• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Prince of Persia: The Lost Crown | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Prince of Persia: The Lost Crown

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 445
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Казалось бы, имя Prince of Persia давным-давно погребено в архивах компании Ubisoft. Но если смотреть глобально, то мало ли в игровой индустрии франшиз, которые когда-то блистали, а ныне оказались забыты? Тем удивительнее, что издательство откопало из-под песка «Принца» и вручило ему новое приключение. Причем в двух измерениях, как это было в самом начале серии, а в качестве жанра избрали «метроидванию». Встречайте Prince of Persia: The Lost Crown. Достойна ли внимания игра? Каким получилось возвращение из длительной отставки? По традиции забегу вперед и скажу, что по меркам нынешней Ubisoft вещь получилась необычайно хорошей.

    Итак, для начала — сюжет. События разворачиваются в Древней Персии, хорошо приправленной мифами и легендами. Сразу уточню, что со всей остальной серией игра не связана и отделывается лишь мимолетными отсылками. Но мы отвлеклись. История стартует с нападения вражеской армии на государство. Оборона едва сдерживала натиск, как вдруг явился отряд Бессмертных, могучих воинов. Среди них и наш главный герой — суровый юноша по имени Саргон. Воители успешно отражают нападение и получают почет Персии вообще и королевской семьи в частности. Но не успел наш герой выдохнуть, как одна воительница из отряда Бессмертных внезапно похищает принца и увозит его в крепость на священной горе. Саргон с товарищами немедля бросаются в погоню. Вскоре после прибытия обнаруживается куча нюансов: здесь монстры бродят, архитектор обожает строить ловушки, а время работает крайне запутанно. Короче, будет весело.


    Сразу стоит сказать, что сюжет Lost Crown сложно назвать выдающимся или даже выделяющимся. Впрочем, несколько интересных мыслей на его счет можно высказать. Главная характеристика местной истории — слишком уж она тонко размазана по игре. Сюжетные повороты выдаются по крупицам, а между ними воткнуты долгие собирательные квесты. Требуется разбить магические печати, а для этого нужно в разных углах крепости заполучить две способности. Узнали про ключевой сюжетный инструмент? Сперва найдите четыре Важные Штуки. И в итоге сценаристы дают слишком много времени на подумать, и по пути к очередной цели можно предугадать грядущий сюжетный ход. И даже между делом не нашлось времени для интересных сценок и персонажей. По большому счету, дальше разнообразных дизайнов они не уходят, а отдельных товарищей и вовсе можно было удалить из сюжета без особых художественных потерь.


    Забавляет разве то, что по стилистике игра напоминает вовсе не ближневосточные произведения, а аниме. Во время роликов героев сначала охватывает синее пламя, а затем они начинают исполнять эпичные атаки и стрелять друг в друга ослепительными лучами. Один персонаж по своей манере битвы вовсе походил на мифического самурая, а его отдельные атаки заставляли вспомнить Вергилия из серии Devil May Cry. Странно всё это. В смысле, ролики с драками выглядели невероятно зрелищно, но на восточную сказку действо походило мало.

    Впрочем, не важен нам сюжет, Lost Crown сильна в другом. По общему построению перед нами привычная двухмерная metroidvania: бегаем и прыгаем по обширному миру и собираем разнообразные способности, открывающие новые пути. Если сравнивать с коллегами по жанру, то эта игра относится скорее к линейному подвиду. Совсем уйти куда-то в сторону вряд ли выйдет, рано или поздно наткнетесь на преграду, для которой у вас еще нет соответствующей «отмычки». Впрочем, любопытные исследователи повсюду найдут закутки с различными испытаниями, где можно получить полезные вещи: местные деньги, амулеты и тому подобное.


    И приятные вещи начинаются уже с перемещения. Lost Crown делает хороший упор на платформинг, так что готовьтесь летать над шипами и прыгать между лезвий. И под акробатику авторы дают отличное, четкое управление. Воздушный контроль персонажа, подкаты, прыжки от стен — всё это и многое другое сделано отлично. Носиться по просторным коридорам цитадели просто приятно. Вдобавок, разработчики быстро набивают полосы испытаний смертельными устройствами, так что вам будет, где применить свои акробатические способности. Впрочем, сложность здесь сделана в меру, и игра в совсем лютый хардкор не скатывается. А уж если вы, например, проходили дилогию Oriили, еще круче, бывали в Белом дворце из Hollow Knight, то здешние туннели, напичканные шипами, ничем не удивят.


    Кроме того, Lost Crown предлагает хорошие сражения. Всё просто: вы цепочками ударов шинкуете противников и «работаете» с вражескими атаками. Простые можно отражать вовремя поставленным блоком, а если видите красную вспышку, то нужно уходить с помощью подката. Система понятна и схватывается на лету. Впрочем, у сражений есть всякие интересные нюансы, и любители комбо могут вытворять что-то посложнее. Например, подкинуть врага в воздух, на лету нанести ему несколько ударов, а затем впечатать в землю. А еще добавьте к общей картине разные способности, особые атаки, хорошую подборку врагов и получите бодрую боевую систему. Мельком можно упомянуть боссов. Большие враги получились интересными: и хороший вызов бросают, и используют кучу разных зрелищных атак. Но, как и в случае с акробатикой, Lost Crown особо не жестит. Бывалые игроки без проблем пронесут больших противников с первой-второй попытки. А если сравнивать с соперниками из Metroid Dread, то здесь и вовсе курорт.


    Формальности ради расскажу о системе прокачки. Ситуация привычна, насколько возможно: собираете кристаллы, покупаете всевозможные улучшения, вроде запасных целебных бутылочек. Кроме того, игра предлагает систему амулетов. Находите украшения, вешаете на шею и наслаждаетесь полезными эффектами. Тут и банальная прибавка к урону, и бонусное здоровье, и защита от всяких вредных эффектов. Так что выстраивайте свой стиль и готовьтесь к возможным опасностям. Например, соваться в канализации без оберега от яда — опрометчиво, недальновидно и просто глупо.


    Ладно, пора завершать с Prince of Persia: The Lost Crown. Проект можно рассмотреть с двух ракурсов: как представителя жанра metroidvania и как игру от Ubisoft. Начнем с первого. Lost Crown — вещь качественная, но не сильно оригинальная в сравнении с «коллегами». Практически каждое улучшение, способность и механика уже встречались ранее. Переключение «призрачных» платформ? Guacamelee. Система амулетов? Hollow Knight. Двойной прыжок? Каждая первая «метроидвания». Впрочем, даже при такой малой оригинальности Lost Crown сделана хорошо. Здесь удобно бегать по миру и сражаться. С навигацией проблем не было, а на местные декорации приятно смотреть, будь то библиотека-лабиринт или морские корабли, застывшие во времени.

    А уж если оцениваем Lost Crown как произведение издательства Ubisoft, то это первая игра за очень долгое время, которую я могу без оговорок назвать хорошей. Чтобы вы понимали, последний раз имел дело с унылыми перегруженными мирами Far Cry 6 и Watch Dogs: Legion. В свою очередь, Lost Crown — лаконичная, собранная игра, где всё к месту и нет вещей, кажущихся бездумными и излишними. Хотелось бы надеяться, что это не единичное просветление и Ubisoft будет выпускать больше компактных качественных игр.





    Обзор написан по копии игры для PlayStation 5
     
    Вверх Снизу