• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Valthirian Arc: Hero School Story 2 | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Valthirian Arc: Hero School Story 2

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 449
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Приятное впечатление от Valthirian Arc: Hero School Story вдохновило меня начать знакомство с сиквелом. Почти сразу стало понятно, что простой и веселый симулятор управления в сочетании с динамичными схватками в стиле серии Ys теперь пошел по другому пути. Игра стала медленнее во всём: система поединков превратилась в скучную пошаговую JRPG, ресурсы добываются дольше, их часто не хватает на исследования, проектирование и строительство сооружений. Игрок больше не может наблюдать за жизнью внутри академии — теперь он управляет только внешним фасадом. Техническая составляющая также ослабла — управление неотзывчивое, дальность прорисовки оставляет желать лучшего, изменился визуальный стиль. На мой взгляд, продолжение сделало шаг не вперед, а в сторону.

    Теперь подробнее. Первое впечатление от новой части симулятора школы авантюристов вполне хорошее. Радует яркая и красочная заставка, где герои с высоты изумрудно-зеленого холма любуются величественным видом замка. История начинается с того, что геймер в роли директора попадает в беду по дороге в школу. Он рискует быть съеденным в лесу волками. Будущего руководителя спасает и сопровождает до нового места работы один из учеников.


    В этом коротком эпизоде демонстрируются основы боевой системы. Она включает в себя классические пошаговые поединки, где группы стоят друг напротив друга в ожидании приказа. Очередность и порядок действий может меняться в зависимости от показателей скорости или специальных навыков. Параметры брони противника отражают стихийную слабость трех возможных видов: физическую, магическую и техническую. Правильный тип атаки снимает один значок защиты и увеличивает причиняемый вред. Ученик может использовать как базовый навык удара, так и две специальные способности, исходя из выбранной им профессии. По классике жанра доступными остаются активная защита и побег, если в этом появится необходимость.

    Одолев всех врагов в обучающем сражении, игрок достигает школы для молодых авантюристов. Однако вокруг ничего нет, и всю инфраструктуру предстоит развивать новому руководителю. Правда строительные площадки для будущих корпусов уже подготовлены. Типов сооружений, которые можно построить, сначала немного, но их количество будет увеличиваться по мере роста рейтинга учебного заведения. Каждое здание предназначено для добычи ресурсов — как материальных (золото и аркстоуны), так и интеллектуальных (очки навыков героев). Для развития талантов учеников нужны соответствующие учебные корпуса и оборудование. Например, спортзал добавит силы в ближнем бою, мастерская способствует получению технических навыков, на арене магии тренируются будущие волшебники, а в теплице “колдуют” лекари. Количество финансов, вложенных в развитие инфраструктуры, напрямую влияет на эффективность добычи “ресурсов”. Снижение этого показателя неизбежно влечёт за собой спад и простой в работе и учебе.


    На этом этапе игра превращается в экономическую стратегию с элементами тайм-менеджмента. Строительный процесс, исследования, участие в заданиях требуют немало времени и труда. И чем выше активность учащихся, тем больше степень усталости, а значит, требуются дополнительные ресурсы.

    С целью организации отдыха один раз в триместр проводятся развлекательные мероприятия. Проходят соревнования на скорость по поеданию еды и плаванию, конкурсы по ловле рыбы и лепке снеговиков! Всё это, по сути, обычные мини-игры с простым управлением. Даже директор школы может принять участие в забавах, встав на сторону конкретного воспитанника. Если же его протеже побеждает в турнире, то открывается доступ к трем видам вдохновляющих поощрений: к росту производительности инфраструктуры, восстановлению запаса сил всех учеников или перераспределению ресурсов.


    В Valthirian Arc: Hero School Story 2 сюжет подаётся в формате визуальной новеллы и не оказывает заметного влияния на игровой процесс. Можно сказать, что он напоминает о своем существовании только перед началом миссий. Сюжетные диалоги не играют сколько-нибудь значительной роли и лишь показывают житейские контакты учеников, как в сценках-скитах серии игр Tales of. Что касается преподавательского состава, то учителя обсуждают будничные планы или говорят о политике. Участие в дипломатических миссиях влечет за собой изменение баланса сил на территории других государств, благодаря чему враги могут как стать сильнее, так и ослабнуть. Поэтому придется находить равновесие между четырьмя представленными фракциями.

    В игре есть интересные активности, а спокойные стратегические сегменты сменяются изучением территорий и сражениями с врагами. Но дьявол кроется в деталях.

    Невольно напрашивается сравнение с предшественницей. Во-первых, в продолжении нет русской локализации. Качество перевода и раньше оставляло желать лучшего, но разбираться в тонкостях было приятнее. Во-вторых, проект потерял часть элементов, которые делали его интересным, приковывали внимание. К примеру, было больше бытовой обустроенности внутри академии. А сейчас нет и возможности наблюдать за жизнью героев и конструировать площади (буфеты, библиотеки, аудитории) внутри замка. Застройка территории ведётся исключительно вокруг школы. Кроме того, встречаются элементы, которые, на мой взгляд, лишают геймера ощущения вовлеченности, а отдельные события рискуют и вовсе остаться незамеченными. В первой части, например, если кто-то обронил кошелек, то об этом информировал восклицательный знак, возникавший прямо над местом утраты. Предлагались варианты выхода из сложившейся ситуации: найти владельца или пополнить казну школы. Во второй игре по-прежнему можно увидеть уведомление о событии, но оно потеряло точную локацию и выглядит лишь как информационный фон при ознакомлении с очередным заданием.


    К сожалению, огорчил меня и процесс подготовки к заданиям. Исчезла возможность выбора профессионально ориентированной экипировки, так как она уже строго определена и закреплена по классам и роду занятий.

    В общем, экшен не удался! События разворачиваются медленно и скучно. Нет больше стремительных сражений и зрелищных комбо. Меня преследовало ощущение рутины происходящего. И победа, и провал — всегда одинаковые анимации, невзрачные эффекты, скудный дизайн (2-3 юнита на одну локацию). И хотя в целом графика стала лучше, вызывало раздражение качество отрисовки некоторых объектов. В зависимости от дистанции обзора, трава либо излишне детализирована, либо исчезает вовсе. Этот эффект особенно раздражает при перемещении группы героев. Большинство врагов совершенно не агрессивны и нападали неохотно, оживлялись только, когда игрок сам начинал их атаковать. Очевидно, что попытка развить механику не увенчалась успехом. Происходящее на экране попросту нагоняет тоску. За превентивный удар и взаимодействие с объектами отвечает одна и та же кнопка геймпада. Нажимаете, и герой делает увесистый пинок, что выглядит довольно глупо. Хотите открыть сундук, изучить квестовый предмет, начать сражение или избавиться от преграды на пути? Вы знаете, что нужно делать!




    Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
     
    Вверх Снизу