• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Unexplored 2: The Wayfarer's Legacy | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Unexplored 2: The Wayfarer's Legacy

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Unexplored 2: The Wayfarer's Legacy – это очередной пример ситуации, когда небольшая инди-студия замахнулась на такой проект, который не смогла «прожевать». Вообще, игра является продолжением одноименного и достаточно неплохого проекта Unexplored. Действие оригинальной игры происходило в случайно созданном подземелье. Основным отличием оригинала от многих других игр со случайно созданными уровнями являлось то, что для генерации подземелий разработчики использовали алгоритм «циклической генерации». Последний позволяет создавать карты, более похожие на то, что получается при создании подземелий вручную. Во второй части игры разработчики решили пойти дальше и представить целый мир, создаваемый процедурно. Огромный открытый мир, множество небольших локаций и подземелий.

    Для игры, основанной на случайной генерации мира, Unexplored 2 имеет грамотно построенный сюжет. В неё можно играть именно ради сюжета, по крайней мере, в первый раз. Впрочем, особой глубиной он не блещет. Завязка истории достаточно банальна. Ваш герой отправляется в приключение на другой край света, чтобы уничтожить Посох Йендора. Этот посох позволяет использовать сильную магию, и его следует уничтожить… нет, не в жерле вулкана, а в специальной кузнице. Мешать в выполнении данной задачи вам будут не только различные представители фауны этого мира, но и прихвостни Империи, самого сильного государства в мире, которое превращает все захваченные земли в безжизненную пустыню. Империя активно вас ищет, так что если вы решите использовать посох для создания магии, ждите наз… гостей. Существенным минусом для многих будет отсутствие локализации, причём шансов на её появление в будущем достаточно мало, ибо, по словам разработчиков, на текущий момент в игре вообще не предусмотрен перевод на другие языки.


    Так как перед нами частично рогалик, то смерть в мире не является концом. В случае смерти вы просто начинаете игру за нового героя. Причём сразу со старта персонаж может быть сильнее, и вы получите возможность выбрать другие стартовые классы. Также часть предметов, привязанных к родословной, вернётся в стартовый город, что облегчит последующие забеги. Смерть несёт в себе не только опасность потери части предметов, но и способствует развитию мира. Каждый раз, когда вы умираете, происходит прогресс мира. Различные нации будут захватывать новые территории, строить аванпосты, но самое главное, будет расти влияние Империи. В зависимости от того, как вы подготовили мир к своему уходу, Империя может продвинуться сильно или практически не продвинуться, только немного ослабив силы соседних государств. Но есть и другая проблема – если вы не умираете, вы получаете статичный мир и лишаетесь очень большой части динамики игры. На ПК вышло обновление для игры, которое частично решает эту проблему, но не ясно, когда оно доберётся до консолей, и доберётся ли. Также стоит отметить, что если силы Империи достигнут вашего родного государства, то начнётся финальный забег, в котором вы обязаны уничтожить посох. Не смогли – мир прекратит существование, и вам придётся создавать новый.


    С одной стороны, это интересное решение. У вас получается фактически три ветки развития: обычное развитие персонажа, горизонтальное развитие для новых персонажей и мета-развитие для новых миров. К сожалению, последнее сделано очень слабо и представлено исключительно в виде модификаторов мира, открываемых за получение трофеев. Причём модификаторы открываются случайным образом, так что нет возможности как-то спрогнозировать, что вы получите. К тому же их влияние на мир скорее косметическое, чем игровое. Весь же остальной прогресс в случае уничтожения мира теряется. На бумаге и в теории получается достаточно интересная концепция. По факту уже где-то на пятом забеге вы начинаете засыпать.

    В плане игрового процесса перед нами типичная ролевая игра старой школы. Вы перемещаетесь по карте, разбитой на гексагональные локации. На них случайным образом раскиданы различные объекты, как натурального происхождения, так и техногенного. К недостаткам такой карты можно отнести только тот факт, что многие локации расположены достаточно далеко друг от друга, и поход из одного куска карты в другой будет занимать много времени, ибо вас будут постоянно прерывать случайные встречи в дороге. На поздних стадиях игры это начинает откровенно бесить – вас выкидывают в локацию только ради того, чтобы вы пробежали пару метров и продолжили путь. Очень сильно не хватает навыков или опций, которые позволили бы отключить такие вот встречи. Карта создаётся один раз при генерации мира и затем остается с вами до конца. Какие-то изменения, как было сказано выше, сейчас происходят только во время смерти героя, «жители засыпают, просыпается мафия». Получается такая своеобразная настольная ролевая игра, в которой вначале вы случайным образом разбрасываете закрытые секции и затем по мере игры открываете их, встречая там монстров или награды. Ощущение, что вы играете в настольную игру, усиливает и возможность кидать «кубики» при выполнении различных действий – сложные переговоры, взлом замком и т.д.


    Однако, как и у многих других механик, у этой также есть существенная проблема. Для любого действия вам обычно доступен только один бесплатный бросок, в большинстве случаев с вероятностью успеха около 20%. Дополнительные броски можно «купить» за искры, которые разбросаны на уровнях в минимальном количестве, или получить «бесплатно» за различные навыки, перки и предметы экипировки. Эта особенность приводит к тому, что на выходе у вас остаётся 1-2 жизнеспособных комбинации персонажей, ну или старый добрый сейв-скамминг. Сражения достаточно простые и стандартные, каких-то уникальных механик нет, за исключением жёстко ограниченного инвентаря на оружие. Из-за него уже через несколько локаций от стартовой вы будете вынуждены выкидывать 90% предметов или в каждом городе пытаться обменять ненужные вещи на мелкие предметы, инвентарь для которых почти не ограничен.

    Но больше всего проблем добавляет главная фишка игры – случайная генерация мира. Она совершенно несбалансированная. Вы можете пройти игру и не встретить ни одного шлема, зато во время следующего захода вам будут падать только они, и такое будет повсеместно. Более того, разработчики не смогли сделать так, чтобы вы всегда получали миры, которые в принципе возможно пройти. На двадцатом часу игры вы можете обнаружить, что в вашем мире просто не существует необходимой для продолжения сюжета локации, и это не говоря о проблемах в самих подземельях. Например, деревья могут блокировать проход, или сундук с ключом от двери появится в скале, или вовсе не появится. Впрочем, в подземельях разработчики нашли элегантный вариант решения проблемы – у вас есть возможность помолиться, после чего вмешается верховное божество мира и, например, откроет дверь или телепортирует вас. Более того, данный функционал нормально вписан в сюжет. При использовании молитвы вы становитесь заметны для Империи, она может обнаружить вас и открыть к вам портал, имеющий ряд неприятных особенностей.


    Игра выглядит достаточно неплохо. У неё свой приятный визуальный стиль. Конечно, такой стиль может понравиться не всем, но тут, как известно, на вкус и цвет… Случайно созданные локации в целом радуют глаз, каких-то графических артефактов не встречается. Единственное, к чему можно придраться – реализация работы с освещением. Свет в игре всегда идёт ровными кругами, в подземельях это выглядит местами очень странно. Ну и ещё можно поругать камеру, точнее, отсутствие прозрачности у объектов, которые закрывают героя. Зачастую в тех же пещерах вы будете видеть стены, но не героя и врагов. Помимо визуальной составляющей игра может похвастаться хорошей музыкой, которая отлично гармонирует с картинкой.

    Набор трофеев в игре не сложный, но некоторые из них на текущий момент сломаны, другие имеют ограничения, завязанные на случайностях. Например, трофей на максимальное улучшение предмета до 5 ячеек. Он завязан на том, что в вашем мире должна быть кузница, а в самом мире духов должны нормально сгенерироваться постаменты для символов. В 90% случаев эти постаменты появляются нерабочими и в них нельзя установить символ для разблокировки ячейки. Также стоит обратить внимание на тот факт, что в меню игры можно включить чит-коды, которые ломают получение ряда трофеев, причём в неявном виде. То есть после включения кодов какие-то трофеи продолжают выпадать, а другие нет. По какому принципу отключаются трофеи – известно одним только разработчикам. Но при любом раскладе на получение платины / 1000G в данной игре надо закладывать часов 50.




    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу