- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 245
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
		
		
	Есть до странного приятное в том, когда посреди бури сидишь в тихом уголке. Последние дни гремят разнообразные споры вокруг игры про песнь и шелк, а меня в это шумное время настигла скромная, неспешная головоломка, на которую мало кто обратит внимание. Что же, расскажу про нее, ведь вещица получилось приятной и в каком-то смысле уютной. Знакомьтесь, Strange Antiquities.
Действие разворачивается в вымышленном городе Андермир, по уровню развития близком к XIX веку, но при этом с сильным налетом мистики. Что интересно, перед нами не совершенно новая игра, а сиквел к Strange Horticulture. Однако та была посвящена разнообразным причудливым растениям, а в сиквеле будем возиться с мистическими артефактами.
Итак, мы оказываемся безликим безымянным подмастерьем в магазинчике, занимающемся продажей всяких диковинок. В один момент по городу прокатывается нечто зловещее, после чего люди начинают впадать в странное состояние, а их глаза — чернеть. Владелец мистического магазина уезжает на поиски ответов, а нас оставляет за главного. Разумеется, тихо не будет: каждый день заваливаются всякие персонажи, каждый из которых со своей стороны расследует зловещие события. И все как один охотно рассказывают о своих находках и достижениях, поэтому, хотим того или нет, мы будем в курсе дела.
Какой в итоге получился сюжет? Честно говоря, мне он показался фоном и лишь предлогом для того, чтобы мы возились с артефактами. Основная загадка совсем проста и бедна на интересные детали. Персонажи, пусть и разнообразные, проходят быстрой вереницей, и никто в памяти не задерживается даже на чай. И при том, что все наши приключения вне магазина описываются исключительно текстом, его общий уровень… просто нормальный? Для понимания: недавно имел опыт с раздражающими и бесцельными сюжетами, и на их фоне Strange Antiquities кажется безобидно пресной.
Ладно, пора уже перейти к изучению артефактов. Игра поделена на дни, и каждый построен по следующему принципу. Жмем на звонок, после чего заходит посетитель и обрисовывает, какой артефакт ему требуется. После этого мы заглядываем в справочник и по отдельным деталям пытаемся опознать нужную вещицу. Как только находим реликвию, вручаем ее посетителю, и он укатывается прочь. Продолжаем до завершения дня (и игры).
Сразу стоит обозначить пару нюансов Strange Antiquities. Во-первых, это НЕ экономическая стратегия. Никакого подсчета доходов и расходов нет, просто отдаем артефакт, а всякие финансовые манипуляции лишь подразумеваются. Во-вторых, можно сколько угодно возиться с артефактами. В игре начисто отсутствуют ограничения по времени, и заскучавшие клиенты не будут уходить, выразительно хлопая дверью. Так что всё наше внимание посвящено работе с артефактами.
И, надо сказать, не зря: перед нами отличная головоломка. Сведения всегда обрывочны, и реликвию опознавать нужно по всяким деталям. Очередной клиент дает название, мы начинаем листать справочник и узнаем, что искомая вещица, например, так или иначе связана с природой. Значит, она либо сделана из дерева, либо в нее вставлен зеленый камень, либо есть характерные символы. И при этом нужно присматриваться к мелочам, ведь по материалу разные предметы могут и совпадать. Дальше будет только веселее, поскольку иные реликвии либо обладают определенным весом, либо свечки рядом с ними начинают светиться синим. А еще однажды нам откроется специальная линза, позволяющая видеть теургические поля артефактов, и часто только по ним можно определить очередной предмет. Помимо возни с реликвиями будут еще загадки с поисками новых предметов. Игра регулярно дает подсказки в виде писем и специальных карточек, а нам предстоит по ним находить на карте города нужные места. Тыкаем, читаем описание злоключений главного героя и получаем очередную вещицу в коллекцию. Как бы то ни было, ковыряться в задачках всегда интересно.
Еще добавлю несколько отдельных наблюдений по игре.
- Наказание за провалы. У нас есть особая шкала страха и при каждом неправильном ответе стрелочка сдвигается к красному сектору. Как достигнет, придется сыграть штрафной раунд в кости. По сути, снова и снова бросаем пригоршню кубиков и открываем печати определенными сочетаниями символов. Ничего сложного или опасного для прохождения, но кости отвлекают от головоломок, чем и раздражают (и правильно: наказание всё-таки).
- Сложность. Если говорить в целом, то заковыристость задачек сбалансирована. Всё решается вниманием и прилежной проверкой всех деталей. Что до меня, то был полный спектр: одни артефакты распознавал «с первых нот», на других знатно повисал. Не скажу, что были откровенно плохие загадки, хотя отдельные подсказки сформулированы не совсем очевидно. Впрочем, в таких ситуациях я мог выкатывать претензии не только авторам, но и самому себе за невнимательность.
- Легкий ролевой элемент. Чаще всего очередному посетителю нужен конкретный артефакт, однако периодически встречаются задачки, в которых могут быть два варианта решения. И в зависимости от выбора судьба персонажа покатится в том или ином направлении. Причем иногда решения понятны, а порой могут вас в будущем цапнуть самым неожиданным образом.
Всё, подводим итоги. За время обзора я ни разу не упомянул прошлую часть и никак сиквел с ней не сравнил. И правильно: Strange Antiquities – почти полная копия. Различий два: тематика (тогда растения, сейчас реликвии) и визуальный стиль исполнен чуть иначе. Во всём остальном — та же увлекательная головоломка с распознаванием всяких странных штуковин, где интересно выискивать нужный предмет по мелочам. Сюжет что тогда, что сейчас служит скорее фоном и особо к себе внимания не привлекает. Если говорить в общем, то Strange Antiquities – скромная, но качественная головоломка, не больше и не меньше.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Bad Viking
- Издатель: Iceberg Interactive
- Платформы: PC, Switch
- Русская локализация: есть русские письмена
- Время на прохождение: 10-12 часов
- Можно гладить кота
	
		
	
Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
								Действие разворачивается в вымышленном городе Андермир, по уровню развития близком к XIX веку, но при этом с сильным налетом мистики. Что интересно, перед нами не совершенно новая игра, а сиквел к Strange Horticulture. Однако та была посвящена разнообразным причудливым растениям, а в сиквеле будем возиться с мистическими артефактами.
Итак, мы оказываемся безликим безымянным подмастерьем в магазинчике, занимающемся продажей всяких диковинок. В один момент по городу прокатывается нечто зловещее, после чего люди начинают впадать в странное состояние, а их глаза — чернеть. Владелец мистического магазина уезжает на поиски ответов, а нас оставляет за главного. Разумеется, тихо не будет: каждый день заваливаются всякие персонажи, каждый из которых со своей стороны расследует зловещие события. И все как один охотно рассказывают о своих находках и достижениях, поэтому, хотим того или нет, мы будем в курсе дела.
Какой в итоге получился сюжет? Честно говоря, мне он показался фоном и лишь предлогом для того, чтобы мы возились с артефактами. Основная загадка совсем проста и бедна на интересные детали. Персонажи, пусть и разнообразные, проходят быстрой вереницей, и никто в памяти не задерживается даже на чай. И при том, что все наши приключения вне магазина описываются исключительно текстом, его общий уровень… просто нормальный? Для понимания: недавно имел опыт с раздражающими и бесцельными сюжетами, и на их фоне Strange Antiquities кажется безобидно пресной.
Ладно, пора уже перейти к изучению артефактов. Игра поделена на дни, и каждый построен по следующему принципу. Жмем на звонок, после чего заходит посетитель и обрисовывает, какой артефакт ему требуется. После этого мы заглядываем в справочник и по отдельным деталям пытаемся опознать нужную вещицу. Как только находим реликвию, вручаем ее посетителю, и он укатывается прочь. Продолжаем до завершения дня (и игры).
Сразу стоит обозначить пару нюансов Strange Antiquities. Во-первых, это НЕ экономическая стратегия. Никакого подсчета доходов и расходов нет, просто отдаем артефакт, а всякие финансовые манипуляции лишь подразумеваются. Во-вторых, можно сколько угодно возиться с артефактами. В игре начисто отсутствуют ограничения по времени, и заскучавшие клиенты не будут уходить, выразительно хлопая дверью. Так что всё наше внимание посвящено работе с артефактами.
И, надо сказать, не зря: перед нами отличная головоломка. Сведения всегда обрывочны, и реликвию опознавать нужно по всяким деталям. Очередной клиент дает название, мы начинаем листать справочник и узнаем, что искомая вещица, например, так или иначе связана с природой. Значит, она либо сделана из дерева, либо в нее вставлен зеленый камень, либо есть характерные символы. И при этом нужно присматриваться к мелочам, ведь по материалу разные предметы могут и совпадать. Дальше будет только веселее, поскольку иные реликвии либо обладают определенным весом, либо свечки рядом с ними начинают светиться синим. А еще однажды нам откроется специальная линза, позволяющая видеть теургические поля артефактов, и часто только по ним можно определить очередной предмет. Помимо возни с реликвиями будут еще загадки с поисками новых предметов. Игра регулярно дает подсказки в виде писем и специальных карточек, а нам предстоит по ним находить на карте города нужные места. Тыкаем, читаем описание злоключений главного героя и получаем очередную вещицу в коллекцию. Как бы то ни было, ковыряться в задачках всегда интересно.
Еще добавлю несколько отдельных наблюдений по игре.
- Наказание за провалы. У нас есть особая шкала страха и при каждом неправильном ответе стрелочка сдвигается к красному сектору. Как достигнет, придется сыграть штрафной раунд в кости. По сути, снова и снова бросаем пригоршню кубиков и открываем печати определенными сочетаниями символов. Ничего сложного или опасного для прохождения, но кости отвлекают от головоломок, чем и раздражают (и правильно: наказание всё-таки).
- Сложность. Если говорить в целом, то заковыристость задачек сбалансирована. Всё решается вниманием и прилежной проверкой всех деталей. Что до меня, то был полный спектр: одни артефакты распознавал «с первых нот», на других знатно повисал. Не скажу, что были откровенно плохие загадки, хотя отдельные подсказки сформулированы не совсем очевидно. Впрочем, в таких ситуациях я мог выкатывать претензии не только авторам, но и самому себе за невнимательность.
- Легкий ролевой элемент. Чаще всего очередному посетителю нужен конкретный артефакт, однако периодически встречаются задачки, в которых могут быть два варианта решения. И в зависимости от выбора судьба персонажа покатится в том или ином направлении. Причем иногда решения понятны, а порой могут вас в будущем цапнуть самым неожиданным образом.
Всё, подводим итоги. За время обзора я ни разу не упомянул прошлую часть и никак сиквел с ней не сравнил. И правильно: Strange Antiquities – почти полная копия. Различий два: тематика (тогда растения, сейчас реликвии) и визуальный стиль исполнен чуть иначе. Во всём остальном — та же увлекательная головоломка с распознаванием всяких странных штуковин, где интересно выискивать нужный предмет по мелочам. Сюжет что тогда, что сейчас служит скорее фоном и особо к себе внимания не привлекает. Если говорить в общем, то Strange Antiquities – скромная, но качественная головоломка, не больше и не меньше.
Всякая техническая информация
- Разработчик: Bad Viking
- Издатель: Iceberg Interactive
- Платформы: PC, Switch
- Русская локализация: есть русские письмена
- Время на прохождение: 10-12 часов
- Можно гладить кота
Текст написан для stratege.ru по версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
				 
       
      

 
		
	