• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Mortal Kombat 1 - Смертельный конвейер | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Mortal Kombat 1 - Смертельный конвейер

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 456
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Серия файтингов Mortal Kombat имеет долгую историю успехов и провалов. Наравне со Street Fighter или Tekken она является одним из самых популярных и точно самым узнаваемым представителем жанра в нынешнее время.

    Если вы читали наш обзор Street Fighter 6, то наверняка помните, что мы там вкратце рассказали о двух волнах популярности жанра файтингов. В начале 90-х, с появлением аркадных автоматов, и в середине 2000-х, с выходом консолей шестого поколения и продвижением онлайна. У серии Mortal Kombat было аналогично. Взорвавшие аркадные залы в 90-х первые три игры, а затем, после четырёх неудачных частей, перезагрузка таймлайна в девятой части и повторный успех, но уже на консолях.

    Основное отличие игр Mortal Kombat от других представителей жанра, таких как Street Fighter, всегда заключалась не только в постоянном рейтинге «18+» с жестокими фаталити и литрами крови, но и в упоре на кинематографичность происходящего. Если, конечно, можно так сказать об игре с волшебниками, минотаврами и порталами в другие миры. Серия никогда не стремилась достичь признания в киберспорте и вплоть до десятой части представляла собой скорее весёлое времяпрепровождение, нежели турнирную дисциплину.

    Боевая составляющая первых аркадных систем была очень простой, позволяя даже неопытным игрокам выполнить захват гарпуном у Скорпиона и сделать апперкот, закончив бой обязательным фаталити. Перейдя на консоли седьмого поколения с восьмой частью Mortal Kombat vs. DC Universe и онлайновыми возможностями, у разработчиков наконец-то начали заканчиваться эксперименты в 3D, и это знаменует собой возвращение в 2D-плоскость.

    Также создатели наконец-то задумываются о балансе и прочих обычных для нормальных файтингов вещах. В девятой части они окончательно переходят в 2D, и игра обретает нынешний облик, хотя всё ещё окончательно не избавляется от детских болячек. Начиная с десятой части, МК становится постоянной дисциплиной на множестве турниров и, сменившись Injustice 2, продолжает делать это в одиннадцатой части и теперь уже в новой.


    Боевая система​


    В Mortal Kombat 1 разработчики решили продолжить эксперименты из двух предыдущих частей, позволяя одному и тому же бойцу сражаться совершенно по-разному. В «десятке» было несколько различных стоек у каждого персонажа, а в одиннадцатой части вообще можно давать бойцу новые спецприёмы из большого пула, кастомизируя во множество вариантов.

    Появилась система «Камео», дающая дополнительные «ассисты» или особые спецудары от других персонажей, которые здесь выбегают на помощь при нажатии определённой кнопки. Похожее можно было увидеть в других играх жанра, таких как Marvel vs. Capcom или Skullgirls.

    Разделение на различные полоски для атаки и защиты тоже ушло, и всё вернулось к привычной шкале энергии с тремя делениями.


    Общее ощущение — игра стала немного быстрее. Также у персонажей появилось больше воздушных комбо и «джагглов», комбинаций ударов над противниками, находящимися в воздухе, которые не позволяют ему упасть. Но, как я уже упомянул до этого, серия с десятой части представляет собой прекрасную турнирную дисциплину, и эта часть — не исключение.

    Сюжет

    Самая важная часть игры, ради чего её многие и покупают. В этот раз, отказавшись от версий для консолей предыдущего поколения, разработчики смогли подтянуть графику на ещё более высокий уровень. Местами кат-сцены не отличаются от какого-нибудь современного компьютерного фильма.


    Сам сюжет не начинает историю сначала, как могло показаться из трейлера, а продолжает её там же, где она остановилась в DLC к МK11. Появились перезагрузки времени, другие временные линии, привычные персонажи предстают в совсем непривычной роли, но это не ребут, а именно продолжение. Если вы не проходили предыдущие части, советую вкратце ознакомиться, иначе местами будет совсем не понятно, о чём же сейчас идёт речь.


    Лично я, проходя сюжетный режим, вначале откровенно скучал. Уж очень медленно раскручивались события, а в конце просто потерял интерес. Как говорится, если вы не можете ничего больше придумать, вводите путешествия во времени или параллельные вселенные. Но если в работах Marvel и DC это обусловлено форматом, когда одновременно может выходить много комиксов, зачем это вставлять сюда — я не понимаю. Мне почему-то кажется, что все те, кто хвалят сюжет в обзорах, прошли игру лишь до середины — там он реально ненадолго становится интересным и захватывающим.

    Остальные режимы

    Сюжетный режим пройден, теперь нужно занять себя чем-то ещё, помимо онлайн-боёв. В девятой части нас ждала огромная башня испытаний. В десятой их число увеличилось, они стали интересней и динамичней. В одиннадцатой режим «Крипт» вместе с башнями мог захватить вас на несколько вечеров, настолько хотелось всё открыть.

    В этой части есть вторжение и… всё. Причём оно выглядит как какая-то мобильная игра без свободы передвижения. Вам предстоит по прямой линии передвигаться между боями и испытаниями, открывая различные призы и сражаясь с соперниками. Возможно, режим раскрывается, если играть в него дольше, но, ожидая что-то наподобие «Крипта» из предыдущей части, я был разочарован.


    Конечно, есть ещё обучение, комбо-триалы, сокровищница, где вы сможете использовать заработанное в остальных режимах и получить различную косметику. Можно подраться в онлайне, пройти аркадный режим, но эти вещи есть абсолютно в любом файтинге последних десяти лет, поэтому на этом не стоит сосредотачиваться.






    Трофеи

    Мало режимов — мало сложных трофеев. Вернее, их вообще нет, это самая лёгкая и быстрая платина в серии, наверное, сборник Mortal Kombat Arcade Kollection был сложнее.

    Графика​


    На PS5 игра стабильно работает при 60 кадрах в секунду, за исключением режима вторжения. Там на карте почему-то всё идёт при 30 fps. В сюжетном режиме основные герои детализированы просто великолепно. Глядя на какого-нибудь Куан Чи, иногда кажется, что это живой актёр, а не компьютерная графика. Но это основные герои, в то же время задники и персонажи из массовки выглядят максимально пластиковыми. Поначалу это очень контрастирует, пока не привыкнешь. Также в этой части создатели уменьшили уровень жестокости, и теперь игра не воспринимается как обучающее видео по анатомии существ различных измерений. Уж очень они в «десятке» с этим перегнули, поэтому для меня данное решение является плюсом.


    А общее впечатление, которое произвела игра, – это выпуск в спешке. Мне иногда казалось, что я вернулся в Street Fighter V, которую на релизе вытолкнули практически без контента. На фоне свежей Street Fighter 6 эту часть Mortal Kombat можно назвать просто блеклой копией предыдущих игр.

    Как всегда, краткий обзор для тех, кто не любит читать обзоры:
    - Mortal Kombat является одной из старейших серий файтингов и, начиная с десятой части, она практически ничем не уступает своим конкурентам;
    - вместо стоек и кастомных спецприёмов мы можем выбрать себе камео-бойца в поддержку, вызывая его на отдельную кнопку, при этом боёвка стала немного быстрее;
    - сюжет продолжает DLC к MK11, в этот раз многие знакомые бойцы будут представлены в другой роли;
    - помимо сюжета, здесь есть режим вторжения, где нужно ходить по кружочкам, соединённым линиями, и сражаться с различными бойцами, за награды можно покупать косметику;
    - есть стандартные практически для любого современного файтинга аркадные башни, обучение, комбо-триалы и прочее;
    - трофеи очень лёгкие, графика отличная, жести стало поменьше.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, приобретённой самостоятельно.
     
    Вверх Снизу