Games Обзор Windjammers 2

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 264
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Команда DotEmu подогрела интерес к олдскульной Windjammers, выпустив её в 2017 году на PS4 и PS Vita. У оригинала, созданного для Neo Geo в 1994 году, была великолепная концепция соревновательной игры. Разработчики из Data East сумели переосмыслить механики аэрохоккея и старушки Pong, подарив игрокам необычную спортивную дисциплину, связанную с метанием фрисби. Помимо шикарной стилизации, игра могла похвастаться интересными механиками, навеянными файтингами. Впоследствии DotEmu перенесли улучшенную версию на Switch и занялись разработкой полноценного продолжения – Windjammers 2.

Сиквел пошёл по пути эскалации. Здешней динамике сделали адреналиновую инъекцию, геймплею добавили разных фишек, контент обновили и расширили, а графику перерисовали полностью. DotEmu смогли улучшить практически всё. Но давайте на секунду остановимся и детально разберём суть игры. Итак, есть два спортсмена. Их задача - забить фрисби в ворота противника или просто закинуть диск на вражескую половину поля. Каждое из этих действий приносит очки. Побеждает тот, кто сумел набрать 15 баллов или у кого их оказалось больше по истечении 90 секунд, отведенных на сет. Победа в матче присуждается тому, кто забрал два сета. Вот такие правила.








В первой части они почти не отличались, но в плане игровых механик предлагали куда меньше, чем Windjammers 2. В оригинале игроки могли метать диски в любом направлении, делать бросок «парашютом» и даже закатывать снаряд на ребре в ворота врага. Поймать уходящую в сторону фрисби можно было в подкате или резко подбежав и отбив тарелку на сторону врага. Этого арсенала приёмов было достаточно, чтобы геймплей ощущался разнообразным и драйвовым.

Во второй части список движений сильно расширили. Поначалу даже теряешься в кнопках и кажется, что ты попросту не используешь все доступные финты. Примерно такое же чувство возникает, когда впервые садишься играть в файтинг с умелым противником. Ты истерично нажимаешь все кнопки, а он красиво мутузит твоего персонажа десятками эффектных комбинаций. В сиквеле в каждое действие вложили больше скорости и красоты. Коварных трюков стало больше! Например, появилась возможность сделать прыжок, поймать падающую сверху вниз тарелку и со всего маха впечатать её в игровую зону своего визави.


Один из новых референсов в сторону файтингов от разработчиков – это ультимейты и EX-приёмы. Первые задают совершенно дикие траектории движения для диска, вторые позволяют остановить большинство бросков. Для обоих типов движений расходуется специальная шкала. Но чтобы эффективно применять обновлённый список приёмов придется практиковаться. Очень много практиковаться. И делать это можно в режиме «Аркады». Он разделён на три сложности и помимо обычных состязаний предлагает пару мини-игр. В первой части их тоже было две. Бросок фрисби собаке на дальность остался, а боулинг заменили на тренировку с аппаратом, метающим диски.

Список спортсменов тоже изменился, но в отличие от мини-игр, он стал больше. Всего в игре 10 персонажей, не считая секретного. Из них шестеро старичков, остальные – дебютанты. Все они достаточно колоритные герои с ярким внешним видом и разными навыками. Подстать им были придуманы и новые арены. Отныне они отличаются размером и правилами проведения матча. Например, в каждом раунде казино фрисби приносят разное количество очков. А на некоторых уровнях есть препятствия посреди поля, меняющие траекторию полета дисков. Поэтому каждая из 10 площадок дарит интересный опыт и влияет на тактику.







В вышеупомянутый контент наверняка было вложено много сил, иначе объяснить скромную подборку режимов просто не получается. Помимо «Аркады», представляющей собой аналог одиночной кампании, в Windjammers 2 доступны онлайновые матчи, а также классический «версус» против живых игроков или ИИ. Секция обучения есть, но как и в первой части, она выполнена в виде подборки картинок. Хотя со столь необычным геймплеем проще было бы познакомиться в интерактивном формате.

Для игр, завязанных на реакции, требуется хорошее онлайновое соединение. На PS5 качество работы в мультиплеере достойное, а у Switch в портативном режиме наблюдаются неприятные проблемы. Анимации не успевают подгружаться с нужной скоростью. Иногда кажется, что диск почти залетел в ворота, но уже через долю секунды видно, как игрок телепортировался возле него и успел поймать. Обратный бросок происходит мгновенно и среагировать становится сложнее. Ещё на Switch трудно контролировать направление броска из-за диких мертвых зон аналоговых стиков. Так что диск легко может полететь не туда, куда надо в самый ответственный момент.

Круговые движения

В Windjammers 2 много накопительных наград, но в отличие от оригинала, тут не нужно набивать победы в сетевых матчах. Самые проблемные трофеи требуют пройти режим «Аркады» всеми персонажами, получить кем-нибудь 100000 очков и хотя бы раз сделать это на максимальной сложности. Все остальное выглядит не таким суровым, хотя за ряд накопительных ситуационных трофеев мы ответственности не несём. Беритесь на свой страх и риск...








Чего у Windjammers 2 не отнять, так это приятного мультяшного дизайна, в котором есть что-то от аниме. Сочные цвета классно сочетаются с выбранным стилем рисовки и попросту радуют глаз. Музыкальное сопровождение гармонирует с происходящим на экране, но почему-то не запоминается. Это просто треки, навевающие мысли об олдскульных американских фильмах, без каких-либо откровений. Главное, что нет диссонанса с игровым процессом. И это хорошо!




Обзор написан по цифровым версиям игры для PS4 и Switch, предоставленным редакции издателем.

 
Сверху Снизу