• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Switch-версии Death end re;Quest 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Switch-версии Death end re;Quest 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Sony PlayStation Portable и Vita, Nintendo Gameboy и 3DS. Портативные консоли уже давно стали неотъемлемой частью жизни многих из нас. Играете ли вы дома, в дороге или на работе — особой разницы нет, ведь продолжить своё любимое занятие теперь можно везде. Еще сильнее развила это направление Nintendo Switch, ставшая полностью открытой для разработчиков и мультиплатформенных игр. Кто бы раньше мог подумать, что когда-нибудь сыграет в Crysis, Doom или Ведьмака в метро? Теперь же это реальность, пусть и имеющая некоторые послабления в виде упрощенной графики. Играм такого масштаба это можно простить, но как быть, если подобные прецеденты возникают у проектов, которые даже близко не относятся к AAA-сегменту? И смогла ли данная проблема обойти новенькое переиздание Death end re;Quest 2? Давайте разбираться.

    Оригинальная Death end re;Quest 2, за разработку которой отвечала небезызвестная в определенных кругах Compile Heart, вышла в 2020 году на Sony PlayStation 4 и получила не самые лучшие оценки как от критиков, так и от игроков. Кто-то хвалил её за сюжет и персонажей. Другие ругали за отсутствие нововведений и упрощенные механики. Не остались в стороне и мы, выдав ей в обзоре заслуженные 65 баллов. А потому я постараюсь не повторяться, а вкратце пройтись по особенностям самой игры и осветить подробности переиздания.


    История сиквела стартует со знакомства с Маи Тоямой, забитой и несчастной девушкой, страдающей от проблем в семье. Унижение и насмешки от собственного отца, распускающего руки, развод родителей и полная потеря связи с сестрой, попавшей в приют. Усугубляло положение и то, что сбежать или обратиться за помощью было нельзя, ведь ей ясно дали понять, что произойдет в таком случае с её сестрой. Всё переменилось в один роковой день, когда она закалывает кухонным ножом пьяного отца, пытавшегося убить её. Убийство списывают на самооборону. После психологической реабилитации Маи отправляют в расположенный в провинциальном городке Ле Шора женский приют «Вордсворт», в который годом ранее была определена и её сестра. Вопросы и подозрения возникают у девушки с самого начала. Какова причина странного правила, запрещающего воспитанницам покидать свои комнаты после полуночи? Почему жители города не знают, как пользоваться компьютерами и телефонами? И как вышло, что никто из персонала ни разу не слышал о её сестре? Фальшь чувствовалась во всём, а руководство, казалось, умалчивало что-то важное. Но что именно? В этом Маи еще только предстояло разобраться.


    И раз уж мы затронули тему сюжета, то следует отметить тесную взаимосвязь между сиквелом и оригинальной Death end re;Quest. Арата Мидзунати и Сина Ниномия, «Enigma Games» и «Мировая Одиссея» — знакомые имена и названия постоянно всплывают в диалогах, давая знающему игроку массу подсказок. Понять всю историю можно и без знания первоисточника, но в таком случае некоторая часть мотивов персонажей останется за кадром. Особенно сильно влияние оригинальной игры заметно во время второго прохождения, когда акценты сюжета смещаются, открываются новые ролики и подробности прошлых событий, приведших к образованию сюжетной линии сиквела.

    Если же говорить о качестве сценария в целом, то его можно смело назвать самой сильной частью игры. В нем гармонично сочетается как школьный буллинг и тяжесть потери, так и серые будни, наполненные фансервисом, подшучиванием и непринужденным общением со сверстницами, играющими здесь немаловажную роль. Каждая из них — отдельная, хорошо прописанная личность. Кто-то безответно влюблен в подругу и не может простить малейшего намека на измену. Другие переживают и раскаиваются из-за того, насколько податливыми они были в прошлом, идя на поводу у других. Все эти подробности раскрывается не сразу, давая возможность игроку проникнуться чужими эмоциями и прикипеть душою к персонажам.


    Но всё это актуально лишь для «дневной» части игры, ведь с наступлением полуночи её жанр кардинально меняется с новеллы на данжен-кроулер. Карта исследуемого города согласно заветам жанра поделена на сегменты, по которым мы перемещаемся от точки А к точке Б, попутно открывая «спрятанные» у всех на глазах сундучки и встречая немногочисленных врагов. Сами же бои проходят в пошаговом режиме и используют системы «Треугольника стихий» и «Триактов». Первая определяет принадлежность каждого персонажа и способности к определенному «лунному циклу», давая сопротивление или усиление против своих антиподов. «Триакты» же позволяют совершать до трех действий за ход, формируя из них комбо-атаки. Завершением хода может стать «отбрасывание», которое отправит противника в пинболл-столкновение со стенами, друг с другом или даже с сопартийцем, что встретит нежданный «мяч» и отправит его еще дальше. Самое веселое в этой системе то, что она принуждает использовать абсолютно все способности, не жалея на них магию, ведь урон при каждом столкновении начисляется по экспоненте, где первоначальной точкой отсчета является цифровой показатель урона от первых атак. Нужно это исключительно во второй половине игры, когда количество здоровья у противников «внезапно» вырастает в десятки раз.


    Неотъемлемой частью поля сражения остались и «баги», временно повышающие характеристики отряда. Собрать их можно двумя способами. Первый, безопасный вариант — заставить противника пролететь через них. Второй, более весомый способ, обяжет собрать их самому, заполнив при этом шкалу «Режима сбоя», которая, если правильно подгадать момент, может существенно изменить расстановку сил. При её наполнении героини трансформируются в свою искаженную (и полуобнаженную!) форму, которая позволяет наносить колоссальное количество урона противникам.

    Однако и это еще не всё. Урон, который наносит герой противнику, частенько превышает его максимальное здоровье. В этот момент включается бонус «Overkill», отображаемый в цифрах от 1 до 10. Его цель проста — дать игроку возможность получить огромное количество опыта. Происходит это следующим образом. Если правильно подобрать способности, количество урона и направление движения врага, то можно нанести урон, превышающий его здоровье десятикратно, что выльется в двойной опыт. Впрочем, есть и обратная сторона этой системы — если ею увлечься, то можно очень сильно перекачать персонажей и потерять абсолютно всё удовольствие от боевой системы.


    И раз уж разговор зашел о наборе опыта, то нельзя обойти стороной и прокачку, которой, как оказалось, почти нет. Здесь вы не найдете очков навыков, умений или иных способов сделать персонажей отличными от задуманного разработчиками. Единственный выход — экипировка, которая даст автоматический прирост к некоторым характеристикам, и подъем уровня, работающий аналогичным образом. «Изюминкой» может стать лишь система «создания» способностей. Часть из них даётся игроку при повышении уровня. Другую можно получить исключительно на поле боя при правильном комбинировании способностей героинь. Примечательно то, что в отличие от первой части, здесь нет видимого на экране процента, который показывает шанс успешного изучения, из-за чего изначально кажется, что этой функции тут вообще нет.


    Но настала пора перейти и к особенностям свежего переиздания на гибридную консоль. Первые сорок минут игры пролетели для меня незаметно. Отличное качество рисовки, озвучка и миловидные персонажи, напомнившие мне о серии Mary Skelter и авторском стиле художника Кея Нанамеды. Все переменилось с часами, отбившими полночь, что ознаменовало начало геймплейной части. Одно могу сказать точно — лучше бы она не наступала.

    Death end re;Quest 2 никогда не была продуктом AAA-качества. Это нишевая игра с крайне простой и непрезентабельной графической составляющей. Можно было бы обратится к PC-версии и её рекомендованным требованиям, но даже они смотрятся крайне уныло. Как же так вышло, что эта самая игра тормозит на Nintendo Switch почти всегда? Непрекращающиеся просадки кадров, двигающаяся рывками камера и размытая картинка заставляют усомниться в том, что игру вообще пытались оптимизировать под новую платформу. Как иначе описать симбиоз неплохого тумана, окутывающего почти все локации, и обновленных текстур, что напоминают своим внешним видом проекты времен второй и третьей PlayStation? Более-менее уверенно (в плане частоты кадров) игра чувствует себя лишь во время сражения(которые на удивление очень быстро грузятся), но даже там она всячески пытается напомнить о себе дергаными анимациями и размытыми моделями героев. Одно скажу точно — точеными фигурками девушек тут не налюбоваться.


    Неясным кажется и присутствие в игре абсолютно всех когда-либо выпущенных DLC. Включаются они через специальный пункт в главном меню, только нужно ли это? Объяснюсь. Я никогда не был против «приодеть» персонажа, дать ему куртку другого цвета или экипировать коллаборационным оружием, которое своим внешним видом напоминает о долгих часах, проведенных в любимой игре. Это не меняет сути и не ломает геймплей. Другое дело, если характеристики предметов, в нашем случае оружия, превышают игровые аналоги в несколько десятков раз. Конечно, их можно не использовать, но зачем делать и без того простой геймплей еще более легким? Как пример можно привести одно из DLC, дающее игроку шестьдесят миллионов монет. Сумма огромная, но она становится еще более внушительной при понимании того, что за победу в сражении игроку начисляется обычно лишь пара тысяч монет. Других дополнений здесь, к сожалению, не предусмотрено.






    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе
     
    Вверх Снизу