Games Обзор The Legend of Bum-Bo

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
13 883
Баллы
5 053
Offline
#1

Эдмунд МакМиллен – один из тех разработчиков, которые всегда остаются верны себе. Его игры – это оплот харкдора и аморальности. И именно этим он многие годы подкупает игроков. Через призму грязи он не стесняется показывать проблемы детского насилия, одиночества и ценности жизни как таковой. Под обёрткой мерзости всегда скрывалось нечто светлое. Многим известны The Binding of Isaac, Super Meat Boy и Gish, но есть в арсенале Эдмунда и куда менее громкие проекты, такие как The End Is Nigh, Fingered, Blast Miner и сборник The Basement Collection, куда вошли улучшенные версии его ранних flash-игр.

В списке выше не хватает ещё одного релиза – головоломки The Legend of Bum-Bo. В 2019 году она пополнила портфолио Эдмунда и могла встать в один ряд с «Айзеком»‎ и «Мясным пацаном», но не сумела снискать той же популярности. До консолей из Steam проект добирался два с половиной года, причём миновав прошлое поколение. Почему-то МакМиллен решил, что приквелу The Binding of Isaac лучше сразу отправиться на PS5, XSeries и Switch. Разве мы могли упустить возможность познакомиться с очередной его работой?








Над Super Meat Boy Forever МакМиллен практически не работал, что хорошо чувствуется по игре

Сразу хотим огорчить всех, кто ждал новый адреналиновый рогалик со вкусом экшена или сверхзвуковой платформер. The Legend of Bum-Bo – это очень неспешная игра, вдохновлённая пазлами формата «три в ряд». Здешний геймплей настолько размеренный, что половину времени у экрана телевизора проводишь за обдумыванием следующего хода и планированием. Очень похоже на шахматы! Перед нами есть противники на игровом поле размером 3X3 клетки, а также доска с фишками 9X4. У каждой из фишек уникальные эффекты:

  • Кости – помогают атаковать одного или нескольких врагов, в зависимости от количества собранных костяшек
  • Фекалии – позволяют ставить щит из экскрементов
  • Зелёная слизь – ею можно бросить во врага и заставить его пропустить ход
  • Зубы – ими можно атаковать одного врага; чем больше зубов, тем мощнее удар
  • Капельки мочи – добавляют ходы

Собранные фишки выступают аналогом маны и позволяют применять умения, которые у каждого героя свои. В процессе прохождения между уровнями открываются новые предметы и навыки. За каждый этап Бам-бо получает деньги, а потом волен потратить их после убийства босса на апгрейды и мини-игры. В числе последних – колесо фортуны и знакомая по The Binding of Isaac игра в напёрстки. Кроме стандартных фишек, на поле порой возникают уникальные:

  • Сердечки – восстанавливают здоровье
  • Черепа проклятий – если собрать вместе, отнимают здоровье
  • Звёзды – универсальные фишки, совместимые с остальными


На вид всё очень просто. У нас есть пара ходов, во время которых мы можем двигать ряды фишек: собираем комбинации, получаем ману, убиваем врагов. Вот и вся игра? Нет, это лишь верхушка айсберга! В геймплее просто сумасшедшее количество нюансов. Бестиарий очень разнообразный и выкидывает такие фокусы, которых не ждёшь. Туалетная бумага, будучи атакованной, сворачивается в рулон и становится неуязвимой на целый ход. Кучи экскрементов с глазками, получив урон, выпускают газы, которые дают сдачи при повторной атаке. Призраки кричат, отнимая ценные ходы…

Врагов в The Legend of Bum-Bo приходится прощупывать вручную. Никаких подсказок и информации нет. Необходимо постоянно сражаться и запоминать их грязные трюки. С боссами ситуация ещё более суровая. Они поджидают Бам-бо в финале каждой главы, готовя порцию неприятных сюрпризов. Например, Соглядатай использует глаза как двух подручных. Они не только защищают своего хозяина, но и атакуют Бам-бо. Уничтожить их при этом нельзя. Или другой главарь – Сангре. Внутри него – живое сердце. Стоит задеть орган с глазками, костяное тело закрывает его на целый ход от дальнейших атак и может ударить несколько раз подряд в ответ.


В The Legend of Bum-Bo всегда приходится думать наперёд. Герои слишком хилые, чтобы часто ошибаться. К слову, персонажей в игре много, но их придётся поочерёдно открывать. Кампания организована таким образом, что после каждого прохождения добавляют одну новую главу и персонажа. После этого необходимо начинать с самого начала. То есть первое прохождение – это всего одна глава, потом открывается уж две, потом до финала их три и т.д.

Сюжетные сценки показывают в конце каждой главы, и только с их помощью можно понять, почему игра считается приквелом The Binding of Isaac. Маленький намёк: графический дизайн в виде картонной поделки ребёнка здесь появился неспроста. Вообще, рука МакМиллена хорошо ощущается в модельках и немногочисленных кат-сценах, но его фирменный стиль с мультяшными монстрами тут смотрится очень неряшливо. Стилизация под картонные фигуры выглядит неаккуратно. Картинка какая-то блеклая и с обилием болотных тонов. Однако музыка традиционно хороша. Вполне в духе The Binding of Isaac.

От игры остаётся смешанное ощущение. Это оригинальный геймплейный эксперимент, который подкреплён узнаваемыми образами и фирменной чернухой. С другой стороны, геймплей The Legend of Bum-bo подойдёт явно не всем. Между этим проектом и знаковыми работами МакМиллена целая пропасть. Зато к релизу на консолях игра добралась без стартовых багов из версии для PC, что не может не радовать.

Запачкать руки

У МакМиллена нет простых платин. В The Legend of Bum-bo он не стал отступать от традиции. Игру придётся проходить несколько десятков раз, меняя героев, и это не учитывая десятки, если не сотни неудачных попыток. За это время нужно будет постараться сделать пачку ситуационных трофеев. Некоторые из них кажутся трудновыполнимыми и смертельными для Бум-бо... Чего стоит только кубок за сбор комбинации из семи фишек проклятий. Получив его, вы вряд ли выживите…












Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу