- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 19 795
- Лучшие ответы
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline


Едва ли последние годы можно было назвать успешными для команды Sonic Team. После относительно неплохой, но очень далёкой от идеала Sonic Forces (2017) вышла специфическая Team Sonic Racing (2019), за которой последовал весьма спорная Sonic Frontiers (2022), а в 2023 году первый по значимости разработчик Sega вымучил вялую Sonic Superstars [60]. Более чем за 10 лет игры про знаменитого синего ёжика не поднимались в рейтинге рекомендаций критиков выше 60%, и чтобы хоть как-то оживить франшизу, было принято решение пойти по пути экранизаций. В 2020-м году в прокат вышел «Соник в кино», который при бюджете в 85 млн. $ собрал кассу 321 млн. $. Спустя два года вышло продолжение, собравшее 402 млн. $ при бюджете 110 млн. $, а 20 декабря 2024 года в кинотеатры ворвался «Соник в кино 3», который всего за один день заработал $6,5 млн. $, установив рекорд для видеотрилогии. Несмотря на коммерческую успешность проектов, оценка фильмов также не смогла преодолеть отметку в 7 баллов из 10. Рейтинг первой части колеблется около 5,8 из 10, второй – 6, третьей – 6,7. Получается некий середнячок, который вроде как коммерчески успешен, но одновременно с этим крайне далёк от былой славы оригинальных игр. И вот случилось чудо: Sonic Team вспомнили об одной из лучших частей серии и решили воскресить её в виде ремастера, добавив к оригинальной Sonic Generations (2011) отдельную кампанию тёмного ежа Шэдоу. Так родился сборник Sonic X Shadow Generations, который без лишней скромности можно назвать лучшим событием, которое произошло во вселенной синего ежа за долгие годы.

Sonic X Shadow Generations – это прекрасная комбинация ремастера Sonic Generations и совершенно новой кампании ёжика Шэдоу, которая проходит параллельно событиям оригинала 2011 года. Помимо косметических правок, Sonic Team дополнили игру «фишками» вроде сбора очаровательных чао, спрятанных на каждом уровне. Обновлённый Sonic Generations сочетает в себе 2D- и 3D-геймплей на фоне заметно похорошевших пейзажей, начиная с привычных для Соника зелёных равнин, заканчивая уровнями с огненной лавой и невероятно ярким ночным городом. Этапы в обоих играх делятся на две категории: в одной предстоит бегать с видом сбоку, как в большинстве классических приключениях Соника, в другой – от третьего лица, что отлично разнообразит геймплей. Уровни обладают просто сумасшедшей динамикой, и если вовремя жать кнопки, практически любой из них пробегается за каких-то три-пять минут. По мере прохождения как Соник, так и Шэдоу приобретают новые навыки, благодаря которым одни и те же локации можно пройти разными способами, что прекрасно сказывается на реиграбельности. Это очень немаловажный фактор, учитывая продолжительность основной кампании обеих игр – около семи часов.
В отличие от большинства игр про Соника, в Sonic X Shadow Generations как в ремастере, так и в кампании Шэдоу, выбор уровней происходит на небольших открытых картах. Словно дань классике, в Sonic Generations локация выполнена в 2D формате, в то время как в Shadow Generations – в 3D. Помимо основных этапов на открытых картах спрятано множество испытаний: сражения с уникальными врагами, состязания на время и уровни с одним кольцом – далеко не полный набор развлечений, который ожидает всех, кто нацелился на 100% прохождение.

Переключение между версиями уровней в Sonic Generations сделано в виде выбора между молодым и повзрослевшим Соником, каждый из которых обладает своим набором способностей. Ежик помладше, как в старых добрых играх 90-х, умеет крутиться, а его старший брат обладает навыком рывка, за счёт чего 2D- и 3D-уровни различаются не только перспективой, но и механиками. В отличие от своих синих друзей, Шэдоу сохраняет способности в обоих версиях этапов, благодаря чему его кампания становится ещё более динамичной и яркой. Тёмный ёж обладает множеством уникальных скилов. Например, способность «Управление хаосом» позволяет замедлять время и, например, уничтожать на лету гигантские ракеты, а благодаря «Тёмным крыльям» можно пролетать огромные куски уровней, открывая дополнительные пути для более скоростного прохождения и без того невероятно динамичных этапов.

Играя за взрослого Соника, не всегда понимаешь, когда 2D перспектива сменяется 3D, из-за чего частенько улетаешь в пропасть
Помимо всего прочего, прохождение кампании Шэдоу открывает возможность повысить уровень сложности боссов и уровней, что станет отличной находкой для любителей испытаний. Разнообразие – одна из основных отличительных черт Sonic X Shadow Generations, и если игрокам недостаточно сумасшедшего микса из 2D/3D уровней, всегда можно помедитировать за старым добрым аркадным автоматом пинбола.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек, который идеально дополняет геймплей и создаёт правильное настроение, благодаря чему хочется пройти каждый уровень на ранг S. В некоторых случаях топовый рейтинг выбивается с первой попытки, в то время как для получения максимальной оценки на остальных этапах придётся выучить определённые навыки и запастись терпением, заучив наиболее заковыристые участки. Также в лучших традициях сборников Capcom в Sonic X Shadow Generations можно собрать коллекцию изображений и композиций.
С одной стороны, хочется слегка пожурить разработчиков за то, что порой ремастер сложно отличить от оригинала: отступления от Sonic Generations минимальны настолько, что погуглив в сети «Sonic Generations 2011 gameplay», можно не заметить никаких отличий от переиздания 2024 года. С другой – честь и хвала Sonic Team за то, что они прикрутили к сборнику отдельную игру Shadow Generations, перенявшую всё лучшее от оригинала, и дополнив её уникальными способностями Шэдоу, во всей красе демонстрирующими – серия не стоит на месте.
All Trophies Collected! / Все трофеи собраны!
Получение платины в Sonic X Shadow Generations может стать настоящим испытанием даже для фанатов синего ежа. Нужно собрать все коллекционные предметы (более 400), детали ракеты, чао, навыки и красные кольца. Также необходимо завершить каждый уровень на ранг S и пройти все испытания Sonic и Shadow Generations. Самыми сложными трофеями станут Untouchable / Неприкосновенность и Can't Touch This / Недотрога, для получения которых придётся завершить два финальных уровня каждой из игр, не получив урона. Огромная благодарность команде Sonic Team за то, что не нужно проходить все испытания на ранг S, иначе время на получение 100% можно было бы смело умножать на два. Платина займёт около 40 часов. Сложность – 4,5 чёрно-синие колючки из 10.






Обзор написан по физической версии игры для PS5, предоставленной редакции нашими партнёрами из магазина Videoigr.net. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.