Games Обзор Spacebase Startopia

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 617
Баллы
5 053
Offline
#1

В 2001 году компания Mucky Foot Productions выпустила весьма любопытную стратегическую игру Startopia, где игроку поручали управление разными космическими станциями в форме Стэнфордского тора (бублика), заброшенными и никому не нужными, с целью восстановления их былой славы. Если таковая вообще была. Если нет — её требовалось создать с нуля! Наступил 2021 год, и уже другая команда любителей стратегических игр, создатели серии Dungeons, решила сделать современную версию комического кризис-менеджера — Spacebase Startopia.

И позвольте сразу рвануть с места в карьер: если вы были фанатом оригинальной игры в дремучие годы первых Pentium, то с первых минут Spacebase Startopia может вызвать у вас чувство покупки в магазине печенья «ROLEO» вместо «OREO»: угольно-чёрный цвет коржиков присутствует, начинка вроде тоже белая и вкусная, да есть нюансы. В игре ситуация похожая — такая же станция в форме бублика под управлением игрока, разбитая на несколько типов уровней (природные, развлекательные и технические). Но немного изменилось население и появилась возможность выбрать голос ИИ-помощника, весьма дерзкого, с позволения сказать, «персонажа». В английской версии есть вариант голоса, очень похожий на ГЛаДОС из Portal. Население изменилось скорее визуально, нежели по смыслу — врачи стали не такими высокими, а жуки в коммуникационном модуле остались без скафандров, например.


Чем больше погружаешься в новинку, тем больше отличий обнаруживаешь — больших и не очень, хороших и плохих. Разработчики не просто перенесли старую игру на новые рельсы, они постарались добавить в неё новые элементы, вроде более продуманного древа исследований. Здесь стоит заметить, что воссоздать идеи оригинала при новых технологиях у разработчиков скорее получилось, и даже неплохо. Игрокам вновь предстоит возиться с развитием станций на трёх уровнях, стараясь удовлетворить нужды населения и гостей. Ещё вас ждёт отличный юмор, хотя для понимания некоторых шуток нужно быть достаточно глубоко знакомым с историей современной игровой индустрией. Без этих знаний не всегда понятны шутки ИИ, когда идёт речь про успехи в продаже шляп, или выносится предложение создать виртуальные коллекционные карточки, чтобы брать комиссии с продажи каждой.


Визуально Spacebase Startopia могла бы выглядеть и получше, но во многом она старается подражать стилю оригинала. Из-за этого местами картинка кажется устаревшей и получается такая своеобразная мультяшная космическая опера, атмосферу которой приятно дополняет неплохое музыкальное сопровождение. Будучи типичной представительницей кросс-поколения, игра предлагает сразу две версии в комплекте для консолей, прогресс и трофейные списки которых независимы — при должном упорстве и достаточном количестве времени, можно получить две платины. На мой взгляд, разработчики могли воспользоваться возможностями новых консолей и обыграть, например, загрузки в виде небольшой анимации прилёта на станцию, полностью убрав полоски загрузки. Но они решили пойти по пути наименьшего сопротивления.

В Spacebase Startopia есть небольшая сюжетная кампания из 10 заданий, однако их скорее можно назвать растянутым обучением, нежели полноценной историей космического кризис-менеджера. Каждое задание содержит новые механики, представляемые игроку постепенно и в удобном для освоения порядке: от самых простых (организация базовых потребностей станции и гостей) до более сложных, таких как сражения с конкурирующими руководителями. А за пределами сюжетной кампании раскинулись главные достоинства многих современных стратегий — песочница и сетевой режим. С одной стороны материалов вроде как много, но с другой — действительно уникальных очень мало, особенно учитывая, что сюжет, в теории, можно пройти часов за 5-6. Правда, чтобы компенсировать небольшое количество заданий, разработчики решили пойти на очень странное решение, которое создало большой недостаток сюжетной капании как таковой — каждый новый сценарий в сюжетном режиме вы начинаете с нуля.


Более того, на поздних этапах кампании начинать придётся даже не с нуля, а с отрицательной позиции. Почему? Потому что в начале некоторых миссий ресурсов и технологию начинают давать меньше, чем в предыдущих заданиях. Из-за такого положения дел кампания, из интересного обучения, быстро превращается в унылую рутину, требующую от игрока вновь и вновь строить базовую инфраструктуру. Мне в голову приходит единственное обоснование такого решения —искусственное растягивание каждого задания на полчаса и более. В результате сюжет растягивается до 8-10 часов, а к достижению 10-го уровня кампании, когда в очередной раз заставляют строить мусороперерабатывающий завод и настраивать всю производственную линейку, хочется проклинать творцов игры, желать им приступов ночной диареи и отсутствия сексуальной жизни.

Конечно, режим кампании можно и пропустить, незамедлительно отправившись в песочницу, где сразу доступны 100% возможностей Spacebase Startopia. Но это не самое удачное решение, особенно если вы не мастер космических управленческих стратегий. Количество разнообразных нюансов и настроек в игре очень велико, и разбираться в них самостоятельно для новичка — мартышкин труд. Казалось бы, такое разнообразие должно радовать, но на деле получается немного иная картина, особенно на консолях — сложно следить за невероятным количеством мелких нюансов, без возможности автоматизировать процессы или отслеживать проблемы. И мне кажется, что для продвинутой космической станции это просто невозможный сценарий, когда управляющий и персонал не могут по-человечески, понятным и лёгким способом, следить за насыщением отсеков космической махины кислородом…


В большинстве случаев все уведомления просто сыплются в специальную корзину, где игроку надо их вовремя просматривать. Даже умную паузу разработчики не завезли, чтобы игра останавливалась при каких-то важных или потенциально опасных событиях. Лишь изредка дерзкий ИИ просыпается и пытается подсказать что-то, но зачастую он спит и копит свои шутки для подходящих ситуаций. Управление станцией происходит в реальном времени, а это значит, что игрок постоянно вовлечён в процесс менеджмента, и обращать внимание на все мелкие уведомления просто нет времени. В реальности для таких дел нанимают секретаря или нескольких, но в игре есть только пофигистический компьютер.

Немалые проблемы добавляет и консольное управление. Как и любая подобная стратегия, Spacebase Startopia изначально разрабатывалась и затачивалась под управление клавиатурой и мышкой. Затем разработчики решили попытаться переложить схему на контролер, и удалось это им не очень хорошо. Список различных быстрых комбинаций откровенно пугает, будто не в игру играешь, а в Photoshop или Maia работаешь, профессионально. Хоть ко многим особенностям управления можно привыкнуть, очень недостаёт фиксированной по углу 2.5D камеры. Конечно, местную 3D камеру можно выставить на удобный угол представления, однако она слетит через некоторое время, зацепится за что-то, развернётся, и так далее.


Будто этого мало, здесь есть и не адекватное поведение курсора с кнопками в различных меню. Игра забывает отключить быстрые кнопки, когда вы находитесь в меню, поэтому при попытке сделать какое-то одно действие, вы можете вылететь из меню или попадать в совсем другое. Работа курсора в Spacebase Startopia и вовсе достойна отдельной статьи — очень часто он живёт своей жизнью, и становится очень трудно прогнозировать, где он окажется в следующий момент. Из-за этого многие простые действия сильно усложняются. Например, выдача повышения вашим работникам — это полноценный самостоятельный квест.

Впрочем, настоящий ад начинается при достижении той стадии игры, где появляется необходимость сражаться. Эти собранные на коленках механики боевой стратегии в реальном времени плохо играются даже на клавиатуре с мышкой, а на контролере — всё просто отвратительно, и вызывает многоканальное подгорание. Специально для сражений разработчики придумали отдельный набор быстрых кнопок и совершенно неотзывчивое управление. Но справедливо будет заметить, что они работают над обновлениями для улучшения ситуации. Возможно, что-то и будет исправлено через какое-то время, но ряд вещей тут надо не просто улучшать, а полностью перерабатывать. Искренне сомневаюсь, что на такие изменения им выделят ресурсы.


В общем и целом, игра получилась достаточно неплохим переосмысление превосходной игры Mucky Foot про управление космической станцией. Однако высокая цена, плохо адаптированное под консоли управление, безумный курсор и малое количество материалов, по отношению к заявленной стоимости, не позволяют рекомендовать её всем поклонника жанра. Но пока игрок привыкнет к местному управлению, кампания успеет закончиться, а песочница здесь не представляет особого интереса. Что же касается многопользовательского режима — прошла пара недель с момента релиза, а сеть Spacebase Startoia напоминает город-призрак, потому что в ней нет какой-то глобальной и интересной цели.

60

Spacebase Startopia — неплохое переосмысление захватывающей игры 2001 года. Но рекомендовать её можно лишь хардкорным поклонникам космических стратегий, особенно если вы играете на консолях, где наблюдаются крупные проблемы с адаптацией управления. Советую добавить игру в список желания и рассматривать к покупке на хорошей скидке. Глядишь, к тому моменту хотя бы управление на консолях смогут выправить до адекватного уровня.



Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу