• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор The Origin: Blind Maid | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор The Origin: Blind Maid

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    Инди-хорроры всегда всегда были “русской рулеткой”. Слишком часто заявленная красота из предрелизных роликов не имела ничего общего с итоговым результатом. Вспомним хотя бы многострадальный хоррор Welcome to Hanwell, который в тизерах смотрелся очень достойно. На выходе же получился проект с абсолютно пустым и неинтересным миром, а огромное количество технических недоработок оставило осадочек, который не выветрится еще много лет. В обзоре разберем проект от команды парагвайских разработчиков – The Origin: Blind Maid.

    The Origin: Blind Maid – это приключенческий сурвайвл-хоррор с видом от первого лица. Основная сюжетная линия рассказывает о продажном политике, который скрывается от правосудия. Второстепенный сюжет подаётся через изучение записок, разбросанных по локациям (очень много текста на английском языке). Следить за сюжетом сложно из-за путаного повествования, невнятных кат-сцен и отсутствия локализации. В своём стремлении скрыться от правосудия в южноамериканской глуши главный герой встречается с потусторонней древней силой – Слепой Девой или Malavisión, которую разработчики позаимствовали из мифов народа гуарани. Речь идёт о женщине, убившей мужа из ревности, но тот сумел ей отомстить даже пребывая в потустороннем мире. Теперь любого чужака, попавшего на её территорию, ждет наказание. Слепая Дева может менять реальность как ей заблагорассудится. Чтобы выжить, главному герою придётся докопаться до истоков древней легенды.


    Действие игры разворачивается на полуоткрытых локациях, вроде старой фермы, заброшенного кладбища или древних катакомб. Область перемещения главного героя сильно ограничивается непроходимыми лесами, всевозможными заборами и стенами, загоняя игрока в “коридор”. Бесконечная беготня по пустынному и однообразному миру очень раздражает уже на начальной стадии игры, а из-за отсутствия маркера заданий на карте бегать придется очень много.

    Основной геймплей заключается в последовательном выполнении небольших заданий вроде “Спрятаться в сарае” или “Обыскать локацию”. Если отсутствие маркера заданий, к примеру, в серии Dark Souls смотрится гармонично и оправдано, то в The Origin: Blind Maid отсутствие маркера заданий не вызывает ничего, кроме раздражения. Получил задание “Добеги до старого дома”. Ок. Открываю карту, ищу “старый дом”. Бегу к старому дому, сверяясь с картой. Отсутствие маркера не вносит в геймплей никакой интриги.

    Сражаться с врагами предстоит исключительно с помощью огнестрельного оружия (пистолет и дробовик), что сильно ограничивает игровой процесс. Боеприпасы встречаются редко, а некоторые монстры достаточно живучие, и в них придется загнать немало пуль, прежде чем они отбросят копыта. Если закончились патроны, а впереди главного героя поджидает несколько противников, которых нет возможности обойти, проще намеренно самоубиться и начать с контрольной точки. В противном случае придется бегать от монстров долгими кругами в надежде, что рано или поздно они потеряют многострадального политика из виду и прекратят преследование (что очень вероятно из-за бестолкового ИИ всех обитателей местной фауны). Разновидностей врагов не так много, но любой противник обладает своими сильными и слабыми сторонами, а также уникальным набором характеристик. С каждым монстром можно ознакомиться с помощью бестиария.


    Враги в The Origin: Blind Maid зачастую ведут себя странно. Взять хотя бы самого первого противника (лысый мужик по имени Вера), от которого придется убегать уже через минуту после начала игры. Вера может потерять цель преследования из виду даже если светить ему фонариком прямо в лицо, а может обнаружить главного героя, притаившегося в полной темноте в кустах на расстоянии тридцати метров. Лысый мужик ни с того ни с сего может внезапно прекратить преследование, потеряв всякий интерес к оппоненту, или банально застрять в текстурах. Подобно сломанному диктофону, обезумевший мужчина постоянно повторяет две фразы: “I must find him” – когда шатается по локации, и “Come here” – когда гоняется за главным героем. К сожалению, убить лысого Верочку раньше строго определенного сюжетом момента нельзя и придется долго терпеть его присутствие.

    В игре есть несложная система крафта различных улучшений для персонажа, вроде снадобья, которое дополнительно подсвечивает предметы, разбросанные по карте, или специальной мази, которая помогает успокоить расшатавшиеся нервы главного героя.

    Одну из самых важных ролей в любом хорроре играет освещение. Именно грамотная работа с тональностью цветов и качество освещения создают атмосферу, за которую мы так любим ужастики. Освещение должно быть приглушенным настолько, чтобы держать игрока в напряжении, и вместе с тем должно позволять рассмотреть большинство деталей окружающей обстановки. Увы, но в The Origin: Blind Maid настолько темно, что часто приходится смотреть в чёрный экран (темно хоть глаз коли). Фонарь нисколько не спасает ситуацию, и при его использовании подсвечиваемые объекты иногда так сильно бликуют, что вместо черного экрана приходится лицезреть одни блики. Комфортно играть получится, только если выкрутить яркость выше среднего, но это плохо сказывается на графике, которая и без того очень посредственная. Куча мыльных текстур, частая расфокусировка и проблемы с освещением будут постоянно напоминать игроку, что перед нами инди-проект.


    Озвучка в Blind Maid местами неплохая, и иногда проекту удается напугать игрока. К сожалению, во время погонь и некоторых боёв звучит неестественно громкая и эпичная музыка.

    К сожалению, техническая сторона проекта оставляет желать лучшего. Персонаж периодически застревает в текстурах. Попадать в кликабельные предметы очень сложно, а управление нельзя назвать отзывчивым. В кат-сценах предметы иногда появляются из воздуха. Каждый третий раз кнопка действия в меню не срабатывает (то не получается открыть карту, то не работает крафт предметов) и приходится переоткрывать меню. Случай из жизни из игры. Заходим в новую локацию, делаем полшага вперед, умираем и слышим реплику главного героя уже после смерти: “Похоже, вода находится под напряжением, надо его как-то отключить”.

    У команды парагвайских разработчиков, состоящей всего из девяти человек, получился своеобразный атмосферный ужастик. К сожалению, крайне слабая техническая сторона может оттолкнуть от игры уже на начальной стадии.




    Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу