Games Обзор Quintus and the Absent Truth

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 286
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Среди разработчиков инди-игр есть один очень популярный жанр – симуляторы ходьбы. Он популярен по ряду причин. Прежде всего, он дешёвый, и в этом чем-то похож на различные фильмы ужасов про старинные дома на кладбищах. Игру можно сделать быстро, на коленке нарисовав десяток небольших локаций. Также он позволяет легко реализовать сюжетные задумки. Небольшая команда за пару месяцев может создать конечный продукт. Нет, в этом жанре бывают дорогие и качественные проекты, например, игры от Supermassive Games, но очень часто это совсем дешёвые творения уровня Drowning.

Сегодня перед нами нечто среднее между полноценным, нормальным проектом и совсем шлаком, сделанном на коленке. Тут сразу стоит отметить, что Quintus and the Absent Truth – это далеко не новый проект. Изначально игра вышла на ПК в октябре 2020 года. И вот спустя почти два года силами EastAsiaSoft добралась до консолей.









Скриншоты из версии для PlayStation 4

На персональном компьютере игра распространялась как эпизодический проект, состоящий из четырёх эпизодов. На консоли добрался уже финальный вариант из четырёх глав, каждая из которых где-то на 10-20 минут. При этом старое разделение на главы тут осталось, и местами оно выглядит очень странным. Но как бы там ни было, перед нами типичный представитель жанра «симулятор ходьбы». Единственная его отличительная особенность от других таких игр — это визуальный стиль, игра выполнена в стиле cell shading с интересной игрой света. Когда темно, картинка будет состоять из полутонов серого, а при включенном свете обретать цвета и красоту. К сожалению, данную идею разработчик очень слабо использует, особенно за пределами первой главы, так что на выходе такой подход к темноте выглядит странным и даже кошмарным. Правда, совсем не в том виде, в каком это задумывал разработчик.

Из-за минимальной продолжительности игры очень сложно говорить о сюжете так, чтобы не рассказать его развязку. Единственное, что смело можно сказать – это то, что играть вам предстоит не только за главного героя, отошедшего от дел именитого композитора, но и за его «ручного мышонка». Сложных сюжетных поворотов тут нет, и к середине второй главы вы уже будете понимать, кто злодей и почему он всё сделал. Особенно если будете читать немногочисленные текстовые заметки. Но в целом весь сюжет очень странный и банальный, на уровне вышеупомянутых фильмов ужасов про дома на кладбище. События происходят только в начале и в конце каждой главы, основная же часть игрового процесса будет состоять из бездумного шатания по лабиринтам, поиску предметов и нелепых бессмысленных головоломок, которые просто растягивают время. При этом всё хорошее, что есть в сюжете, портится общей подачей, когда в определённых моментах герой о близких ему персонажах говорит по имени-отчеству, что выглядит как минимум странно. Финальный твист вообще обесценивает всё поведение героя, ибо выясняется, что вместо того, чтобы заниматься реально важными делами, он занимался какой-то странной ерундой. Локализации на языки, отличные от английского, в игре нет, но не то чтобы она тут сильно была нужна. Почти все события можно легко понять без перевода.






Скриншоты из версии для PlayStation 5

Технически игра откровенно слабая. При этом Quintus and the Absent Truth – это, наверное, первая игра на моей памяти, которая настолько по-разному играется в версиях для PlayStation 4 и PlayStation 5. Прежде всего, стоит сказать, что в версии для PS4 вращение предметов для их осмотра почему-то реализовано правым налогом при зажатии
. Что максимально неудобно, учитывая, что камеру в игре вы крутите левым аналогом. При этом в версии игры для PS5 всё логично, предмет вращается левым аналогом при зажатом
. Но самое странное другое. Персонаж в версии для PS4 ходит в два раза медленнее, чем в версии для PS5. В последней он ходит с той же скоростью, с какой на PS4 бегает. Так и крутится в голове сцена: программисты, которые портируют игру, обсуждают, что делать – игра не успевает подгружать текстуры на PS4, и решают взять и замедлить героя в 2 раза, чтобы текстуры успевали подгружаться. Впрочем, это игре не помогло – на ряде локаций даже на PS5 видно, как из воздуха появляются объекты. При этом надо отметить, что хотя визуально игра не может похвастаться суперграфикой, она страдает от графических артефактов. В версии для PS5 их меньше, но даже в этой версии нет ни намёка на сглаживание, так что на всех объектах вы будете видеть приличные лесенки.

В общем, единственная сильная часть игры – это достаточно неплохое музыкальное и звуковое сопровождение. Оно всё сделано достаточно атмосферно и, наверное, является единственной действительно качественной составляющей проекта. Ну и ещё к плюсу можно отнести быструю и простую платину. Как практически во всех играх EastAsiaSoft, платина тут выбивается просто за прохождение игры, на которое у вас уйдёт в районе часа. Игра сразу продаётся набором из версий для PS4 и PS5, так что любители быстрых и лёгких платин будут довольны.




Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Сверху Снизу