесь всё в порядке: вылетов, багов или просадок кадровой частоты замечено не было. А вот визуально игра оставляет двоякое впечатление, несмотря на яркий и в целом приятный арт-дизайн. Персонажи выполнены в стиле чиби, полноценных артов минимум, а окружающий мир страдает от невыразительной анимации и почти полного отсутствия визуальных эффектов. Подземелья, как уже было сказано, мучительно однотипны. Школьные зоны выглядят заметно лучше, но и они до уровня современных JRPG, увы, не дотягивают. Дополняет картину и оптимизация версии для Nintendo Switch, которая по классике “радует” лёгким размытием и "лесенками" в текстурах.




Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на Nintendo Switch 2 по обратной совместимости.
 
Сверху Снизу