Games Обзор Metal Eden

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 233
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
Пусть серия Doom просела на «Темных веках», но можно понадеяться, что маленькие команды подхватят и понесут вперед жанр шутеров от первого лица. На рынке хватает замечательных образцов, идущих по стопам тех или иных хитов (однако во имя интриги пока их называть не буду). Сегодня же поговорим про новичка в этой нише: футуристичный шутер под именем Metal Eden.
Зададим сцену: далекое будущее, человечество решило покорить космос, и в итоге на орбите планеты Вулкан возник футуристичный город. Правда, идиллия продлилась недолго: местные основатели разругались, после чего рванула супербомба. Следом население, поголовно оцифрованное, оказалось заперто в некой башне-тюрьме. Тут-то на сцене и появляется главная героиня, боевой андроид по имени Аска. Ей предстоит под присмотром загадочного Нексуса носиться по заброшенной колонии и собирать Важные Штуки для спасения людей. Заодно придется отстреливать взбесившихся охранников в промышленных масштабах. Куда без этого…

В обзорах прочих экшенов я обычно пишу что-то вроде «сюжет излишне прост, нечего рассуждать» и быстренько перехожу к грохоту пушек. Однако авторы Metal Eden решили привлечь побольше внимания к сюжету. Зря, ой зря… Представьте себе шутер в стиле Doom, но как только смолкает оружие, вам в уши начинает жужжать начальник. После каждой битвы, топаете ли по длинному коридору или скользите по монорельсу, он толкает свои речи. И ладно бы, будь текст толково написан. Но этот Нексус надменно и претенциозно рассказывает, какой он не в зуб ногой гений и если бы делали, как предлагал его светлый ум, трагедию бы обошли десятой дорогой. Добавьте в картину напыщенную интонацию с легким переигрыванием, чтобы получить поистине тошнотворного персонажа, через которого невозможно воспринимать сюжет. Ах да, еще он представлен зловещей механической мордой в красном треугольнике. Было бы удивительно, если этот замечательный кадр НЕ оказался финальным боссом. Уже в первый час игры начальник мне осточертел, но я еще пытался хоть немного вникнуть в сюжет, под финал же сказал «к черту» и пустил фоном плеер со своей подборкой музыки. Прохождение пусть не улучшилось радикально, всё же стало чуть более терпимым.
Вот теперь переходим к игровой части. Metal Eden прилежно идет по стопам современных Doom: линейная компания, битвы на аренах, жонглирование оружием и высокая мобильность c двойным прыжком. Поначалу подвоха не видно: оружие отлично смотрится и исправно стреляет, а противники красочно разлетаются в клочья. Дальше игра предлагает свою вариацию на тему боевой экономики Doom. После зарядки специальной шкалы мы можем вырвать сердечник из любого врага и применить трофей одним из двух способов. Первый: варварски швырнуть в противников. Тогда компонент рванет, как дохлая граната, и из всех пораженных целей выпадет по пачке патронов. Мда, не бензопила из Doom… Второй вариант: поглотить сердечник. Тогда героиня получит небольшое усиление, в частности первый удар в рукопашной будет круче обычного. Опять же, понятно, но как по мне, немного муторно получается с набором действий: найти врага, кратко нажать клавишу «Е» для вырывания, сделать маленькую паузу, зажать ту же кнопку для поглощения и затем уже бросаться врукопашную. А теперь представьте, что надо сделать посреди боя, когда по пятам идет пять рукопашников, а вдалеке сверкает лазерными прицелами пара стрелков.
И это только присказка, ведь дальше мы переходим к ключевому элементу сражений — бронированным врагам. Все вредители среднего и тяжелого «веса» идут в комплекте с характерным указателем защиты, и значит это, что ковырять их обычными средствами придется долго. Как решать подобную проблему? Самый прямолинейный вариант — стукнуть в рукопашной. Тогда у врага откроется «окно» уязвимости, в которое нужно поскорее насовать свинца. Дешево и сердито, однако враги могут врезать в ответ, да и «форточка» распахивается ненадолго. Второй вариант — тот же удар кулаком, но после поглощения сердечника. Тогда вражеский «панцирь» получает огромный урон, если не разлетается сразу. Вроде лучше, однако всё еще сделано через черный ход. Нужно лезть в рукопашную, при этом защита сбивается только с одного врага, и еще придется ждать перезарядку вырывания. По идее, можно пока отстреливать «мелочевку», но по заветам Doom она прет бесконечно, поэтому нечего патроны переводить. Уже есть ощущение, что игра ставит на рельсы. Вскоре находится ответ: энергетическое оружие. Сначала им расплавляем оболочку, а потом «кинетикой» добиваем. Казалось бы, уже не так заморочено, как с кулачным боем, но именно эта система загоняет все наши действия в единый шаблон. Встречаем врага со щитом, обрабатываем молнией, добиваем гранатометом, кричим «следующий!». Опять, опять, опять до самых титров. Metal Eden может сколько угодно представлять новых вредителей, однако все они одолеваются по отработанной схеме, а их отличия в их трюках не имеют для нас никакого значения. Экономика? Она и не нужна. Банки с патронами и лекарствами раскиданы по аренам, так еще и со временем пополняются, поэтому во всех этих маневрах с сердечниками особого смысла и нет.
Вся остальная критика, честно говоря, кажется пинками по лежачему. Игра выходит на «плато» уже к середине прохождения и после этого рубежа из новинок не сможет предложить ни оружие, ни механики, ни врагов. Боссов мало, и они какие-то запредельно скучные. Оружие пусть и выглядит стильно, но образцы слишком уж похожи друг на друга: при беглом взгляде я регулярно путал пистолет-пулемет и энергетическую винтовку. Еще можно у стволов открывать и прокачивать альтернативные режимы, но опять же, в узкую рамку с броней всё это богатство едва ли вписывается.
Всё, выходим на финиш. Metal Eden поначалу выглядит как неплохой шутер: стильно, быстро, с толковой стрельбой. Несмотря на это, игра сдувается быстро: все сражения скатываются к одному паттерну и на нем едут до концовки, а многие предложенные механики оказываются ненужными. Раздражения добавляет сюжет, подаваемый постоянным нашептыванием на ухо самодовольных монологов. Вообще складывается ощущение, что вся игра затевалась ради движка. Metal Eden сделана на вездесуще модном Unreal Engine 5, удобном для разработчиков и просто красивом, но при этом проблемном в оптимизации. И будто бы игру ради эксперимента по-быстрому собрали, а издатель посмотрел и решил, что такое можно и на прилавок выложить. Предположение грубейшее, и всё же Metal Eden оставляет впечатление особо продвинутой демоверсии. Но мы отклонились, а тут более насущный вопрос: какой вердикт вынести? Не сказать, будто мы живем в золотом веке шутеров, однако это не значит, что проходную Metal Eden будем встречать с фанфарами. На той же динамике современных Doom работают отличные Ultrakill и Turbo Overkill. Вот там и с разнообразием хорошо, и механики исполнены как надо, и длительность приличная. А еще есть всякие Selaco и Cultic, которые пусть вдохновлялись другими играми, но как шутеры тоже хороши. На их фоне Metal Eden сдувается практически без боя.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Reikon Games
- Издатели: Deep Silver
- Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
- Русская локализация: подтвержден текст.
- Время на прохождение: 5 часов




Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу