• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Starship Troopers: Extermination – Убивай всех, у кого больше двух ног! | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Starship Troopers: Extermination – Убивай всех, у кого больше двух ног!

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 458
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Порой так случается, что явно провальные в коммерческом плане произведения не только со временем обретают культовый статус, но ещё дают старт пускай и не самым значимым, но весьма долгоживущим франшизам. Эталонный пример – «Звёздный десант» – провокационный боевик Пола Верховена, который вывернул наизнанку идею одноимённого романа-первоисточника и прямо-таки привёл в ярость подавляющее большинство кинокритиков. Массовый зритель же поначалу не разглядел двойное дно фильма и просто остался в недоумении от большинства визуальных и сценарных решений. Однако чем дальше, тем больше людей признавало, что Starship Troopers заслуживает похвалы и если даже не бурных восторгов и почитания, то уж как минимум уважения. Заодно стал очевидным и некоторый коммерческий потенциал суровых историй о войне человечества против инопланетных жуков.


    Если несколько раз пересмотреть этот трейлер, то можно научиться не дышать по 110 секунд

    К сожалению, оба сиквела легендарного фильма ужасны: у них мало того что в основе нет той блестящей, нахальной идеи, которая отличает оригинальное кино Пола Верховена, так они ещё вдобавок сняты задёшево – бюджет уменьшился аж в десять раз! Продюсеры просто пытались выдоить деньги из перспективного бренда, но кто я такой чтобы их судить? В конце концов, кино – это бизнес. Впрочем, поговаривают, что относительно новые полнометражные анимационные воплощения Starship Troopers действительно можно смотреть с удовольствием, равно как и вышедший на рубеже веков мультсериал. Тем не менее, я предположу, что даже они могут увлечь только уже существующую аудиторию и не в состоянии реанимировать статус франшизы. Но после двух откровенно позорных фильмов даже такой шаг вперёд – уже огромный успех.

    Ситуация с видеоиграми по «Звёздному десанту» схожая: долго время их было почти невозможно рекомендовать людям со стороны. В своё время в 2006 году мне довелось много времени провести за чужим PC в шутере Starship Troopers малоизвестной студии Strangelite, и сколь-либо приятных воспоминаний об этом у меня нет – я играл только из необходимости чем-то занять несколько дней. Вышедшая пять лет спустя стратегия в режиме реального времени Starship Troopers: Terran Ascendancy получила несколько более высокие оценки, но сейчас даже скриншоты её геймплея уже смотрятся без преувеличения жутко. Да и пара прочитанных мной обзоров этой достаточно камерной RTS не содержит никаких убедительных доводов в пользу того, чтобы считать её хорошей игрой. Даже наличие в Terran Ascendancy экзоскелетов (которые, как известно, всё делают лучше) и приятное разнообразие бестиария не в состоянии компенсировать её многочисленные недостатки.


    Есть ощущение, что только тогда, когда репутация Starship Troopers достигал дна и от неё отвернулись все жаждущие лёгких денег продюсеры, череда откровенно позорных продуктов постепенно сменилась пускай и бюджетным, но всё-таки интересными, неплохими тематическими проектами. К примеру, стратегия Terran Command, вышедшая всего год назад, обосновалась в моём «вишлисте» – она выглядит просто занятной, лишённой чрезмерных амбиций, но будто бы вполне хорошей игрой по знаменитой франшизе. Неудивительно, что и за возможность поиграть в совсем новый кооперативный боевик Starship Troopers: Extermination я ухватился почти сразу, тем более что его мне посоветовал друг. Ни на что сверхъестественное я после просмотра пары трейлеров не рассчитывал и просто хотел весело расстрелять несколько десятков тысяч агрессивно настроенных арахнидов. Однако игра меня удивила: она оказалась значительно хуже моих ожиданий. Конечно, почти всё её недостатки при должном желании можно списать на модный нынче формат «раннего доступа» (хотя официально игра уже вышла), но удовольствия от геймплея этот лояльный подход не прибавит.


    На момент написания этого текста кооперативный онлайн-шутер про «Звёздный десант» содержит всего одну карту со всякими скалами и степями вокруг расположенной в центре заброшенной базы людей. Заранее неизвестно, в какую какую именно точку будет десантирован ваш отряд из шестнадцати игроков и где именно в самом финале матча ваш подберёт спасательный шаттл, но самое жаркая и эпичная битва всегда происходит в одной и той же локации. Наполнение карты сложно назвать сколь-либо интересным, хотя человеческий фактор и постоянно немного меняющийся состав вражеской армии обеспечивают хоть и минимальное, но всё-таки разнообразие. Кроме того, воевать порой нужно ночью, когда в свете взрывов и фонарей окрестности выглядят лучше чем днём. Игровой режим в Starship Troopers: Extermination сейчас тоже один, хотя после нескольких часов отстрела «жуков» открывается доступ ещё и к его расширенной версии. Суть боевой задачи проста: нужно сперва достичь нескольких контрольных точек, выполнить на них простейшие действия, отразить пару атак врагов, убить всех решивших преградить вам дорогу, а затем достичь центра карты, чтобы отремонтировать и проапгрейдить старую базу. В этих укреплённых (или дырявых – зависит от действия отряда) стенах вам предстоит пережить испытание целой армией арахнидов, чтобы после сбежать с собранными бесценными разведданными. В расширенной версии необходимо ещё по пути к центру карты собрать несколько пачек ресурсов и защитить от монстров тех, кто эти сокровища будет тащить.





    Сложно понять: оружие выглядит примитивным в силу сеттинга или из-за порядочно устаревшей графики?

    Самая идея подобного игрового режима отнюдь не нова – многие сравнивают Starship Troopers: Extermination в том числе с весьма популярной Deep Rock Galactic, причём именно в пользу экшена о космических дворфах. Дело в том, что из раза в раз бегать по одной карте в «Звёздном десанте», преодолевать почти одинаковые препятствия и выживать в однотипных испытаниях быстро становится очень скучно. Игре толком нечего вам предложить и особо нечего вас мотивировать. Тех же арахнидов в Extermination всего пять видов, причём три из них различаются преимущественно габаритами, запасом здоровья и силой атак. И ни один из них не может похвастаться высоким интеллектом, так что порой они застревают в узких проходах и даже в текстурах. Четвёртый вид монстров – знакомые всем киноманам могучие жуки-артиллеристы, могут одним попаданием уничтожить целый отряд или значительно повредить укрепления. Пятый же оригинален, придуман именно для игры: стреляющие чем-то оранжевым жуки-снайперы способны пристрелить вас за пару мгновений, и как-то раз мне довелось столкнуться сразу с десятком таких, что наверняка была глюком Extermination, но стало одним из ярчайших моментов геймплея.





    Штрафа за смерть в игре нет, хотя в финале (уже после прилёта шаттла) воскрешение запрещено

    Человеческий арсенал тоже отнюдь не богат: например, штурмовику даже после прокачки доступно лишь три основных варианта оружия (и два из них почти одинаковы), пара ненужных почти никогда пистолетов, несколько схожих по своим эффектам гранат и уникальное суперумение – разряжающийся почти мгновенно реактивный ранец. Схожая ситуация и у местного «танка», хоть его особый навык поинтереснее: он может мгновенно поставить вокруг себя стену, став хорошо защищённой приманкой для арахнидов. Если же вы решите стать бойцом поддержки, то пересмотрите подход к поведению: чтобы от вас была действительно явная польза, нужно быть максимально внимательным и любой ценой своевременно лечить соратников. То есть, геймплей у двух классов тут очень схожий, а вот у третьего – своеобразный. Но арсенал всё равно у них всех крайне бедный: хотя начинают они с разными пушками и аксессуарами, после прокачки число отличий снижается вдвое. Также замечу, что стрельба из оружия тут ощущается максимально унылой: нет чувства, что у бойца в руках что-то тяжелое и смертоносное: он будто пуляется пластиковыми шариками из игрушечного автомата. Единственное исключение – гранатомёт, а местная снайперка слишком слаба, не сбалансирована. Немного добавить индивидуальности характеристикам человеческих солдат должны дополнительные мини-умения (например, увеличение ужасно скромного по умолчанию боезапаса и краткое ускорение передвижения при получении урона от монстров), но их тоже немного, и они почти общие для всех классов, хотя разблокируются на разных уровнях.

    В будущем разработчики обещают, что ассортимент экипировки и пушек для каждого класса расширится примерно вдвое, а также что в Starship Troopers: Extermination будет добавлен режим «Орды», могучие жуки-боссы, вторая планета, возможность найти и взять штурмом вражеский улей, а также какая-то мета-кампания. При этом конкретные сроки апгрейдов не называются. Да и вообще, если по хорошему, всё это стоило внести в игру до релиза – прежде чем брать с геймеров деньги. Среди других запланированных улучшений: четвёртый класс бойцов-десантников, мутаторы-модификаторы для пущего разнообразия игрового процесса, возможность объединяться в кланы, функция демонстрации эмоций и даже какая-то визуальная кастомизация персонажей. Последнее сильно противоречит самой сути сеттинга, в котором солдаты равны между собой вне зависимости от их пола, происхождения, цвета кожи, богатства и сексуальной ориентации – их учат быть обезличенными боевыми единицами, ставящими процветание человечества выше своих личных желаний и даже жизни. Впрочем, в игре часто действительно не хватает возможности быстро найти своих товарищей по квартету – серого цвета броня ужасно сливается примерно со всем окружением, какое вообще только есть в Extermination.





    На высоком уровне сложности останавливающая сила винтовки может не раз спасти вам жизнь

    Как правило, при игре в Starship Troopers: Extermination о сколь-либо слаженной и эффективной командной работе можно забыть – десантники хаотично стреляют во всё подряд, отчаянно пробуя и самим не стать насаженным на огромные лапы арахнидов, и товарищей хоть немного прикрыть. Такой геймплей идейно близок к поведению человеческих солдат в фильме Пола Верховена, так что с некоторой натяжкой может считаться чуть ли не достоинством нового шутера. Но когда дело доходит до возведения крепости, в которой нужно будет обороняться от нескольких сотен прущих со всех сторон арахнидов, извечный бардак превращается в неприятный и портящий Extermination балласт. Запасы ресурсов в шутере общие, а потому даже один особо шустрый и глупый участник партии способен значительно испортить жизнь всем остальным, если понастроит различных малополезных конструкции в максимально невыгодных для них точках. И наоборот, можно пассивно смотреть и стоять, как ваши товарищи строят организуют защиту, полностью положившись на их интеллект и талант – конкретно вас ничто особо не мотивирует на участие. Как результата база для обороны всякий раз получается разная, уникальная, но удовольствие от строительства получают лишь люди, которые искренне любят подобный геймплей, а изначально равнодушных оно вряд ли заинтересует. Да и сами механики и интерфейс этой составляющей новой игры не сказать чтобы были удобными.





    Размеры крепости таковы, что при шестнадцати бойцах внутри она всё равно остаётся почти пустой

    Теоретически в ваш отряд бравой пехоты может попасть какой-то особо деятельный, инициативный игрок, который возьмёт на себя роль единоличного командира и сможет организовать действия всех остальных участников операции. Только представьте, что он раздаст всем четырём квартетам бойцов конкретные задачи и миссии, чтобы они и как следует прикрывали друг друга, и оперативно добывали ресурсы, и – самое главное – возвели по-настоящему правильно сконструированную, отлично продуманную и неприступную для жуков базу. Ну разве бы вы не хотели бы оказаться в подобном сценарии, таком приключении, да ещё и на высоком уровне сложности, чтобы в полной мере ощутить важность совместных действий, командной работы, насладиться чувством локтя и получить абсолютно удовлетворение от доминирования людей над тупыми жуками? Мне кажется, это было бы очень здорово, и в первые несколько раз – то есть, как минимум, на пару часов – удалось бы закрыть глаза и на неинтересную физику Starship Troopers: Extermination, и на наличие в ней всего одной карты. Вот только где отыскать такого лидера, чтобы он и хотел повести других игроков в бой, и умел с ними справиться, и ещё не наткнулся на совершенно необучаемых, не годных совсем ни на что геймеров, намеренно или случайно срывающих все его планы? Это что-то уже из области фэнтези, а у нас речь всё-таки о научной фантастике. Потенциал подарить игрокам замечательные, незабываемые впечатления, у нового шутера есть, однако шансы на его реализацию, на мой взгляд, околонулевые – по крайней мере, мне даже близко ни разу так не повезло. Обычно же партии в «Звёздный десант» получаются однотипными и хаотичными, а без товарищей в голосовом чате – нередко ещё и попросту скучными.


    В конечном итоге, каждый сам должен решить: записываться добровольцем на войну или нет

    Справедливости ради, когда возвращаешься в Extermination после перерыва примерно в неделю, то всё происходящее начинает казаться и остросюжетным, и зрелищным, и динамичным, и увлекательным: со всех сторон лезут монстры, соратники в панике орут ругательства на английском языке, кругом полыхают огни, с неба летят яркие синие снаряды жуков-артиллеристов – пехотинцы как будто проходят через Чистилище, и их успешная эвакуация воспринимается полноценной победой. Но уже на второй или, в лучшем случае, третий раз ты опять вспоминаешь, почему называл игру нудной и ругал за ужаснейшую нехватку контента: повторно поданное то же самое блюдо уже не ощущается сколь-либо интересным. По меркам жанра «Звёздный десант» выдыхается крайне быстро.

    Хочется верить, что в будущем авторы Starship Troopers: Extermination смогут добавить в свой кооперативный онлайн-шутер хотя бы несколько дополнительных карт и режимов, но пока в игре очень мало контента. По сути то, что сейчас продают в Steam, тянет на статус разве что демо-версии – вложив в неё деньги, вы в будущем, может быть, обзаведётесь хорошей игрой. Вот только нынешний статус «Звёздного десанта» не даёт оснований особо верить в потенциал разработчиков. Откуда вдруг взяться крутым идеям для новых уровней, если они не нашли их даже для самых первых – для контента, являющегося лицом всей игры и определяющим её изначальную репутацию? Если же Offworld Industries со временем сможет решить проблему с количеством карт и режимов, стоит ли ждать модернизации и улучшения движка всей игры? Вырастет ли интеллект монстров? Станет ли сколь-либо интересной стрельба? На этот счёт есть большие сомнения.



    Обзор написан по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу