Games Обзор No, I'm not a Human

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 275
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1
И вот как теперь быть? Самый пик интереса к No, I'm not a Human уж прошел, а мне только сейчас выпала возможность на игру посмотреть. Могло быть свежо, актуально и злободневно, а так придется рассказывать о том, что многие уже видели (или хотя бы о нем слышали). Ну ладно, будем играть с теми картами, какие раздают. Или, скорее, когда раздали. В общем, уже без всякой спешки посмотрим на штукенцию под названием No, I'm not a Human.
Итак, действие разворачивается летом в России, где мы оказываемся в роли безымянного обитателя частного дома на краю города. И наша жизнь определенно могла быть тихой и спокойной, но тут начинаются зловещие события. Во-первых, подскакивает солнечная активность, и на улице днем стоит поистине адское пекло. Так что в жару жители сидят дома, а за порог выглядывают лишь по ночам. Во-вторых, из-под земли стали лезть загадочные Гости, существа, внешне неотличимые от людей, а по нутру — коварные и кровожадные. И этих явлений оказывается достаточно, чтобы цивилизация в ее привычном виде начала разваливаться. Наша задача посреди разрухи — продержаться до… лучших времен? Не, звучит слишком оптимистично. Скажем так, до перемен, какими бы они не оказались.

По идее, дальше нужно оценить сюжет, но для понимания лучше посмотреть на то, как построена игра. Вообще, No, I'm not a Human – вещь максимально камерная. Всё действие разворачивается в пределах одного дома, где у нас есть трехмерный коридор, а комнаты представлены рисунками в стиле какой-нибудь визуальной новеллы. Так вот, вся игра поделена на сутки, которые в свою очередь разбиты на день и ночь. В темное время на порог являются всякие интересные личности, и большинство из них хотят найти у нас приют. А нам уже решать, пустить их или нет. Не забываем, что среди людей могут затесаться те самые Гости. Ну и еще периодически приходят особые персонажи, подталкивающие нас к той или иной сюжетной линии. Как только поток посетителей исчерпывается, можно идти спать.
После этого начинается день, а с ним приходят новые занятия. Для начала, мы можем побродить по дому и пообщаться с постояльцами. Но еще лучше заняться вычислением Гостей. Если пустить дело на самотек, то каждое утро будет начинаться со смерти одного из людей. Итак, как опознавать самозванцев? В утренних новостях нам будут объявлять новые признаки Гостей, по которым можно устраивать проверки. Например, подходим к постояльцу и говорим «покажи-ка зубы». У него идеально белый оскал? Повод насторожиться. Если вам достаточно этой детали, то можно выхватить ружье и сделать залп. Вместе с тем игра нагоняет неопределенности. Да, есть характерный признак, но точно ли он указывает на Гостя? А кот его знает. Вдруг человек, и правда, успел заскочить к стоматологу до того, как мир полетел в тартарары? Надо бы еще другой признак посмотреть, вроде земли под ногтями или красных раздраженных глаз. И при этом у нас ограниченный запас сил на день, а проверки заметно утомляют. Поначалу есть всего два «заряда», которых хватит, собственно, на выявление двух признаков. Вот и решайте: перепроверить или решительно нажать на курок.
И вот так, мотаясь между днем и ночью, мы будем выживать в эти неспокойные времена. В один момент — визиты, в другой — разговоры и проверки. А чтобы упростить себе жизнь, можно заказывать в службе доставки разные полезные вещи, вроде банок с энергетиком. Вдобавок при всей камерности игра умудряется задать гнетущее настроение. Представьте, идете ночью по коридору, залитому потусторонним зеленым светом, да еще и под зловещий эмбиент. Для пущего эффекта рекомендую выглядывать в окна, там происходит всякое.
Впрочем, могут возникнуть въедливые вопросы по поводу всего цикла. Например, что мешает гнать вообще всех и сидеть одному? Флаг в руки, но вас с самого начала предупреждают — быть одному опасно. Хотите лично проверить? Ну, удачи. Равно как и для безумцев, стреляющих по всем без разбора, предусмотрен отдельный финал. Наконец, периодически являются представители Комитета по чрезвычайным ситуациям, чтобы забрать жильцов для проверок. Ребята они серьезные, отказов не принимают. Так что придется ловить баланс: периодически впускать постояльцев, но при этом успевая отсеивать и отстреливать самозванцев.

А к чему, собственно, стремимся? В самом базовом виде нам нужно продержаться несколько дней, а дальше — как пойдет. Вообще, No, I'm not a Human — вещь крайне короткая: первую концовку я получил за час с копейками. Правда, она была сравнительно плохая и без титров. Впрочем, выход на полноценный финал занимает чуть больше. Но игра задумана как вещь на несколько заходов: здесь десяток концовок, порой с заковыристыми условиями. Кроме того, часть посетителей подается случайным образом: к вам могут явиться разные персонажи, а вдобавок их натура переменчива. Есть вероятность, что один и тот же проситель окажется человеком в одном прохождении и Гостем в другом. Потому заучить игру до последнего движения не получится. Впрочем, как по мне, в подобном богатстве концовок есть и легкая угроза местному настроению. Если первое прохождение полно загадок и непонятно, куда всё прикатится, то на следующих заходах есть риск, что всё это превратится в «механику». Вы уже не будете проникаться атмосферой, а начнете с холодным расчетом выполнять все действия, требуемые для очередного финала.
Ладно, будем сворачиваться. Что в итоге можно сказать про No, I'm not a Human? Как по мне, толковая компактная вещь. Самое приятное — она умудряется за короткое время задать особое мрачное настроение. Для контраста стоит привести в пример дорогие ААА-игры, которые не способны и за пять часов кампании хоть как-то зацепить. Как вариант, осуждающе ткну пальцем в недавно вышедшую The Outer Worlds 2. А здесь сюжет короткий и разворачивается в пределах дома, но при этом благодаря диалогам, новостям по телевизору и картинам за окном удается показать то, как мир потихоньку катится в бездну.
От сюжета впечатления получились двоякие. Поначалу есть легкое недовольство, что всё так кратко и многое осталось под покровом тайны. Да и персонажи, при их колоритности, не дотошно расписаны. Но потом я посмотрел на No, I'm not a Human с другого угла: воспринять как рассказ или короткометражку. Вот тогда картинка складывается. No, I'm not a Human не пытается выдать полноценную трехактную структуру с расписанными конфликтами, а скорее предлагает небольшую зарисовку про гипотетическую катастрофу, где привычная жизнь рушится, а люди с подозрением косятся друг на друга. И под такую картину хорошо подходят простенькие, но разнообразные типажи персонажей. В качестве маленького среза: фанат теорий заговора, невезучий любитель «схематосов», бестолковая мать и жлоб, видящий в раскаленном светиле божественную кару. Особенно забавляет пара персонажей, которые пропустили все новости, а свое неведение объясняют тем, что, мол, по телевизору один негатив, вот и не смотрят.
В общем, No, I'm not a Human – атмосферная зарисовка про конец света, короткая и с выстроенным гнетущим настроением. Ждать какого-то изощренного игрового процесса не стоит, равно как большой истории с ответами на все вопросы. А вот краткий опыт с четким авторским замыслом и самобытным стилем вы точно найдете.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Trioskaz
- Издатель: Critical Reflex
- Платформы: PC (в планах — версии для PlayStation 5 и Xbox Series X|S)
- Русская локализация: есть, еще и с регулярными «крепкими» словечками.
- Время на прохождение: Примерно 1,5 часа для выхода на одну концовку. Впрочем, их тут штук десять, можно застрять на подольше.




Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Сверху Снизу