- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 250
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
На консоли PlayStation 3 выходила замечательная игра Puppeteer — платформер, где мы управляли деревянной куклой и всё происходящее было обставлено в виде театрального представления. Разработчики из Japan Studio реализовали задумку на пять баллов: проект выглядел красиво, дорого и захватывающе. Если коротко, то Once Upon A Puppet — это примерно то же самое, только без бюджетов Sony со всеми вытекающими: постановка попроще, озвучка практически отсутствует, не такие плавные анимации и т. д. Но будем разбираться во всём по порядку.
Сюжетная завязка такова: в стремлении поставить идеальный спектакль король местного театра буквально сходит с ума и начинает выбрасывать различные предметы, декорации, мусор и даже прислугу в Подсценье. Забытые куклы создают в трущобах небольшой городок, где присутствует даже свой мэр. Однажды за кулисы падает служившая монарху верой и правдой магическая рука-перчатка и, встретившись с деревянной куклой по имени Древ, сплетается с ним магической неразрывной нитью. Что случилось с королём и как разорвать волшебные узы — лишь малая часть тех вопросов, на которые героям предстоит найти ответ в своём приключении.
Геймплейно Once Upon A Puppet — простенький трёхмерный платформер, где время от времени приходится решать несложные задачки. По мере прохождения Древ приобретает новые способности, благодаря которым акробатические секции становятся более разнообразными: если в начале игры кукла умеет лишь прыгать, то со временем получает возможность стрелять из лука и взбираться на скалы при помощи ледоруба. Отдельная категория навыков связана с перчаткой и волшебной нитью: с их помощью можно раскачиваться, цепляться за различные предметы и выстреливать Древом как из рогатки.
Однако в погоне за разнообразием разработчики забыли о полировке всех этих элементов. То перчатка не цепляется за выступ, то сам персонаж не допрыгивает до нужной платформы, то двойной прыжок не срабатывает. Дополнительные препятствия возникают из-за окружения: застревание в текстурах и невероятные ракурсы сошедшей с ума камеры раздражают очень сильно. По заветам классических платформеров Древ — парень хрупкий и умирает буквально от любого чиха в его сторону. Причём далеко не всегда понятно, какая декорация является безопасной, а к чему прикасаться нельзя ни в коем случае. Всё это приводит к тому, что в некоторых ситуациях, особенно динамичных, приходится действовать путём проб и ошибок и запоминать, откуда прилетит очередная бочка и из-за какого угла выпрыгнет враг.
Намного меньше претензий к головоломкам. Во-первых, они интересно обставлены, хоть и практически всегда решаются примерно одинаково. Обычно это некая театральная сцена, на которой нужно правильно расставить декорации и свет. После решения нам показывают небольшое представление и раскрывают кусочек сюжета. Во-вторых, эти моменты, как правило, обходятся без противников и поэтому проходят без спешки, и успеваешь в полной мере насладиться работой художников и дизайнеров, создавших весьма детально проработанное окружение. Вполне возможно, что Once Upon A Puppet воспринималась бы намного приятней, будь в ней были только такие сегменты. Не удивлюсь, если в этом и заключалась изначальная задумка разработчиков.
Косвенно это подтверждается бедностью окружения и персонажами-истуканами, повсеместно разбросанными на уровнях. У них буквально две-три строчки не особо интересного монолога: просто рассказы о том, как всем плохо живётся в Подсценье. Словно их закинули для придания некоторой живости местным локациям, которые на первый взгляд также кажутся весьма насыщенными благодаря множеству мелких элементов, но смысла в них особого нет. Путь от начала к точке назначения настолько линеен, что даже коллекционные предметы лежат прямо на дороге.
С чем нет никаких проблем, так это с художественным стилем. Once Upon A Puppet реально воспринимается как театральная постановка. Даже слегка дёрганые анимации главного героя, которые в любой другой игре ощущались бы как техническая недоработка, выглядят здесь как естественные движения марионеточной куклы. Возможно, разработчикам из Flatter Than Earth стоило откинуть в сторону все платформерные сегменты и довести до совершенства театральные сценки. Хотя для дебютного проекта результат вполне себе достойный.
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
















