Games Обзор The Warlock of Firetop Mountain: Goblin Scourge Edition!

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 208
Баллы
5 053
Offline
#1

Когда-то давным-давно, в далеком 1982 году, два скучающих автора-фантаста из Великобритании решили разработать книгу, которая бы объединила в себе не только дух популярных в то время ролевых игр, но и захватывающее фэнтезийное приключение. Так на свет появилась The Warlock of Firetop Mountain — первая публикация в составе сверхпопулярной серии Fighting Fantasy (Боевое фэнтези), возродившая книги-игры как феномен. Интереснее всего в этой истории то, что теми авторами были Стив Джексон и Ян Ливингстон, сооснователи известнейшего в хобби-сегменте бренда Games Workshop, который занимается выпуском продукции во вселенной Warhammer.

Не удивлюсь, если многие из наших читателей впервые слышат об этой серии книжных RPG, ведь я и сам до недавнего времени не догадывался о ее существовании. Однако верно и то, что все те же книги-игры нашли свою аудиторию в России начала 90-х, когда отечественные авторы, вроде Дмитрия Юрьевича Браславского, начали осваивать необычный жанр интерактивной литературы. Но вернемся к Джексону и Ливингстону.


Дуэт талантливых писателей разделил работу ровно пополам: промежуточной точкой, в которой обе половины должны были соединиться в цельное произведение, стал эпизод переправы подземной реки. Все, что было до него, написал Ливингстон, после — Джексон. Что любопытно, на момент издания книги лор вселенной Fighting Fantasy был прописан весьма скудно, а более-менее подробная информация появилась уже в последующих книгах. Из них мы узнаем, что события The Warlock of Firetop Mountain происходят в вымышленном мире Титан, а точнее, в северном регионе континента Аллансия. Именно там, в Темнолесье, и расположилась Огненная гора, когда-то населенная дворфами. Однако пришествие могущественного колдуна Загора кардинально изменило положение вещей в окрестных землях. Одолев низкорослых обитателей Огненной горы, чародей стал полноправным правителем природной твердыни, населив ее не только орками, но также нежитью. Однако неизмеримая сила Загора лишь подстегнула многочисленных искателей приключений, ведь, как известно, колдун не просто изжил дворфов — он спрятал их несметные богатства в глубинах горы. Именно в роли одного из таких авантюристов мы и начинаем увлекательное путешествие, наполненное схватками, головоломками и остроумным юмором.


Всего на выбор игроку предоставлено 18 совершенно разных персонажей. Из них 15 являются частью оригинального сценария, трое же были введены вместе с остальным контентом «Goblin Scourge Edition!» и предлагают окунуться в дополнительные приключения о нашествии гоблинов, объявивших войну королевству. Впрочем, несмотря на причины и мотивации персонажей, всех их ожидает путь от безымянной деревеньки у подножия горы к логову колдуна в самом ее сердце. А вот уже как пройти этот путь — зависит непосредственно от вас и характеристик выбранного авантюриста. Мне удалось осилить эту историю в роли Александры из Черных песков. Опытная путешественница вооружена верным клинком, острым умом и сопутствующей удачей, что, однако, не избавило меня от самых разнообразных трудностей по пути, ведь изначально я принял ее за волшебницу. Вообще, очень жаль, что в игре нет ни одного колдуна, кроме жреца Лэндова Лоуэна, который, тем не менее, сражается боевой булавой. В основном нам предлагают щит и меч, иногда разбавляя арсенал луками, арбалетами, копьями и прочими инструментами для умерщвления чудищ. То есть, серьезно? Это же фэнтези на основе Dungeons & Dragons! Радует хоть, что сюжетная линия каждого героя в своих деталях кардинально отличается от всех предыдущих.








Дракон явно подустал прогонять незнакомцев прочь.

Но не будем отвлекаться. Как я уже сказал, предстоящий путь зависит непосредственно от выбранного персонажа и его характеристик. Необязательно выбирать Александру из Черных песков или какого-нибудь Декиона Штрома, ведь всегда можно присмотреться к более необычным претендентам. Так, например, проворный эльф Гилфейн, житель Темнолесья, способен удерживать врагов на расстоянии мощным градом стрел. Кочующая наемница Крея Датура своим более осторожным подходом позволит усыплять толпы врагов, чтобы избавляться от них по отдельности. Или же вам больше по душе грубый подход? Тогда человек-носорог Двадцать Третий к вашим услугам. Каждый авантюрист обладает фиксированными значениями Выносливости, Навыка и Удачи. Задача игрока — грамотно распорядиться ими. И если с Выносливостью все более-менее ясно — она отвечает за здоровье героя, — то последние две характеристики чуть более комплексные, чем может показаться на первый взгляд.

Величина Навыка прямым образом влияет на исход ваших сражений. В случае, если значение на кубиках противника будет равно вашему результату, начнется повторный бросок, результат которого суммируется со значением вашего навыка. Бои в игре, в принципе, не вызывают каких-то затруднений — достаточно занять выгодную позицию на поле и вовремя переставлять фигурку своего героя, чтобы не попасть под удар. Тогда и дуэльных бросков можно избежать. Остальное уже зависит от вашей внимательности и доступного набора скиллов. Навык также может использоваться и вне боя, если того требует новое оружие или броня, хотя таких ситуаций в игре не то чтобы много. Характеристика удачи, напротив, весьма ситуативная и играет ключевую роль в диалогах или во время исследования. Она может определить шанс на успех, если вы вдруг найдете доспехи орков и решите прошмыгнуть у них перед носом или же попытаетесь открыть коробку с ядовитой змеей внутри.


Помимо базовых параметров, персонажи обладают индивидуальными атрибутами. «Острый глаз» позволит замечать то, что остальные персонажи оставят без внимания. Например, вы заранее будете знать, что пропасть перед вами не такая уж и глубокая, а значит, можно смело прыгать без страха переломать себе ноги. «Проворство» говорит само за себя, «Образованность» поможет заговорить врагу зубы, в то время как «Везение» то и дело будет подкидывать под ноги всякие полезности. Обладатели атрибута «Устрашение» наводят ужас на своих врагов, хотя бонус в виде «Неграмотности» создаст для них некоторые трудности, когда потребуется прочитать какой-нибудь жутко важный текст. В общем, несмотря на посещение одних и тех же локации Огненной горы в каждом сценарии, из раза в раз они будут открываться для вас с новых, неожиданных сторон.


Единственное, что действительно расстраивает в The Warlock of Firetop Mountain — это продолжительность. Да, игра кишит увлекательнейшими сюжетами и прорвой самых разнообразных развилок, но общий «хронометраж» проекта не так велик. Если выучить наиболее оптимальные маршруты или просто поймать удачу за хвост, можно пройти весь путь за какие-нибудь два-три часа. А уже через условные пять часов отложить консоль в сторону — этого времени хватит с лихвой, чтобы увидеть большую часть контента. Поэтому я рекомендую рассматривать «Варлока» не как полноценную приключенческую RPG, а скорее как интерактивную книгу. Чем она, по сути, и является. То есть не стоит забывать о том, что «Колдун Огненной горы» — это, в первую очередь, литературное произведение, которое, между прочим, просто потрясающе написано. Я с таким удовольствием поглощал местные диалоги и размышления героев, что зачитывал почти весь текст вслух и с интонацией, чтобы погрузиться в сказочную атмосферу с головой. Честное слово, Джексон и Ливингстон постарались на славу. Все эти обособленные истории, собранные под оберткой видеоигры, воспринимаются как сборник фэнтезийных рассказов, в которых читатель может принять самое непосредственное участие. И очень жаль, что оригинальная книга и ее цифровая интерактивная версия так и не получили локализацию на русский язык. Чудовищно жаль. С другой стороны, уровень сложности местного английского не столь высок, чтобы хотя бы не попробовать это удивительное чтиво.








Ох уж этот колдун.

Если же отбросить публицистику в сторону и вернуться к вопросам более насущным, то «Варлока» можно похвалить за карикатурные, но очень душевные иллюстрации, а также за симпатичные и детально воссозданные фигурки, которые придется передвигать по карте, словно в настоящей настольной игре. Собственно, сами локации тоже достаточно неплохие, а элементы декора напоминают все те же покрашенные пластиковые модельки из любой более-менее проработанной настолки. Трудно придраться к графике в проекте подобного масштаба, но и хвалить ее с трудом получится — она нормальная, и этого достаточно. То же относится и к звуковой составляющей — все в рамках приличия, чтобы поддержать атмосферу. Вряд ли местные мотивы запомнятся вам надолго. Техническое состояние проекта, в целом, приемлемое, но в финальном лабиринте из-за увеличения поля обзора частота кадров заметно проседает. Впрочем, не сказал бы, что это настолько критично.

В качестве приятного бонуса разработчики поместили подробную историю создания бренда Fighting Fantasy, а также рассказ о работе над «Колдуном Огненной горы». Плюс в отдельной вкладке можно рассмотреть все иллюстрации из основной кампании. Ну а если вам захочется проверить свои навыки на прочность, в меню New Game вас ожидает режим Gauntlet, в котором нет ничего, кроме бесконечных схваток. Выберите себе подходящего монстра и в путь.



Что, неужели всё?



Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, приобретённой самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 
Вверх Снизу