- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 272
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Квесты с поиском предметов — очень любопытный жанр. Изначально они появились от картинок «найди зайца» в журнале «Мурзилка». С тех пор жанр сильно изменился, а игры превратились в полноценные сюжетные приключения с интерактивом и различными головоломками. Современные проекты этого направления дарят игрокам ощущения, сравнимые с прочтением книги или просмотром фильма. Между уровнями, где нужно найти десяток булавок в стоге сена, мы следим за развитием истории, которая зачастую рассказывается не только в виде текста, но и при помощи видеоряда. На данном жанре успешно «кормятся» несколько средних и крупных разработчиков, так как игры этого сегмента достаточно востребованы у аудитории. В последние годы жанр, конечно, в значительной степени перебрался на планшеты и телефоны, но есть несколько студий, которые стабильно выпускают новые творения и на консолях. Сегодняшний наш гость – игра Montgomery Fox and the Case of the Diamond Necklace – как раз относится к данным проектам.
Как не сложно догадаться из названия, наш сегодняшний гость из серии игр про лиса-сыщика Монтгомери. На этот раз ему предстоит расследовать тайну похищения бриллиантового колье. И проблемы игры начинаются с первых секунд знакомства: с самого сюжета и его подачи. Как было сказано выше, сюжет для таких игр является одним из основных элементов, а тут с ним всё очень плохо. Прежде всего, оставляет желать лучшего сама подача. Вначале вас ждёт красочный комикс, но к такому формату разработчики возвращаются только один раз – в самом конце. На протяжении же всего прохождения вместо комиксов сюжет будет преподноситься в виде скучных страниц в дневнике сыщика. По страничке на пяток уровней. Такой ход разработчиков вместе с отсутствием русской локализации полностью вычёркивает проект из списка игр, которые можно купить ребёнку. Вообще, с локализацией всё непонятно. В игре текста минимум, а переведена она всего на четыре основных европейских языка. Очень странно, учитывая тот факт, что игра явно ориентирована на детскую аудиторию. Впрочем, проблема сюжета не только в его подаче, но ещё и в том, что сам он максимально слаб. Главная тайна раскрывается буквально на первой странице дневника, где фактически открытым текстом говорится, кто вор. После этого все действия «сыщика» воспринимаются бесцельным перемещением между локациями.
С игровым процессом всё так же «хорошо», как и с сюжетом. Перед нами классическая игра про поиск предметов. Без изысков и каких-то бонусных режимов, прямиком из эпохи первых проектов такого жанра. Доступен только один «классический» режим – поиск предмета по названию. Единственное, что его немного разнообразит – выбор названий предметов. Разработчики, похоже, местами пытались использовать самые редкие и малоиспользуемые существительные. Даже при хорошем знании английского будут встречаться предметы, над которыми придётся подумать и, возможно, даже забраться в словарь, чтобы понять, что же создатели имели в виду. Причём у одного и того же предмета может быть несколько описаний. Жаль, что таких ситуаций очень мало, а так, можно было бы использовать игру хотя бы способ подтянуть словарный запас.
На экран всегда выводится название трёх предметов. Иногда бывают ситуации, когда у вас на выбор несколько слов, которые меняются нажатием на них, и вы должны сначала выбрать нужное слово, а затем уже найти предмет. Это единственная уникальная механика, которая есть в игре, и она скорее раздражает, чем радует, как и весь остальной игровой процесс.
Прежде всего, раздражает, что для каждой из 20 локаций в игре есть только один набор предметов. Во все имеющиеся локации вас будут загонять минимум по 3 раза, и каждый раз вы будете видеть одну и ту же картинку. Конечно, в этом есть плюс – проще искать, но интерес убивает. Не добавляет приятных эмоций и управление. По классике оно выполнено в виде виртуальной мышки, управляемой одним из аналогов. Но вот что удивило, так это чувствительность курсора. По умолчанию она совершенно запредельная. И нормального поведения курсора удалось добиться, только выставив чувствительность на самое низкое значение. Вторая проблема – минимальная «зона захвата» предметов. Зачастую, чтобы игра засчитала, что предмет найден, вы должны попасть точкой в центре курсора в предмет. Наверное, на PC это работало хорошо, там всё же мышкой проще попасть в «цель», но на консолях это может заставить помучаться. Проблем добавляет и наличие на каждом уровне одной «секретной» локации, где находится ещё часть предметов. Причём локация есть всегда. В целом, механика стандартная, однако, в отличие от многих других игр подобного жанра, здесь эта локация остаётся активной даже после сбора всех предметов ней. Более того, предметы в общем списке никак не отмечаются, что они находятся в ней или на общей карте. Да и функция подсказки с такими предметами работает через то место, откуда у разработчиков руки растут. При нажатии вызова подсказки вам просто показывается, что предмет в секретной локации. Хотите узнать, где она? Ждите «перезарядки» подсказки, открывайте локацию и затем используйте подсказку. Или сразу всегда используйте функцию подсказки, только когда открыта такая локация. В этом случае либо игра подскажет вам, где предмет находится, либо закроет её и найдёт предмет на общем плане. Почему нельзя было открывать локацию и показывать там предмет – история умалчивает.
После пары игр на поиск предметов игра будет предлагать другие головоломки. Например, сбор мозаики или поиск различий на двух картинках. Они пытаются как-то разнообразить игровой процесс, но получается это плохо. Причём это понимали даже сами разработчики, так как сделали возможность пропускать такие мини-игры. Правда даже с такой простой опцией умудрились наломать дров. Совершенно непонятно, почему не сделали возможность автоматически пропускать их, если неинтересно. Точнее, автоматический пропуск есть, но, будучи включённым, он срабатывает только секунд через 15, когда «заряжается» возможность пропустить. И эти 15 секунд вам придётся просто сидеть и смотреть в экран. Зачем?
Не очень хорошо обстоят дела в игре с презентацией. Сама рисовка неплохая, хотя некоторые предметы и локации нарисованы на троечку. Проблема с разрешением – чувствуется, что игра делалась далеко не под 4K и даже не факт, что под Full HD. Более вероятно, что изначально она была вообще HD Ready. Как следствие, местами картинка откровенно мыльная, и некоторые предметы можно найти только случайно. Возможно, ситуацию спасла бы динамика, но её нет. Картинка в игре статичная. Нет даже мерцающих лампочек, дымки и прочего. Особенно забавно это выглядит на фоне того, что игра вышла только на PlayStation 5, пропустив PlayStation 4. Звуковое сопровождение тоже подкачало. Музыка в целом нормальная, но незапоминающаяся, а вот фоновые звуки ужасные. Зацикленные по кругу жужжания пчёл или чириканья птиц уже через пару минут заставляют выключить эту какофонию.
Вообще, очень сложно назвать положительные моменты в этой игре. Разве что её продолжительность – она относительно короткая, проходится часа за четыре. Но это будут четыре часа борьбы со скукой. Перед нами тот редкий случай, когда непонятно, для кого и зачем сделана игра, особенно учитывая цену в 15 долларов. Она также не является продажей трофеев – всего один список и без платины. Я подозреваю, что единственный смысл существования данного творения – быть наполнителем для различных сборников казуальных игр на PC. Только остаётся вопрос – зачем это тащить на консоли, при этом ставя цену почти в 2 раза выше, чем на компьютерах?
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.








