• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Tomb Raider I-III Remastered | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Tomb Raider I-III Remastered

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 445
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1



    Едва ли у кого-то возникнут сомнения в том, что серия Tomb Raider оказала значительное влияние на развитие жанра приключенческих экшенов и оставила неизгладимый след в сердцах нескольких поколений геймеров. Первая «Лара» вышла в 1996 году, после чего ежегодно на протяжении долгих семи лет разработчики радовали фанатов новыми похождениями отважной расхитительницы гробниц. В 2013 году серия пережила серьёзную перезагрузку и шагнула на территорию проектов с открытым миром и элементами выживания. Несмотря на успех новой трилогии, в которую вошли Tomb Raider (2013), Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018), серия ушла в анабиоз на долгих четыре года. Вопреки ожиданиям, франшиза прогнулась под современными трендами и вместо очередной полноценной игры подарила фанатам переиздание оригинальной трилогии, вышедшей в период с 1996 по 1998 год. Постараемся разобрать, насколько удачным оказалось возвращение классической Лары Крофт в формате сборника Tomb Raider I–III Remastered от студии Crystal Dynamics, которая уже более 20 лет тесно связана с франшизой.


    В состав сборника вошли: Tomb Raider (1996), Tomb Raider II (1997), Tomb Raider III (1998), а также дополнения Unfinished Business (1998), The Golden Mask (1999) и The Lost Artefact (2000). Важно отметить, что ранее вышеперечисленные дополнения были доступны только для пользователей персональных компьютеров и впервые дебютировали на консолях в составе сборника. Увы, но на этом всё. Никаких артбуков, авторских иллюстраций, саундтреков или прочих «плюшек», присущих бóльшему числу ремастеров последних лет.

    Не вижу никакого смысла останавливаться на описании сюжета игр, вышедших более четверти века назад, поэтому сразу перейдём к разбору графической составляющей и геймплея обновлённых приключений Ларисы.


    Графика и производительность до и после.
    Разработчики провели отличную работу по улучшению графической составляющей, уделив особое внимание освещению и деталям окружающего мира, заменив двухмерные спрайты полноценными 3D-моделями. Если не обращать внимание на кубическую архитектуру объектов, в большинстве случаев окружающий мир смотрится очень симпатично и порой перед глазами открываются впечатляющей красоты пейзажи. Вместо чёрного фона в качестве «купола над головой» в ремастере появилось весьма натуралистичное голубое небо. Также в пещерах вместо нагоняющих печаль и давящих на сознание каменных потолков разработчики заботливо прорубили отверстия с видом на природу и мягким падающим солнечным светом. Однако в ряде моментов Crystal Dynamics явно перестарались и слишком сильно затемнили некоторые участки. И тут на помощь приходит отличная опция, которая позволяет нажатием одной кнопки переключиться в режим оригинальной игры. Во многих случаях рассмотреть окружение, обнаружить секреты и скрытые переключатели гораздо проще в более светлой и контрастной оригинальной версии. Разработчики словно специально добавили такие моменты в игру, чтобы периодически была возможность оценить разницу в графике ремастера с классической версией. Производительность в классическом режиме не может похвастаться стабильностью и FPS постоянно проседает, из-за чего не возникает никакого желания задерживаться в нём дольше, чем это необходимо для поиска тех или иных предметов. В то же время c обновлённой картинкой всё хорошо. А вот кат-сцены авторы решили не трогать и оставили их практически в первозданном виде. Также в ремастер добавили фоторежим, который уже давно стал неотъемлемой частью большинства современных игр.


    «А как же треугольники!?» или осовремененная Лара.
    Благодаря опции мгновенного переключения между ремастером и оригиналом в любой момент времени можно оценить, насколько злую шутку с человечеством играют воспоминания. Лара Крофт по праву входит в топ самых сексуальных персонажей видеоигр. Испытываешь настоящий культурный шок и переходишь в стадию отрицания, когда видишь, что на тот момент героиня скорее походила на набор квадратиков из майнкрафта, а её грудь представляла из себя два остроконечных треугольника. «Не может этого быть!». «Нет, может…». В отличии от окружающего мира, на который фактически лишь натянули современные текстуры и местами прорубили окна в стенах, модель Ларисы полностью переработали и сделали её тем самым секс-символом, будоражащим воображение даже тех, кто весьма отдалённо знаком с игровыми персонажами и индустрией в целом.


    Геймплей: новое управление, геймдизайн 90-х и «старые грабли».
    Tomb Raider I–III Remastered – это отличная возможность ознакомиться с оригинальной трилогией не только по причине косметических улучшений. Crystal Dynamics провели серьёзную работу и добавили в ремастер «обновлённое» управление, которое позволяет не примерять на себя роль комбайнёра-танкиста. Откуда такие аналогии, спросите вы? Дело в том, что очень многие в своё время не смогли освоить крайне своеобразное управление оригинальной трилогии и для них знакомство с серией оборвалось на стадии обучения. Особенность координации классической Ларисы заключается в том, что она движется строго в сторону своего взгляда, а не в направлении взгляда камеры игрока. Для смены направления движения сперва нужно развернуться в необходимую сторону словно танк или гусеничный трактор. К такой непривычной схеме придётся привыкать не один час. Казалось бы, новая система из современных игр станет отличным решением для всех, кто в своё время не смог принять классическую раскладку. Увы, но при переходе на модернизированные управление камера порой начинает сильно чудить, то и дело упираясь в стены, вращаясь на 360 градусов или проваливаясь во «внутренности» главной героини. Помимо всего прочего, архитектура уровней суровых 90-х никуда не делась и зачастую платформинг с использованием современной схемы превращается в кромешный ад. Виной всему старые механики игры, не рассчитанные на управление, отличное от оригинального. Зачастую приходится переключаться между старой и новой раскладками, чтобы пройти наиболее заковыристые участки.


    Сам геймплей не претерпел каких-либо изменений и приключения Ларисы по-прежнему сводятся к перестрелкам с редкими врагами, поиску ключей и секретов и решению различных головоломок. Навигация полностью отсутствует, лишний раз напоминая, что перед нами очень старая игра. Арсенал главной героини всё также состоит из двух пистолетов с бесконечными патронами, и прочего вооружения, вроде дробовиков и Узи, боеприпасы к которым придётся искать, изучая каждый уголок локаций. Сражаться с боссами стало удобнее благодаря тому, что у них над головой появились полоски жизней и теперь не нужно гадать, сколько ещё предстоит поливать неприятеля огнём, прежде чем тот отдаст богу душу.

    Блок достижений

    Tomb Raider I–III Remastered радует и одновременно шокирует умопомрачительным списком из 269 трофеев для PlayStation 5 (платиновых кубков не предусмотрено), а также тремя платинами для PlayStation 4. Получение некоторых призов станет настоящим испытанием на прочность даже для истинных фанатов приключений Лары. Для достижения 100% придётся пройти каждую игру за строго отведённое время, не пользуясь аптечками, собрать все предметы и найти каждый секрет за одно прохождение, а также выполнить не одну сотню ситуационных трофеев, включая поиск всех возможных способов смерти. Помимо всего прочего в настоящий момент наблюдаются проблемы с получением некоторых трофеев вроде Tomb Cleaner / Уборщица гробниц, который по состоянию на 1 марта никто в мире получить так и не смог. Прохождение каждой из частей трилогии займёт порядка 15-20 часов, однако если ставить перед собой цель взять три платиновых кубка, то время, проведённое в игре, неумолимо будет стремиться к бесконечности (только в первой части трилогии 18 трофеев из 100 до сих пор никому не покорились). Если у вас нет желания проходить каждую часть несколько раз, лучше дождаться исправляющих патчей.







    Подбираясь к завершению обзора, отдельно хотелось бы отметить – все части сборника полностью на русском языке, включая озвучку. Музыкальное сопровождение в ремастере, как и оригинальной трилогии, минималистично, что положительно сказывается на атмосфере исследования и таинственности. В основном музыка включается лишь во время столкновений с врагами или в моментах, когда главная героиня добирается до той или иной важной отметки в исследовании локации. Нельзя не отметить, что при использовании аптечки Лариса издаёт тот самый звук, отлично знакомый всем фанатам серии.

    Увы, но в Tomb Raider I-III Remastered не обошлось без багов, а старые проблемы классических игр не были исправлены. Неубиваемые летучие мыши, враги, стреляющие сквозь стены, прозрачные предметы и многое другое копипастом перекочевало из оригиналов в ремастер, что сильно портит впечатление. Однако некоторые фишки «старых» игр, вроде возможности сохраниться в любой момент, по-прежнему приятно радуют. Также в глаза сильно бросается то, что классическая трилогия, несмотря на свой почтенный возраст, была более кровавой.

    Плюсы:
    • Яркая, красивая картинка.
    • Шикарная модель главной героини.
    • Аутентичность приключенческих игр 90-х.
    • Максимально полный набор всех возможных дополнений для оригинальной трилогии (впервые на консолях).
    • Полностью русская озвучка.
    • Возможность переключения между ремастером и оригиналом в любой момент.
    • Современная система управления.

    Минусы:
    • Проседает FPS при переходе на оригинальную картинку.
    • Левелдизайн 90-х плохо сочетается с современным управлением.
    • Много багов, в том числе перекочевавших из оригинальной трилогии.
    • Часть трофеев на текущий момент невозможно получить (01.03.2024).
    • Излишне затемнённые участки в закрытых локациях.





    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.​
     
    Вверх Снизу