JRPG – пожалуй, один из популярнейших жанров видеоигр в Японии (ещё один – визуальные новеллы). И если даже последняя номерная Yakuza стала гениальной пародией на Dragon Quest, почему не «упаковать» новую игру в зарождающейся сказочной серии от Nippon Ichi Software в подобный геймплей? Сказано-сделано. Получилось ли выполнить это на изначально задуманном уровне – дело другое, но при поверхностном знакомстве сочетание фирменного стиля, душещипательного повествования и пошаговых боёв выглядит уместным. Остальное – частности, о которых стоит поговорить подробнее.
История The Cruel King and the Great Hero повествует о сиротке Ю, удочерённой Королём-драконом. Папа девочки был великим героем, когда-то спасшим сказочный мир от демона, но, к сожалению, пал в бою. Теперь крылатый ящер всячески оберегает ребёнка, но не мешает ей гулять по горам и лесам, напялив на голову кастрюлю и вооружившись веткой – потому что когда-нибудь она пойдёт по стопам биологического отца и совершит великий подвиг. Да и что опасного может приключиться с героиней сейчас, если дракон незримо следит за её похождениями? Даже когда девочка зачаровывает своё оружие огнём – на самом деле, это приёмный папаша незаметно зажигает ветку, осторожно пыхнув пламенем из кустов.
Ещё девочка любит оказывать помощь всем, кто в этом нуждается – другим сказочным обитателям этого мира. Потому что именно так поступил бы её отец. Так что, помимо сюжетных поисков себя, тренировок и путешествий, героине и игроку вместе с ней предлагается помогать забавным антропоморфным животным и чудищам. Правда, местные побочные истории, как и в большинстве JRPG, почти не выходят за формат «пойди-победи-принеси». Зато в награду полагаются очки, за которые можно разблокировать иллюстрации и концепт-арты в местной галерее.
Основной же составляющей игры являются сражения, и здесь, к сожалению, кроется существенный для детища Nippon Ichi Software минус. Уж слишком они частые, а потому делают и без того неспешный геймплей и повествование ещё более затянутыми. Чем, помимо дизайна, запоминалась The Liar Princess and the Blind Prince? Историей – с её парой неожиданных поворотов, понятным посылом и лёгким печальным послевкусием. В «Жестоком короле и Великом герое» всё это есть, но размазано между таким количеством стычек на одну локацию, что чувство целостности происходящего подчас теряется. Путешествуя по лесам, пещерам, заснеженным горам и деревенькам, героиня с кастрюлей на голове постоянно наталкивается на противников. И эти случайные схватки стабильно происходят каждые пару десятков метров, а не менее частые туториалы для любого раздела меню и действия ситуацию не спасают!
К счастью, получив пару уровней и став сильнее монстров в округе, нам дают возможность бегать в отдельно взятой локации – но этого момента ещё надо дождаться. Темпу повествования также мешает бэктрекинг и отсутствие универсального быстрого перемещения – есть только особые сказочные крошки, позволяющие быстро возвращаться в центральное поселение на карте.
Что касается самих сражений и ролевой составляющей – в виде прокачки персонажей (нам разрешено брать спутников) и подбора нового обмундирования – они выполнены простенько, но в меру занимательны и придутся по вкусу как взрослым, так и детям, осваивающим жанр. Однако здесь не найти чего-то кардинально нового и способного удивлять уже спустя несколько часов после начала прохождения.
У героини и её союзников есть показатели здоровья, энергии и атрибуты, автоматически растущие с набором опыта и уровней. Стать сильнее персонажам также помогают оружие, зелья и магические артефакты, которые можно найти в сундуках, выбить в бою, купить у торговцев или получить в награду за квесты. При этом расположение врагов на поле боя, открывающиеся со временем уникальные способности и менеджмент энергии для их использования, в свою очередь, всё же открывают небольшой простор для разных тактик. В зависимости от того, каких спутников вы возьмёте, какие предметы наденете и какой баланс нападения и защиты изберёте. К тому же, помимо рядовых врагов, игрокам встретятся боссы – противники, требующие куда более взвешенного и продуманного подхода, чем рядовые еноты, демонические зайцы и прочие бронированные крабы с разумными грибами.
В завершение стоит упомянуть продолжительность – весьма небольшую, около 15-20 часов, в зависимости от вашего темпа и открытости к бэктрекингу – и визуальную и техническую составляющие. С графикой, как можно понять из трейлеров и скриншотов, всё в порядке – фанатам The Liar Princess and the Blind Prince и лишь слегка мрачноватых рисованных сказок игра обязательно придётся по вкусу. Что касается работы игры на Switch, ничего вопиюще плохого я назвать не могу, но редкие подвисания на 2-3 секунды всё же вызывают недоумение. Это красивый проект с очаровательными анимациями и персонажами, но что именно помешало оптимизировать его нормально – загадка.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.