- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 245
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
		
		
	Жанр метроидваний давно обрел преданных поклонников, но именно Hollow Knight от Team Cherry вновь сделал его по-настоящему популярным и заметным. После этого релиза появилось множество игр, пытавшихся повторить успех «Полого рыцаря». Одни быстро забывались, другие находили свой уникальный стиль и закреплялись в памяти игроков. Сегодня внимание жанрового сообщества приковано к вышедшей Silksong, однако стоит обратить взгляд и в другую сторону. Тайваньская студия Red Candle Games, известная по атмосферным хоррорам, решила попробовать силы в метроидвании и создала нечто необычное — проект, который можно описать как попытку перенести дух Sekiro в двухмерное пространство. 
Сюжет Nine Sols разворачивается вокруг кота-самурая И. Некогда он состоял в организации, которая предала его и почти убила, но вопреки обстоятельствам И выбрался с того света. Восстановив силы, он собирается отомстить. Завязка звучит довольно банально, но она лишь верхушка айсберга и совсем не отражает всю суть местной истории. Для игры в жанре «метроидвания» здесь на удивление много внимания уделено сюжету. Более того, предусмотрен отдельный режим сложности для тех, кому местная боёвка окажется не по зубам — об этом чуть позже. По мере продвижения мы встречаем колоритных антагонистов, которые на первый взгляд поехавшие мерзавцы, но за каждым скрыта личная драма. У самого главного героя тоже не идеальный моральный компас, и со временем он начинает задаваться вопросом «верен ли путь, на который я ступил?». Nine Sols позиционирует себя как дао-панк. В отличие от привычного стимпанка, здесь хоть и встречается множество механизмов и роботов, но всё это глубоко пропитано мистицизмом и даосской культурой. Влияние последней очень заметно и отражается почти в каждом элементе игры. Nine Sols не стесняется быть одновременно гротескно жестокой и задавать любопытные вопросы. Те, кому интересен даосизм, наверняка проникнутся его интерпретацией в местном мире. При этом даже если игрок далёк от подобных тем, он всё равно легко разберётся в происходящем: рассказ подаётся простым и понятным языком.
Как бы ни была интересна местная история и общая стилистика, любить или ненавидеть Nine Sols вы будете именно за боевую систему, вдохновлённую Sekiro. Здесь все бои строятся на парировании ударов, поэтому вариантов немного: либо вы осваиваете эту механику, либо не проходите даже первого босса. Враги агрессивны и обрушивают на героя шквал атак. Если парировать удар в правильный тайминг — урона не будет вовсе. Каждая ошибка наказывается сурово: три пропущенных выпада от обычного противника вполне способны отправить нас на экран смерти. К тому же любое попадание по нам не только отнимает здоровье, но и сбивает темп — персонажа может отбросить или повалить, после чего он почти гарантированно примет на себя всю последующую комбинацию или урон от окружения. Здесь нет «фреймов защиты»: игра не оставляет передышки. Впрочем, Nine Sols даёт небольшую поблажку — парировать можно и с ошибкой по таймингу, тогда часть урона всё же пройдёт. Такой урон называется внутренним: он окрашивает полоску жизни в алый цвет и через некоторое время, если не получать удары, она постепенно восстанавливается. Без уклонений нас тоже не оставили: тут достаточное число фреймов неуязвимости, но откат у них велик, а удары врагов чередуются куда быстрее. Поэтому выбор прост — учимся парировать или умираем. Система вознаграждает тех, кто овладел ритмом боя: каждый удачно отражённый удар приносит очко Ци, которое тратится на талисманы. Именно они наносят бóльшую часть урона и позволяют взорвать накопленный «внутренний» урон противника. Битвы сводятся к тому, что мы изучаем комбинации врага, терпеливо ищем окно для атаки, а затем обрушиваем талисманы, срезая заметный кусок его здоровья. И так — до победного конца. Nine Sols постоянно пытается подловить игрока — враги используют всё более изощрённые атаки и комбинации, а любое ваше действие может встретить контрмеру. Поначалу подобное раздражает и кажется несправедливым, но именно благодаря этому каждая победа ощущается особенно яркой и заслуженной. Прогрессия строится на улучшении навыков, а также на системе талисманов как из Hollow Knight. Их комбинации могут радикально менять стиль игры — от рискованного, но вознаграждающего, до более осторожного, который прощает часть ошибок. Отдельного упоминания заслуживает дизайн боссов. Все они уникальны не только визуально, но и по стилю сражения. Многие обладают несколькими фазами, что заставляет адаптироваться к каждой новой стадии отдельно. Это яркий и запоминающийся опыт преодоления, который сложно забыть.
В Nine Sols интересный сюжет и скиллозависимая, но при этом вознаграждающая боевая система. Однако не стоит забывать, перед нами в первую очередь метроидвания. Исследовать местный мир действительно любопытно: здесь соблюдены все жанровые каноны — разнообразные секреты, небольшие испытания, новые зоны, доступные после получения способностей. Но, как ни странно, этот аспект оставляет скорее равнодушным. Исследование не провальное, хотя на фоне проработанной боевой системы кажется недожатым, будто ему не хватает индивидуальности. Зато визуально Nine Sols впечатляет: игра очень красивая, с чётко выраженным стилем и ясным пониманием того, что именно она хочет показать. Авторы не стесняются демонстрировать жестокость или даже пытаться напугать игрока. Саундтрек выдержан в восточно-китайских мотивах: для тех, кто не привык к подобной музыке, он может показаться резковатым, но хорошо подчёркивает происходящее на экране. Правда, мелодии не цепляют и не остаются в памяти.
	
		
	
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
								Сюжет Nine Sols разворачивается вокруг кота-самурая И. Некогда он состоял в организации, которая предала его и почти убила, но вопреки обстоятельствам И выбрался с того света. Восстановив силы, он собирается отомстить. Завязка звучит довольно банально, но она лишь верхушка айсберга и совсем не отражает всю суть местной истории. Для игры в жанре «метроидвания» здесь на удивление много внимания уделено сюжету. Более того, предусмотрен отдельный режим сложности для тех, кому местная боёвка окажется не по зубам — об этом чуть позже. По мере продвижения мы встречаем колоритных антагонистов, которые на первый взгляд поехавшие мерзавцы, но за каждым скрыта личная драма. У самого главного героя тоже не идеальный моральный компас, и со временем он начинает задаваться вопросом «верен ли путь, на который я ступил?». Nine Sols позиционирует себя как дао-панк. В отличие от привычного стимпанка, здесь хоть и встречается множество механизмов и роботов, но всё это глубоко пропитано мистицизмом и даосской культурой. Влияние последней очень заметно и отражается почти в каждом элементе игры. Nine Sols не стесняется быть одновременно гротескно жестокой и задавать любопытные вопросы. Те, кому интересен даосизм, наверняка проникнутся его интерпретацией в местном мире. При этом даже если игрок далёк от подобных тем, он всё равно легко разберётся в происходящем: рассказ подаётся простым и понятным языком.
Как бы ни была интересна местная история и общая стилистика, любить или ненавидеть Nine Sols вы будете именно за боевую систему, вдохновлённую Sekiro. Здесь все бои строятся на парировании ударов, поэтому вариантов немного: либо вы осваиваете эту механику, либо не проходите даже первого босса. Враги агрессивны и обрушивают на героя шквал атак. Если парировать удар в правильный тайминг — урона не будет вовсе. Каждая ошибка наказывается сурово: три пропущенных выпада от обычного противника вполне способны отправить нас на экран смерти. К тому же любое попадание по нам не только отнимает здоровье, но и сбивает темп — персонажа может отбросить или повалить, после чего он почти гарантированно примет на себя всю последующую комбинацию или урон от окружения. Здесь нет «фреймов защиты»: игра не оставляет передышки. Впрочем, Nine Sols даёт небольшую поблажку — парировать можно и с ошибкой по таймингу, тогда часть урона всё же пройдёт. Такой урон называется внутренним: он окрашивает полоску жизни в алый цвет и через некоторое время, если не получать удары, она постепенно восстанавливается. Без уклонений нас тоже не оставили: тут достаточное число фреймов неуязвимости, но откат у них велик, а удары врагов чередуются куда быстрее. Поэтому выбор прост — учимся парировать или умираем. Система вознаграждает тех, кто овладел ритмом боя: каждый удачно отражённый удар приносит очко Ци, которое тратится на талисманы. Именно они наносят бóльшую часть урона и позволяют взорвать накопленный «внутренний» урон противника. Битвы сводятся к тому, что мы изучаем комбинации врага, терпеливо ищем окно для атаки, а затем обрушиваем талисманы, срезая заметный кусок его здоровья. И так — до победного конца. Nine Sols постоянно пытается подловить игрока — враги используют всё более изощрённые атаки и комбинации, а любое ваше действие может встретить контрмеру. Поначалу подобное раздражает и кажется несправедливым, но именно благодаря этому каждая победа ощущается особенно яркой и заслуженной. Прогрессия строится на улучшении навыков, а также на системе талисманов как из Hollow Knight. Их комбинации могут радикально менять стиль игры — от рискованного, но вознаграждающего, до более осторожного, который прощает часть ошибок. Отдельного упоминания заслуживает дизайн боссов. Все они уникальны не только визуально, но и по стилю сражения. Многие обладают несколькими фазами, что заставляет адаптироваться к каждой новой стадии отдельно. Это яркий и запоминающийся опыт преодоления, который сложно забыть.
В Nine Sols интересный сюжет и скиллозависимая, но при этом вознаграждающая боевая система. Однако не стоит забывать, перед нами в первую очередь метроидвания. Исследовать местный мир действительно любопытно: здесь соблюдены все жанровые каноны — разнообразные секреты, небольшие испытания, новые зоны, доступные после получения способностей. Но, как ни странно, этот аспект оставляет скорее равнодушным. Исследование не провальное, хотя на фоне проработанной боевой системы кажется недожатым, будто ему не хватает индивидуальности. Зато визуально Nine Sols впечатляет: игра очень красивая, с чётко выраженным стилем и ясным пониманием того, что именно она хочет показать. Авторы не стесняются демонстрировать жестокость или даже пытаться напугать игрока. Саундтрек выдержан в восточно-китайских мотивах: для тех, кто не привык к подобной музыке, он может показаться резковатым, но хорошо подчёркивает происходящее на экране. Правда, мелодии не цепляют и не остаются в памяти.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции сообществом СОМ. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
				 
       
      

 
		
	