- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 269
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Приключенческие point-and-click игры с трудом выживают в современных реалиях индустрии. Тем не менее некоторые знаковые серии начала девяностых всё же получают продолжение — как, например, Return to Monkey Island или предстоящий Broken Sword: Parzival’s Stone. На этот раз очередь дошла и до Simon the Sorcerer. Оригинальная серия, выпускавшаяся британской студией Adventure Soft, славилась слегка чопорным английским юмором и пародией на жанровые клише фэнтезийных произведений. Пятая часть вышла уже в далёком 2009 году, а шестая, анонсированная в 2014-м, так и не увидела свет из-за проблем с финансированием и издателем. Теперь же серия получила второй шанс вместе с Simon the Sorcerer: Origins — приквелом всей серии, разработанным итальянской студией Smallthing Studios при полном одобрении создателя оригинала.
Возвращение Simon the Sorcerer не ограничилось простой данью уважения классике — Origins старается показать истоки истории, сохранив при этом дух оригинала. События начинаются в 1993 году. У юного Саймона проблемы в школе, и семья переезжает в новый дом. Место мальчишке явно не по душе, и, как назло, ключ от его комнаты кто-то бросил в раковину. Вытащив хитростью ключ, мы направляемся в свою комнату, но попытка зайти в неё оборачивается неожиданностью — Саймона затягивает загадочный портал, переносящий в тёмную пещеру и мир магии. Нас встречает мрачный лес, за которым простираются зелёные луга и домик старого мага Калипсо. Именно он первым сообщает пророчество: «Дерзкое дитя из другого мира поможет найти фолианты Первого Волшебника». Этот мотив и становится основным «макгаффином» истории. Основной антагонист серии — Сордид — здесь тоже присутствует, как и знакомые персонажи вроде Болотника и Чиппи. И неудивительно, ведь действие Origins происходит всего за две недели до начала первой игры Simon the Sorcerer. Приятно, что Smallthing Studios удалось создать пусть и простую, но логичную историю, полностью сохраняющую дух и внутреннюю последовательность серии, без нарушения хронологии и при этом органично вписывающуюся в канон. Сам Саймон, как и положено его возрасту и характеру, остроумен, язвителен и не прочь на мелкие пакости. Он без зазрения совести стащит монеты из коробки пожертвований, подсыплет какую-нибудь гадость в еду тролля-охранника, дабы тот вырубился, или откажется размораживать несчастного ученика мага, решив, что тот «так круче выглядит». Саймон нередко ломает «четвёртую стену», обращаясь напрямую к игроку или комментируя происходящее — здесь это выглядит вполне уместно и естественно. Как и раньше, игра наполнена аллюзиями и пародиями на жанровые клише, хотя большинство отсылок скорее оценят старшие игроки, знакомые с оригиналами девяностых. Впрочем, Simon the Sorcerer: Origins и не пытается этого скрывать — проект откровенно играет на чувстве ностальгии. К тому же к озвучке Саймона вновь вернулся Крис Барри, и, несмотря на возраст (ему уже 65), совершенно не ощущается, что школьника озвучивает пенсионер.
После знакомства с сюжетом и героями остаётся главный вопрос — как всё это ощущается? Любые приключенческие игры в жанре point-and-click неизменно следуют одной формуле: мы исследуем локации, взаимодействуем с точками интереса, собираем предметы, комбинируем их между собой и используем для решения головоломок. Simon the Sorcerer: Origins не отступает от этого классического подхода, но адаптирует его под современные стандарты, делая процесс чуть более удобным и интуитивным. Впрочем, часть аудитории может посчитать такой подход упрощением, и с этим сложно спорить. Здесь нет старого контекстного меню с выбором действий вроде «взять», «осмотреть» или «поговорить». Вместо этого осталось три базовых взаимодействия: «подобрать предмет», «осмотреть» (обычно получая забавный комментарий Саймона) и «объединить». Все активные объекты подсвечены, поэтому пропустить что-то крайне трудно — особенно на консолях, где между ними можно быстро переключаться «бамперами». Тем не менее, такое упрощение работает в плюс. Задачки здесь ближе к «старой школе» жанра, но логичны и чаще всего следуют ходу мыслей 11-летнего мальчишки. Иногда приходится подумать чуть больше, однако без неочевидных или абсурдных решений в духе Deponia. Периодически игра заставляет побегать между локациями в поисках нужных предметов, и хоть это можно было бы назвать искусственным растягиванием времени, система телепортов между тремя основными зонами делает процесс комфортным. Правда, если вы хотите получить платину, придётся пройти игру без использования этой функции. Дополняют классическую формулу и новые элементы. Саймон способен использовать три заклинания — огонь, лёд и ветер, а также менять цвет своей волшебной шляпы. Светлая и тёмная версии головного убора изменяют свойства некоторых предметов, что паренёк носит с собой, и это в свою очередь влияет на решение головоломок. К сожалению, данная идея используется слишком редко, хотя потенциал у неё был отличный. В среднем Simon the Sorcerer: Origins рассчитан примерно на шесть-восемь часов прохождения — оптимальное время, чтобы получить приятные эмоции и не успеть устать. Визуально игра радует глаз: она выполнена в аккуратном мультяшном стиле, явно нарисованном вручную. Конечно, это не уровень Disney, но выглядит очень достойно. Фоны наполнены мелкими деталями, хотя на некоторых локациях не хватает интерактивных точек или событий, оживляющих пространство.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5 предоставленной издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Возвращение Simon the Sorcerer не ограничилось простой данью уважения классике — Origins старается показать истоки истории, сохранив при этом дух оригинала. События начинаются в 1993 году. У юного Саймона проблемы в школе, и семья переезжает в новый дом. Место мальчишке явно не по душе, и, как назло, ключ от его комнаты кто-то бросил в раковину. Вытащив хитростью ключ, мы направляемся в свою комнату, но попытка зайти в неё оборачивается неожиданностью — Саймона затягивает загадочный портал, переносящий в тёмную пещеру и мир магии. Нас встречает мрачный лес, за которым простираются зелёные луга и домик старого мага Калипсо. Именно он первым сообщает пророчество: «Дерзкое дитя из другого мира поможет найти фолианты Первого Волшебника». Этот мотив и становится основным «макгаффином» истории. Основной антагонист серии — Сордид — здесь тоже присутствует, как и знакомые персонажи вроде Болотника и Чиппи. И неудивительно, ведь действие Origins происходит всего за две недели до начала первой игры Simon the Sorcerer. Приятно, что Smallthing Studios удалось создать пусть и простую, но логичную историю, полностью сохраняющую дух и внутреннюю последовательность серии, без нарушения хронологии и при этом органично вписывающуюся в канон. Сам Саймон, как и положено его возрасту и характеру, остроумен, язвителен и не прочь на мелкие пакости. Он без зазрения совести стащит монеты из коробки пожертвований, подсыплет какую-нибудь гадость в еду тролля-охранника, дабы тот вырубился, или откажется размораживать несчастного ученика мага, решив, что тот «так круче выглядит». Саймон нередко ломает «четвёртую стену», обращаясь напрямую к игроку или комментируя происходящее — здесь это выглядит вполне уместно и естественно. Как и раньше, игра наполнена аллюзиями и пародиями на жанровые клише, хотя большинство отсылок скорее оценят старшие игроки, знакомые с оригиналами девяностых. Впрочем, Simon the Sorcerer: Origins и не пытается этого скрывать — проект откровенно играет на чувстве ностальгии. К тому же к озвучке Саймона вновь вернулся Крис Барри, и, несмотря на возраст (ему уже 65), совершенно не ощущается, что школьника озвучивает пенсионер.
После знакомства с сюжетом и героями остаётся главный вопрос — как всё это ощущается? Любые приключенческие игры в жанре point-and-click неизменно следуют одной формуле: мы исследуем локации, взаимодействуем с точками интереса, собираем предметы, комбинируем их между собой и используем для решения головоломок. Simon the Sorcerer: Origins не отступает от этого классического подхода, но адаптирует его под современные стандарты, делая процесс чуть более удобным и интуитивным. Впрочем, часть аудитории может посчитать такой подход упрощением, и с этим сложно спорить. Здесь нет старого контекстного меню с выбором действий вроде «взять», «осмотреть» или «поговорить». Вместо этого осталось три базовых взаимодействия: «подобрать предмет», «осмотреть» (обычно получая забавный комментарий Саймона) и «объединить». Все активные объекты подсвечены, поэтому пропустить что-то крайне трудно — особенно на консолях, где между ними можно быстро переключаться «бамперами». Тем не менее, такое упрощение работает в плюс. Задачки здесь ближе к «старой школе» жанра, но логичны и чаще всего следуют ходу мыслей 11-летнего мальчишки. Иногда приходится подумать чуть больше, однако без неочевидных или абсурдных решений в духе Deponia. Периодически игра заставляет побегать между локациями в поисках нужных предметов, и хоть это можно было бы назвать искусственным растягиванием времени, система телепортов между тремя основными зонами делает процесс комфортным. Правда, если вы хотите получить платину, придётся пройти игру без использования этой функции. Дополняют классическую формулу и новые элементы. Саймон способен использовать три заклинания — огонь, лёд и ветер, а также менять цвет своей волшебной шляпы. Светлая и тёмная версии головного убора изменяют свойства некоторых предметов, что паренёк носит с собой, и это в свою очередь влияет на решение головоломок. К сожалению, данная идея используется слишком редко, хотя потенциал у неё был отличный. В среднем Simon the Sorcerer: Origins рассчитан примерно на шесть-восемь часов прохождения — оптимальное время, чтобы получить приятные эмоции и не успеть устать. Визуально игра радует глаз: она выполнена в аккуратном мультяшном стиле, явно нарисованном вручную. Конечно, это не уровень Disney, но выглядит очень достойно. Фоны наполнены мелкими деталями, хотя на некоторых локациях не хватает интерактивных точек или событий, оживляющих пространство.
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PS5 предоставленной издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.