• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Tetragon | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Tetragon

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 440
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1


    В игровой индустрии нередко встречаются небольшие проекты, построенные на использовании лишь нескольких отточенных игровых механик. В большинстве случаев это относится лишь к играм для мобильных устройств, чья первичная цель — убийство времени во время поездки в метро или ожидания в очереди. Но бывают и исключения из правил, и вышедшая на домашних консолях инди-головоломка Tetragon, разработанная бразильской студией Cafundo Estudio Criativo Eirel, как раз из их числа. Но так ли это на самом деле?

    Местный сюжет начинается внезапно и с ходу знакомит нас с лесником Люциусом, потерявшим во время обхода территории своего сына. Поиски казались безуспешными, пока на одной из полян отец не нашел портал в другой мир — мир Тетрагона, в который он отправился, имея при себе лишь чёткую цель — найти своё дитя.


    Будем честны — сценарий не является самой сильной и увлекательной частью проекта, оставляя после себя больше вопросов, чем ответов. Виноваты в этом не огрызки сюжета, строки которого едва ли поместятся на лист блокнота, а непонятное решение разработчиков вынести всю завязку из игры и разместить её лишь на официальном сайте. При минимальном количестве сюжетной составляющей даже такие крохи лора являются обязательными — как минимум,для понимания сути происходящего. Строго говоря, игре подобного формата и жанра сильно прописанный сценарий не особо и нужен, но по какой причине уже имеющийся рассказ о священном камне Тетрагене и мире Тетрагон, постепенно приходящем в упадок, нельзя было включить в начальные титры? Ответа на данный вопрос нет.

    Куда лучшее впечатление оставляет игровой процесс. Следуя лору и прямому переводу названия с греческого, мир Тетрагона состоит из пластов — небольших квадратов, соединенных между собой порталами. Именно последние и становятся главной целью Люциуса. Портал может появиться где угодно — даже у героя над головой. Добраться до него обычным путём нереально, но благодаря найденному осколку великого камня Тетрагена лесник обретает способность вращать сам куб и перемещать в пространстве некоторые подвижные блоки, выстраивая с их помощью дорогу к порталу. Со временем сложность уровней растёт и в процессе прохождения приходится учитывать новые активные элементы: движущиеся по инерции блоки и платформы, автоматически возвращающиеся на прежнее место.


    Но как бы то ни было, самой проработанной частью игры являются не её игровые механики, а визуальная составляющая, которой явно было уделено немало времени при разработке. При всей своей простоте и даже пустоте местный арт-дизайн кажется ярким и насыщенным красками. Мир Тетрагона состоит из четырех различных биомов, значительно отличающихся друг от друга по внешнему виду. Плодоносный лес, являющийся вводной локацией, поприветствует яркой зеленью. Глубокая чаща представит другой взгляд на деревья и показывает искореженные до неузнаваемости остовы и шипы. Исследования Лорокевского замка приведут к обнаружению остатков чужой культуры и живых картин, наблюдающих за действиями игрока, а мир «Камней» ...так или иначе является лишь набором разномастных булыжников.


    Впрочем, кажущееся разнообразие локаций является не более чем фикцией и никак не влияет на вовлеченность в проект игрока. Механика игры поначалу кажется довольно занятной, но очарование ею длится недолго. Повороты куба, которые по логике должны менять восприятие мира и физику объектов внутри себя, этого не делают — крути-верти, а предметы никак не реагируют на своё вращение. Спустя десяток пройденных уровней приходит понимание, что все этапы линейны, а пройти их можно лишь одним единственным способом. Одновременно с этим улетучивается и сложность, ведь оказывается, что любая головоломка решается банальным перебором вариантов. В любой момент игры Люциусу доступно лишь несколько активных элементов, которые могут повлиять на него на той плоскости, где он находится в данный момент, а выбрать из них нужный не составит никакого труда. Нет, конечно, в игре есть некоторые загадки, во время прохождения которых можно поломать голову, но в общем итоге это не играет большой роли. Независимо от уровня, цель путешествия остаётся прежней, а сложность не растёт — меняется лишь количество подвижных блоков на экране, да визуальный ряд, что по итогу лишь усиливает ощущение репетативности происходящего.

    Повелитель Тетрагона

    Несмотря на свою короткую продолжительность, Tetragon имеет на борту полноценный платиновый приз, почти полностью состоящий из золотых кубков. Получить его не составит труда — главной сложностью станет перепрохождение игры несколько раз подряд при условии сбора всех коллекционных предметов, и наоборот — полностью игнорируя их.











    Дополняется это еще и некоторыми странными решениями в плане реализации. Я не зря поначалу упомянул мобильные проекты, ведь Tetragon выглядит точь-в-точь как игры, изначально разрабатываемые под мобильный формат — половина экрана не используется и выделена под огромные значки кнопок управления. Странность тут в том, что кнопки эти не сенсорные и никак не используется, а их применение можно увидеть лишь в ранних видеопрезентациях игры, где разработчики демонстрировали геймплей, используя телефон и управление тачпадом. Уже принимая во внимание эту информацию, становится понятным и логичным неиспользуемый экран, непрактичное управление, огромные кнопки интерфейса и общая простота всей игры.

    Не все так гладко и с технической стороны. В игре залипает управление, вынуждая перезагружать игру, а временами отключается и музыка. Несколько раз был замечен довольно веселый баг — если спускаясь с платформы одновременно зажать кнопку движения в противоположную сторону от направления взгляда героя, то Люциус может начать двигаться задом наперёд.







    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу