• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор RimWorld: Console Edition | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор RimWorld: Console Edition

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 456
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Есть такая категория стратегических игр, которые можно обобщенно назвать симуляторами божка. Там вам выдают некое количество самостоятельных сущностей, за которыми вы присматриваете. RimWorld относится как раз к таким играм.

    В RimWorld: Console Edition вам предстоит взять под своё управление небольшую группу выживших в результате крушения космического корабля. На выбор доступно несколько различных сценариев, отличающихся стартовыми условиями – количеством выживших, количеством ресурсов и т.д. Все планеты создаются случайным образом, так что каждая последующая игра будет не похожа на предыдущую. Ваша задача – заботиться о жителях своей колонии, чтобы в конце концов привести её к финальным этапам развития, то есть к возвращению в космос. Впрочем, на самом деле игра совсем не про это. RimWorld – это генератор историй. Её основная задача – рассказать вам созданную компьютерным рассказчиком историю, происходящую в вашей колонии. Игра постоянно будет подкидывать новые события, но в отличие от других игр, в большинстве случаев события неслучайны. За исключением ситуации, когда в качестве ИИ-рассказчика вы выберете Ренди Случай. Система анализирует ваши действия, ситуацию в колонии, и решает, какое событие в данный момент позволит создать наиболее интересную историю.


    Фактически перед нами симулятор создания своего фильма или книги, где вы выступаете в роли зрителя и немного режиссёра. Причём в некоторых неудачных поворотах сюжета будете виноваты только вы и ваша жадность или чрезмерная осторожность. Получаете возможность принять нового колониста в колонию, тем самым закрыв потребность по выполнению повседневных задач, но вот незадача – новый колонист может в итоге оказаться скрывающимся от банды захватчиков человеком. Взяв его к себе в колонию, вы гарантированно получите себе проблемы. Выгоните его – получите проблемы другого плана, да ещё лишитесь пары умелых рук, которые позволят вовремя собрать урожай. Причём проблемы могут проявить себя как через день, так и через несколько месяцев, а могут и не проявиться вовсе. Не хотите сидеть на одном месте – можете собирать караваны, торговать с соседями или устраивать набеги. Возможности почти безграничные, ибо перед нами, наверное, одна из лучших игр такого жанра. Основные её аспекты при переносе на консоли не пострадали, но без недостатков переезд не обошёлся.

    Первый недостаток Console Edition непосредственно связан с самой сутью игры, её историями. В консольной версии игры отсутствует локализация на русский и ещё массу других языков. Они все присутствуют в ПК-версии игры. Более того, изначально были заявлены и для консолей, но в одном из первых обновлений создатели их убрали. Double Eleven – студия, отвечающая за портирование игры – аргументировала это тем, что языки были не готовы, и многие вещи, изменившиеся в консольной версии, там не были учтены. Вообще, оправдание достаточно странное, ибо даже в английской локализации всё ещё можно встретить упоминания про нажатие на правую кнопку мыши и другие артефакты переноса с ПК на консоли.


    RimWorld относится к числу тех игр, в интерфейсе которых сам чёрт ногу сломает. Огромное количество различных окон, показателей и параметров. Многие вещи находятся в совершенно неявном месте. До некоторых меню добраться можно было только через дебри других меню. В целом, изначально интерфейс игры был максимально заточен под работу с клавиатурой и мышкой. Причём это особенно сильно видно на ранних стадиях игры, когда многие вещи приходится контролировать и настраивать руками.

    Double Eleven приложили немало усилий, адаптируя RimWorld для геймпада и игры на диване. Правда заключается в том, что они попытались натянуть сову на глобус, вместо полной переработки интерфейса и управления, как было в случае с Frostpunk. Разработчики всё делали с оглядкой на ПК-версию игры, пытаясь совместить фактически несовместимые понятия. Сам пользовательский интерфейс был переработан и существенно увеличен в размерах, чтобы его элементы стало проще читать с экрана телевизора. Появились возможности получить доступ ко многим элементам меню за меньшее число нажатий, почти в любое место можно попасть за три шага или быстрее. В любой момент времени всегда подписано, какая кнопка за что отвечает, от вас не требуют запоминания всех кнопок и постоянного подглядывания в документацию. Буквально за пару вечеров вы уже сможете запомнить многие вещи на уровне мышечной памяти. В итоге без труда будете перемещаться по различным элементам игры, не задумываясь, как вы туда попадёте.


    Но ряд моментов всё равно реализованы максимально неудобно, и даже через несколько часов игры вы всё равно не будете понимать, почему это сделано настолько криво. Очень сильно общие впечатления от игры портит работа с камерой. RimWorld использует фиксированную перспективу камеры, все элементы управления камерой привязаны к курсору. При игре с клавиатуры и мышки это удобно и логично, все игры такого плана так сделаны. Но при игре с геймпада многие вещи делать очень сложно и неудобно, особенно это касается выбора быстро движущихся объектов, так что вашей основной кнопкой в игре станет кнопка паузы. В игре можно поменять скорость, но, к сожалению, изменение скорости тут сделано не так удобно, как в консольной версии Stellaris. Вообще, меня всегда удивляло желание некоторых разработчиков пойти своим неповторимым путём, вместо того чтобы взять вещи, которые придумали и отполировали другие команды.

    Не поправили разработчики и множество неявных вещей в элементах интерфейса, которые идут ещё с ПК-версии игры. Так, например, увидев в меню какого-то элемента красный крестик на объекте, вы, скорее всего, подумаете, что для него стоит запрет на действие. А вот нет, на самом деле нажатие этого элемента как раз включает запрет. При этом в других местах в том же самом месте будет отображаться именно запрет работы. Таких моментов немного, но они сильно мешают, особенно на ранних стадиях игры, когда вы пытаетесь разобраться во всех её тонкостях.


    Мы плавно приходим к третьей проблеме игры. Проблеме, которая была ещё в ПК-версии с момента её появления. RimWorld имеет, возможно, самое убогое и кривое обучения для игры такого плана. В отличие от той же Frostpunk, где обучение — это полноценная кампания, по итогам которой вы будете знать большую часть элементов игры, обучение в RimWorld — это что-то, сделанное для галочки. Всё обучение состоит из десятка простых заданий, которые познакомят вас максимум с 1% всех возможностей игры. Более того, в 90% случаев вы даже не сможете толком понять, для чего вас заставили это сделать. До момента реализации того, что вам приказали сделать, должно пройти несколько игровых дней, и к тому моменту обучение уже давно закончится. Вообще, единственное, чему реально учит обучение – базовым элементам интерфейса игры, но даже это делает на троечку. Во время игры также вы сможете увидеть подсказки, которые пытаются объяснять моменты, упущенные в обучении, но их слишком мало и они расплывчатые.

    Я не уверен, что обучение и многие другие проблемы смогут когда-то исправить, ибо эти проблемы присутствовали ещё в ПК-версии игры. Если решите играть, предварительно советую посмотреть обучающие видео, их достаточно много на просторах интернета. На ПК часть проблем решалась за счёт огромного числа различных модификаций. Например, модификации позволяли создавать предметы, которые изначально доступны только для покупки в других поселениях, или выставлять ограничения на использование испорченной одежды, чтобы колонисты не портили себе настроение, бегая в запачканной кровью одежде, снятой с мирного торговца. Колонисты ленивы и всегда стараются нацепить на себя тряпку, которая находится ближе всего к ним. В консольной версии ничего этого нет, разработчики решили даже не пытаться протащить модификации через платформодержателей.

    А вот с проблемами интерфейса ситуация выглядит более радужной. За время, пока писался данный текст, Double Eleven и Ludeon уже несколько раз успели существенно обновить и доработать пользовательский интерфейс. Так что есть надежда, что в итоге они смогут довести его до адекватного состояния. Хотя бы до уровня того, что есть в Stellaris.



    В техническом плане придраться к игре сложно. Она работает плавно как на текущем, так и на прошлом поколении консолей. Загрузки достаточно быстрые, и явных проблем выявлено не было. Возможно, на поздних стадиях прохождения при игре на PS4/Xbox One и будут проблемы с производительностью, но на PS5 такого не было замечено. Расстраивает отсутствие нативной версии игры для PS5/Xbox Series. Впрочем, максимум, что она могла бы изменить – ускорить время загрузки, но оно и так здесь не сильно большое.

    Не всем может понравиться художественный стиль игры. Человечки-неваляшки выглядят забавными, но очень сильно контрастируют с окружением. Да и в целом по современным меркам картинка игры выглядит слишком скромно. Особенно сильно это заметно на фоне качественно поставленного звука и музыки. С другой стороны, такой минималистический стиль позволяет легче погружаться в игру и включать свою фантазию для визуализации истории.

    В заключение хочется упомянуть непомерную жадность разработчиков. Просить за игру 4-летней давности сумму, в два раза большую, чем игра стоит на ПК, и при этом отдельно продавать первое дополнение – на мой взгляд, это перебор. При этом странно, что второе дополнение сразу не выпустили. Оно вышло уже более года назад, и вполне могли бы оба дополнения включить в базовую версию игры. Видимо, это такой хитрый план, как продать его отдельно, за половину стоимости игры.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу